Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Безопасность на дорогах Кот д'Ивуара

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Le mec

прапорщик
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
162
Reaction score
32

Безопасность на дорогах Кот д’Ивуара.
ВВЕДЕНИЕ Преступность в Кот д’Ивуаре вызывает сильную обеспокоенность у местных жителей. Не проходит и дня без вооружённых разбойных нападений. Объектами такого разбоя становятся торговые центры, домицилии, банки, фирмы, а так же машины, занимающиеся перевозками. В настоящее время мы наблюдаем тенденцию снижения хищений при отягчающих обстоятельствах в городских районах и их увеличение в сельской местности. Весьма распространённым видом преступности считаются дорожные разбои. Как правило, они совершаются в удалённых сельских районах.
ЖЕРТВЫ ДОРОЖНЫХ РАЗБОЕВ
Явление дорожных разбоев представляет собой неразрывную логическую цепочку метода, места, времени и способа совершения преступления. Для устранения дорожных хищений необходимо исследовать жертв и объекты, на которые посягают преступления такого рода. К числу жертв относятся: субъекты экономической деятельности, перевозчики и путешественники.
Рассмотрим субъектов экономической деятельности, а именно: коммерсантов, покупателей, коммивояжеров, а так же руководителей кооперативов в сфере производства кофе и какао. Коммивояжеры объезжают деревни и посёлки с целью собрать, как можно больше продукции. Покупатели это – лица, желающие сделать покупку продукции. Покупатели вступают в контакт с коммивояжерами и кооперативами. Экспортёры – это те участники экономической деятельности, которые производят закупку товара для реализации его за рубежом.
Анализ данных собранных Франсуа Апполинаром в 2004 году показывает кто стал жертвой дорожных разбоев в Субре во время купли-продажи кофе-какао: коммивояжеры (25.72 %); плантаторы/ крестьяне (22.83 %); покупатели и кооперативы (21.22%) ; торговцы (18.01). В основном дорожные разбойники совершают нападения на сельских дорогах (40.72%).
Жертвами среди путешественников становятся те, кто использует для передвижения важные дорожные маршруты , соединяющие города или же тропы в джунглях, тянущиеся вдоль границы.
Жертвами разбоев могут стать и различные исследователи, работающие в удалённых уголках страны.
ТАБЛИЦА 1. ЖЕРТВЫ
Жертвы
Кол-во
%
плантаторы/крестьяне
71
22.83
коммивояжеры
80
25.72
покупатели/кооперативы
66
21.22
торговцы
56
18.01
прочие
38
12.22
общее кол-во
311
100
Источник: Жао-Жан-Франсуа Апполинер. Купля/продажа кафе/какао в Субре.
ТАБЛИЦА 2. МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Место
Кол-во
%
магазины/бутики
20
10.31
сельские дороги
79
40.72
домицилий
48
24.74
базар
37
19.07
сельская местность
10
05.16
общее кол-во
194
100
Источник: Жао-Жан-Франсуа Апполинер. Купля/продажа кафе/какао в Субре.
СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНЫХ РАЗБОЕВ
В настоящее время дорожные разбои представляют собой весьма серьезную угрозу общественной безопасности. Данное явление необходимо устранить, поскольку оно мешает нормальному развитию африканских государств. 24, 25 и 26 апреля в Кот д’Ивуаре состоялся международный саммит, на котором обсуждалась проблема совершения дорожных разбоев в Восточной и Центральной Африке.
В Центральной Африке уровень безопасности низок. Объектами дорожных разбоев в первую очередь становятся средства общественного транспорта. В Камеруне дорожные разбойники собираются в группы численностью от 5 до 30 человек. Данные группы хорошо информированы о лицах, которые перемещаются по дороге. Злоумышленники привлекают земледельцев, проводников и других местных жителей в качестве информаторов. Проблема дорожных разбоев актуальна и для республики Чад. Здесь банды численностью от 6 до 30 человек устраивают засады на дорогах.
Преступники передвигаются на машинах или пешком. Они действуют, как ночью, так и средь бела дня, использую оружие разных типов.
Способы совершения дорожных разбоев во всех странах, практически, одинаковы: преступники останавливают транспортное средство и грабят водителя и пассажиров. Часто бандиты ставят на дорогах преграды виде стволов деревьев. После разбоя они рассеиваются в чаще джунглей.
В Кот д’Ивуаре место, день и часы проезда жертв, как правило, известны разбойникам. Речь идёт об удалённых дорогах, запасных, путях, перевалочных пунктах, располагающихся вдали от агломераций, дорогах второстепенного значения, используемых коммивояжерами и покупателями. Наибольшей частотностью нападений характеризуются четверг и пятница – дни торговли, а так же последняя декада месяца – дни проезда важных лиц, а так же период купли-продажи кофе и какао.
Дорожный разбой – это действие, совершаемое вооружённой группой лиц. Они нападают, как ночью, так и днём на машины общественного транспорта, грузовики торговцев, а так же на личный транспорт. Разбойники вынуждают автомашину остановиться, повалив на шоссе дерево, через имитацию ДТП, или же посредством стрельбы. Злоумышленники, угрожая оружием, похищают у пассажиров их деньги и украшения, а затем скрываются в джунглях. К районам, где наиболее часто совершаются дорожные разбои, относятся Северная автострада, приграничные территории, а так же дорогие, ведущие в Абенгуру.
На Севере Кот д’Ивуара преступники часто действуют в так называемом «Треугольнике Страха». Это территория на севере Феркеседугу между границами с Мали и Буркина Фасо. Преступники нападают на машины, подобно бандитам с Дикого Запада. В ходе нападений злоумышленники используют множество стратегий: имитируют ДТП, устанавливают на дорогах препятствия (как правило, стволы деревьев), надевают форму служащих сил, обеспечивающих порядок на дорогах. К примеру, 31 марта 1989 года разбойники устроили засаду на междугородний автобус, направлявшийся в Буркина Фасо. Недалеко от въезда в посёлок водитель увидел в свете фар, лежащее на дороге, дерево и быстро сообразив, что это засада, сдал назад и объехал препятствие. Бандиты открыли огонь по автобусу. В ходе стрельбы один пассажир был убит, шесть пассажиров получили ранения. Шофёр, удалось привести автобус к границе, откуда раненные были доставлены в госпиталь Бобо Диуласо.
В посёлках коммуны Сассандры – Кейтадугу и Ниабабли бандиты так же отметились своими нападениями. «В Кетадугу разбойники устанавливали на дороге препятствие виде поваленного дерева и нападали на грузовики и машины общественного транспорта, двигающиеся по маршруту «Сассандра-Лакота». Похожими нападениями они отметились и в Ниабабли».
В Ниабле многие участники дорожного движения на маршруте «Зухуну – Дьянгобо» не раз становились жертвами дорожных разбоев. 13 февраля 1998 года примерно в девять часов в провинции Дьянгобо несколько человек обратилось в комиссариат полиции Ниа### и сообщили о том, что стали жертвами дорожного разбоя. Комиссариат сформировал группу задержания. При обнаружении группой преступников завязалась перестройка. Один из преступников, затем, был найден в поле раненым. Трём бандитам удалось скрыться. Но в ходе дальнейшего расследования и они были задержаны.
В Дидьеви учащиеся угрожали уехать из города, поскольку в его окрестностях участились дорожные разбои. Как-то учащиеся возвращались на машине из банка в Ямосукро и попали под шквал оружейного огня. В ходе налёта они были лишены месячной стипендии. Похожие происшествия случались и в регионе Мойен Комое, здесь перевозчики отказывались выезжать ночью. Согласно терминологии Г. Самсона, на дороге, связующей Абенгуру с рядом крупных городов крестьяне, продавцы рыбы и маниоки регулярно подвергаются дорожным нападениям. 24 июня 2008 года был ограблен автобус, двигавшийся по маршруту Абиджан-Тиассале. В районе деревни он был остановлен и ограблен.
Дорожные разбойники тормозят экономическое развитие страны, а так же вызывают панические настроения у тех, кто совершает перемещения по дорогам страны.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАКОГО ЯВЛЕНИЯ, КАК ДОРОЖНЫЙ РАЗБОЙ.
Причинами возникновения дорожных разбоев являются обнищание населения, плохое состояние дорог, открытость границ, большие расстояния между населёнными пунктами, слабая техническая оснащённость сил безопасности, недостаточные меры предосторожности, а так же военно-политический кризис и пр. Из всего многообразия факторов, влияющих на дорожный разбой, следует выделить: высокий оборот наличных денег, слабые меры общественной безопасности, а так же широкое распространение огнестрельного оружия.
Регион Субр - новый центр производства какао. В период торговли какао он становится весьма привлекательным для участников экономической деятельности, которые в свою очередь притягивают разбойников.
Руководители кооперативов, покупатели сельскохозяйственной продукции передают в распоряжение коммивояжеров деньги, чтобы они закупили бобы кофе и какао. Преступники знают, что у коммивояжеров в этот период времени есть наличные деньги. Нападениям, в основном, подвергаются коммивояжёры, которые перемещаются по дорогам без охраны. Анализ Таблицы-3 показывает, что количество дорожных разбоев составляет 20% от общей массы совершённых преступлений.
ТАБЛИЦА-3. СВОДКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ СОВЕРШЁННЫХ В РЕГИОНЕ СУБР.
Вид преступления Кол-во Проценты
Вооружённое нападение на транспортное средство
28
05.53
Злоупотребление доверием
53
10.66
Нападение с оружием
81
16.30
Мошенничество
44
08.85
Неквалифицированная кража (кража товаров открытой выкладки в магазине)
56
11.27
Убийство
60
12.07
Нанесение телесных повреждений
43
08.65
Изнасилование
10
02.01
Коррупция, рэкет, мелкие проступки
22
04.43
Дорожные разбои
100
20.12
Общее количество
497
100
Источник: Жао-Жан-Франсуа Апполинер, 2004.
В период купли-продажи коммивояжеры и крестьяне составляют значительную долю в общем количестве жертв. Один из плантаторов рассказывает: «В период купли-продажи коммивояжеры неоднократно подвергаются нападениям на дорогах, поскольку они везут миллионы франков (денежная единица Финансового объединения африканских стран) Такие нападения не носят случайный характер. Мы, плантаторы, так же подвергаемся нападениям, когда едем за покупками в город, ведь в это время у нас много наличных денег».
Дорожные разбои направлены не только на коммивояжеров и крестьян. Жертвами могут стать и продавцы продовольственных товаров. Коммерсант мадам Сюзан А. сообщает: Когда мы отправляемся в деревню за товаром, мы везём с собой деньги. Бывают случаи, когда в дороге на нас нападают бандиты и грабят. Преступники заранее осведомлены о наших передвижениях».
Многие считают,что на дорогах, соединяющих Абенгуру с другими населёнными пунктами, никто безопасность не обеспечивает. В ответ на это обвинение полиция заявляет, что она не может присутствовать повсюду. Например, в Департаменте Субра действуют всего лишь один комиссариат и три бригады жандармерии. На 628.592 жителя приходится всего 157 полицейских служащих. Жандармерия обладает всего лишь двумя автомашинами, которые были предоставлены ей Фондом развития торговли кофе и какао в 2003 году.
Проблему дорожных разбоев можно объяснить не только малочисленностью полицейских подразделений или слабым материально-техническим обеспечением. У полиции отсутствует и желание бороться с этим явлением. В хоте опросов на условиях анонимности установлено, что полиция и жандармерия вместо того, чтобы бороться с преступностью, вымогают у автомобилистов и коммивояжеров деньги. При этом полицейские никогда не работают в сельских районах.
ОБОРОТ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
Незаконный оборот огнестрельного оружия – это серьёзная проблема для африканских государств. Кот д’Ивуаром соседствует со странами, находящимися в состоянии войны. Жители этих государств часто привозят в Кот д’Ивуар оружие. Это оружие в дальнейшем используется для совершения преступлений. Сегодня автомат Калашникова стоит 75.000 франков (денежная единица Финансового объединения африканских стран).
Количество лиц, задержанных за незаконный оборот оружия в период между 2000 и 2003 годами, составляет 664, 679, 686 и 698 человек соответственно.
Перевёл: Le mec
 

Хадим

Ветеран
Регистрация
30 Окт 2008
Сообщения
4,431
Reaction score
4,426
Le mec, вы посещали Кот д*Ивуар в качестве легионера ? А то в мире где-то 190 стран , а вы выбрали нам почему-то для ознакомления именно эту страну. Помогают ли легионеры местной полиции ? Есть такие сведения у вас ?
 

Le mec

прапорщик
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
162
Reaction score
32
Для разнообразия. Не всё же писать о США. А, ещё мне, просто, нравится и интересны Африка и Латинская Америка. О правоохранительных ведомствах этих государств, наверное, можно прочитать только в публикациях авторов этих стран.

В Африке бывать бывать приходилось. Но, легионером я не был.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху