Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Да разная у нас религия!!!!

nazri

генерал-майор
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,944
Симпатии
1,226
Днями було время, и просмотрел некоторые материалы... И вот один вопрос мне явно не понятен: история учит, что после революционных событий во Франции (1789 г.), Мексике (1915 г.), российской империи (1917 г.), германии (1933 г.) и прочее были попытки создания институтов, в стиле Народной церкви. Вспомним, что нечто подобное создалвалсь в Германии (столетняя война), Англии... И результат один и тот же: война, разруха. не понятно что... А Церковь то всеравно возвождается. И вот может проще почитать книги о событиях в бывшей Российской империи после 1917 года. Все участники погрома Церкви жестоко за это заплатили, -как ами, так и их дети. Да, и вот не пойму: зачем же повторять уже то, что было? Или как в выражении: Умный учится на чужих ошибках. а глупец и на собственных не способен научиться.
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,807
Симпатии
34,113
Все участники погрома Церкви жестоко за это заплатили, -как ами, так и их дети. Да, и вот не пойму: зачем же повторять уже то, что было? Или как в выражении: Умный учится на чужих ошибках. а глупец и на собственных не способен научиться.
Все очень просто - они выполняют ЗАКАЗ. Чихать они все хотели и на Украину, и на ее народ, и на церковь и на любые жертвы. Задача поставлена - нагадить Росси любой ценой. и если для этого придется кончить все 30 оставшихся в живых миллиона украинцев - никто из этих тварей и не поморщится, и рука не дрогнет..
То же самое и Филарет с Ворфоламеем. Если бы они реально ВЕРИЛИ в Бога, Иисуса, страшный суд и загробную жизнь - стали бы рисковать возможностью на том же суде выявится "мене, текел, фарес"? Значит - не верят и грешат по-полной..
Или сцитают, что без Иуды не было бы Христа.. Но это - однозначно ересь, не помню уже как называется..
 

nazri

генерал-майор
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,944
Симпатии
1,226
Все очень просто - они выполняют ЗАКАЗ. Чихать они все хотели и на Украину, и на ее народ, и на церковь и на любые жертвы. Задача поставлена - нагадить Росси любой ценой. и если для этого придется кончить все 30 оставшихся в живых миллиона украинцев - никто из этих тварей и не поморщится, и рука не дрогнет..
То же самое и Филарет с Ворфоламеем. Если бы они реально ВЕРИЛИ в Бога, Иисуса, страшный суд и загробную жизнь - стали бы рисковать возможностью на том же суде выявится "мене, текел, фарес"? Значит - не верят и грешат по-полной..
Или сцитают, что без Иуды не было бы Христа.. Но это - однозначно ересь, не помню уже как называется..
Во многом согласен. Но вопрос то в том, почему они не думают о себе, своей и своих близких будущем? Мне извемтно множество случаев самого ужастного в жизни активистов, которые громили храмы. И это не сказка. Почему же человек не понимает, что надо учиться на чужом опыте, а не натворить дел. а потом с ужасом наблюдать как приходит рассплата. Это т меня поражает более всего.
 

Алексия

генерал-майор
Регистрация
29 Янв 2014
Сообщения
3,305
Симпатии
18,500

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,689
Симпатии
36,815
Религиозную общину отождествляют с территориальной и вмешиваются в церковные дела. В УПЦ рассказали, как захватывают их храмы
15:56, сегодня

При якобы принятии решения о переходе приходов УПЦ в ПЦУ религиозная община УПЦ отождествляется с территориальной общиной села, что, на самом деле, не является правильным. Об этом сообщил глава Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов на своей странице в Facebook.

"Если слышите о переходе, не верьте! Потому что сельские головы оформляют такие протоколы и вместо религиозной общины принимают решение об изменении подчиненности", - написал Александр Бахов и прикрепил фото копии протокола общих сборов громады села Оленовка Черниговской области, где на этой неделе радикалы С14 и священники ПЦУ захватили Свято-Вознесенский храм УПЦ.

Из протокола сборов, проведенных 15 января, становится ясно, что, во-первых, на них присутствовали 25 "приглашенных лиц" из 72. Во-вторых, вопрос перехода храма в ПЦУ заранее заявлен не был, а в-третьих, решение об этом якобы было принято единогласно.
Между тем, мы писали, что, по данным главы синодального информационно-просветительского центра УПЦ архиепископа Климента, на этих сборах за переход храма в ПЦУ проголосовали 26 человек, а тех, кто был против или воздержался, в протокол просто не внесли.

"Такие незаконные решения религиозная община, вместо которой приняли решение об изменении подчиненности, может обжаловать в суде! И обратиться в правоохранительные органы, потому что сельские головы совершают преступление. Интересно а сельские головы иногда сослужат настоятелям?", - написал Александр Бахов.




Скриншот, фото: Facebook/ Александр Бахов

https://strana.ua/news/181842-v-upts-rasskazali-kak-mestnye-vlasti-zakhvatyvajut-ikh-khramy.html
 

nazri

генерал-майор
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,944
Симпатии
1,226
Честно говоря, меня вот мучает примерно такая сценака: ходит себе человек в храм, ну ходит, как может понимает веру. Словом, обічній человек. Тут приходят обычный лихой безбожник, и говорит человеку, мол давай иди храм, который будет уже самый лучший по религии. И вот не могу понять, почему же такие лихие босяки так... так наивны? Верующий человек не пойдет никуда. а вот паскудник просто побежит. Да не надолго.
 

nazri

генерал-майор
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,944
Симпатии
1,226
Тут мне очень нравиться ситуация, когда гонения на религию имеют под собою Закон. А так ничего не будет. Шум пошумит и все. перебижавшие храмы будут гордо ожидать прихожан. Кстати, по нормам классики, после гоений на православие наступает очередь католиков. Когда начнут требоватьприсоединения к ПЦУ греко-католиков... Это интересно.
 

BETEPAH

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
30,946
Симпатии
71,982
Филарет снова объявил себя патриархом всея Руси
Экс-глава Украинской православной церкви Киевского патриархата, а ныне почетный патриарх новосозданной Православной церкви Украины (ПЦУ) Филарет снова объявил себя патриархом всея Руси.

Фото соответствующего распоряжения опубликовал в своем блоге протодиакон РПЦ Андрей Кураев.

Из документа на бланке УПЦ КП, датированного 16 января 2019 года следует, что в таком качестве Филарет благословил поминать его за богослужениями ПЦУ - "Патриарх Киевский и всея Руси-Украины".

"Раньше он такие самоутверждающие решения хотя бы через синод проводил. Сейчас все - сам. Кстати,и название ПЦУ он запомнить не в состоянии.А ведь целых две недели он скромно подписывался как отставник - "патриарх Филарет" без указания кафедры. Но все равно переглючило.И это очень ясно показывает: сей Герой Украины воевал не за Украину, а за свои амбиции и власть. Что ж, обычная история у восточноевропейский князей", - написал Кураев.

https://glavred.info/ukraine/100430...usi.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 

nazri

генерал-майор
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,944
Симпатии
1,226
А вот что бы мы не говорили, что Филарет личность трагическая. Вот сами подумайте: принимает монашество, знатт готов чуть ли не умереть в простом рубище. Тут: иеродиакон, иеромонах, епископ, не стукнуло и 40, уже митрополит... В 1971 и 1991 гг. на Патриарха думал выберут. Не получилось. Сам себя выбрал, уже из простых мужиков будучи.. Тут раз, и ликвидируют 15 декабря 2018 г. его личный патриархат. Скоро 90... Как бы надо что то умное сделать. А кругом араги... Поют Филарету диферамбы, попрятав одни партбыилеты, а дургие остатки совести... Филарет - Герой Украины (это что, предвестие ликвидации этой награды?)... А столько лет ушло на борьбу, как оказывается. с самим собою. И вот Филарет, вот отлучение от Церкви, вот скоро 90, вот откровенное презрение,.. И смерть то уже на пороге. Как помирать то? Кто вот помнить Влаимира Ярему - грустного человека, который таки поддался искушению власти, и умер никто до сих пор не знает почему... Давайте проявим милосердие, и простопосочувствуем Филарету...
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,807
Симпатии
34,113
...Обсуждали мы как-то за пивком с парой знакомых как дальше опосля выборов с Ворфоломеем быть.. Ну, в свете отжима им у украинской да и российской церкви приходов, монастырей, имущества, паствы, закордонных приходов.. Не по понятиям, в общем, поступил...
Идея такова: он сам себя "окрасил в те цвета, в которые окрасил" и включил фамилию и должность Порошенка в томос, тем самым участвуя в предвыборной агитации. Если раньше во всем мире дела церковные хотя бы формально отделяли от светских, Ворфоламея никто за йазык не тянул, сам себя втянул в политику.
Таким образом, Константинопольская церковь теперь становится ОБЩЕСТВЕННОЙ организацией, и на нее распространяется как облагание налогами (то же миро, которое теперь будут возить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из Фанара получается стратегический продукт и покупка у монополиста. Куда, кстати, АМКУ смотрит?) так и обязательство декларирования доходов руководителями.. Интересно будет посмотреть в декларации имярека, сколько заплатили ему Петруха за включение своей фамилии в текст томаса и посольство Пендостана за его подписание...
Но на сие, к сожалению, рука не поднимется ни у одного из так называемых "демократических кандидатов" вна выборы вна Украины...
Вот Иосиф Виссарионович Джугашвили - мог. А Вальцманы, Гройсманы, Капительманы, Коганы, Этинзоны, Зеленские и прочие "настоящие украинцы" не смогут...
 

nazri

генерал-майор
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,944
Симпатии
1,226
Одна из самых слоэных, и в то же время простых проблем, это термины, их понимание и соответствие. Православная Церковь как единый организм есть только в той части, которая имеет между собою евхаристчиеское общение. Проще говоря, ьтолько те Православные (Украинская. Сербаска, Русская, Грузинска, Кипрская...) церкви есть общность Православия, которые взаимно признают действительность Свв. Таин. Если же кто то сунется в общшение с раскольниками и еретиками, тот уже вне евхаристического общение. Вот почему сегодня говорить о Стамбульском Патриархате как православном. скажем так, рисковано...
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,807
Симпатии
34,113
Я не великий специалист по религиоведению, но сводить все только к общению вероятнее всего не стОит... В христианстве есть еще и индивидуальный элемент..
Навскидку, из духовных упражнений Лойолы:
...
Главной целью духовных упражнений является:
а) исправление нравов, б) прогресс в добродетелях, в) познание и исполнение воли Божией.
Поэтому, перед началом духовных упражнений, рассмотрим состояние нашей души. Для этого:
а) Возбудим горячее желание познания воли Божией;
б) Определим свой главный порок, являющийся началом остальных и главным препятствием в нашем совершенстве, примем решение я его искоренению;
в) Изберем добродетель, в которой больше всего нуждаемся и постараемся скорее ее приобрести.
Духовные упражнения следует начинать:
а) С глубочайшей убежденностью в их полезности для нас.
б) Со смиренным недоверием к своим силам, т.к. гордым Бог противиться, а смиренным дает благодать.
в) С готовностью на неограниченные жертвы ради воли Божией, со святым равнодушием относительно к тому, что пошлет нам Бог.
г) С сильнейшим доверием и верой в бесконечную доброту Бога.
Поскольку будничные грехи и рассеянность духа являются препятствием к получению божественной благодати, т.к. Бог лишает ее того, кто Его оскорбляет и кто Им пренебрегает, то следует постоянно стараться о сохранении чистоты совести и большой сосредоточенности духа.
2. О приведении в порядок внешних дел.
а) Перед началом духовных упражнений следует упорядочить все свои дела, чтобы в период духовных упражнений ничто не отвлекало и не мешало.
б) Приготовить две тетради. Одну для записывания получаемых милостей и вдохновений от Бога, вторую - для записывания постановлений и мотивов вызвавших их. Записи должны быть короткими.
в) Часто и горячо просить Бога о помощи для приобретения результатов от духовных упражнений. Эти просьбы могут сочетаться с отговариванием розария или с чествованием Наисв. Сакрамента или каким-либо другим богослужением.
г) Отдаться целиком во власть своего духовного руководителя, считать его за посланника Божиего в руководстве собой. Искренне открыть ему свое сердце и быть послушным ему во всем. Помни, что со смиренными и простыми Бог беседует охотнее.
3. Советы в поведении на период духовных упражнений.
1. В течении всех упражнений надо сохранять непрерывно и как можно совершеннее сосредоточенность духа. Для этого:
а) Не отвлекаться от упражнений ни глазами, ни ушами, сохранять полное молчание.
б) Контролировать воображение, не допуская в него ни одной мысли и образа, не относящихся к духовным упражнениям.
в) Соблюдать уединение и не делать никаких посторонних дел, ни писать, ни читать не относящегося к духовным упражнениям.
2. Размышления вести:
а) С уважением, выражая уважение к теме размышления даже положением тела, размышлять больше волей, то есть сердцем.
б) Преданно, то есть в случае сухости и холодности духа увеличивая время на упражнения. Для того, чтобы размышления не подменилось только упражнением ума, следует больше давать времени на переживании в сердце.
в) С рвением, усердием духа; остерегаясь однако, спешки в принятии решений и излишнего напряжения мысли. Спешка бывает, когда душа переполнена духовными наслаждениями. Напряженность мысли бывает, когда душа пребывая в сухости, пытается усилием вызвать слезы или вздохи. В размышлении достаточно обычного внимания и старательности, сопровождающих важный разговор. Плоды размышления не зависят ни от напряженности мысли, ни от искусственного "выжимания" слез, но от познания истин и движений воли, происходящих из внутреннего небесного света, и поэтому в период духовного наслаждения следует:
- получаемое наслаждение использовать к самоисправлению и к укреплению себя в добрых решениях, чтобы с исчезновением духовного наслаждения не лишиться его плодов;
- в период наслаждения подготовляться к периоду сухости, чтобы должное наступить мучение духа не было неожиданностью.
В случае же наступления сухости и опустошенности духа следует:
- умножить старательность в сохранении предписаний относительно духовных упражнений;
- смириться перед Богом;
- стойко и терпеливо продолжать молиться, помня обещание Господне: "Жди его, ибо непременно сбудется, не отменится" (Авв.2,3).
https://veritas.katolik.ru/books/duhovn_upr.htm

Целая система, полный аналог восточных медитационных практик..... Разве в православии нету ничего похожего? Религия - в первую очередь средство индивидуального развития сознания верующего, а не средство отжать храм или приход...
 

komiv

полковник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
1,366
Симпатии
2,862
медитационных практик..... Разве в православии нету ничего похожего?
Нас католиков некоторые одиозные "нагнетатели" типа профессора А.Осипова как раз за медитативные практики в том числе и "клеймят позором")))
 

komiv

полковник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
1,366
Симпатии
2,862
Святого Игнатия Лойолу ну очень не любят,а мистиков католических таких как Святой Иоанн Креста с его книгой по духовной христианской медитации " Восхождение на гору Кармель" тем более) Медитация в Православии не приветствуется, считается так называемым "впадением в "прелесть"
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,807
Симпатии
34,113
Медитация в Православии не приветствуется, считается так называемым "впадением в "прелесть"
Навскидку после 60 секундного поиска:
...
Самая простая техника православной медитации называется Иисусовой молитвой. В ней изначально заложена логика, что истинно верующий человек должен непрестанно молиться. Это можно делать словами «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного», которые повторяются многократно. При этом нужно избегать автоматического проговаривания этих слов, стараться максимально вовлекаться в них. Если заметили, что концентрация потерялась, то возвращаемся мысленно к словам молитвы. При этом себя не ругаем и не прекращаем практику.

Видим, что логика действий та же, что и в обычной медитации с использованием мантры. Некоторые ошибочно полагают, что Иисусова молитва может использоваться лишь монахами. На самом деле, не так. Ее задача конкретно в православии – обеспечить постоянно памятование о Боге, чтобы не сбиться по причине неосознанности из пути праведного. Преподобные старцы выделяют четыре ступени этой медитации-молитвы:
  1. Устная. Характерна для новичков, когда ум постоянно отвлекается. Ее еще называют трудовой, потому что для нее нужно прикладывать волевые усилия.
  2. Сердечная. Когда ум и сердце заодно. Это уже более продвинутый уровень, когда человек максимально эмоционально вовлекается в молитву и полностью растворяется в состоянии «здесь и сейчас». Его ничто не беспокоит, он только находится с Богом, и от этого получает благочестивое наслаждение.
  3. Творческая. С помощью такой молитвы можно одним словом передвигать горы, как это делал преподобный Марк Фраческий.
  4. А эта ступень почти никому из людей не доступна, лишь ангелам. Разве что один человек на всю планету ее смог достичь.
Святые отцы учили, что не стоит противоречить мыслям, которые появляются во время Иисусовой молитвы, просто отмечать их и продолжать молиться дальше, не вовлекаясь в них. Опять же, подтверждение того, что это медитация.

В принципе, слова могут изменяться, не так важно. Главное – вовлекаться в молитву. Можно использовать собственное прошение, которое только угодно. Есть множество других коротких молитв, которые можно чередовать с Иисусовой.
https://trenermozga.ru/mm/meditazsii/pravoslavie-i-meditaciya.html

Все таки - интересный вопорос: ЗАЧЕМ человеку религия? "Костыли для разума"? "Бог как виновник всего"? Средство социализации? Или все таки нечто личное?
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,807
Симпатии
34,113
Чётаржу... Филарет таки кинул Ворфоламея через томас... Филарет хотел себе отжать у УПЦ МП паству и приходы, а по итогам оказывается в пролете...

..Послушав наши СМИ складывается впечатление, что почти каждый час приходы Украинской Православной Церкви «переходят» к «Православной Церкви Константинопольского Патриархата», а председатели районных советов по совместительству скоро начнут выполнять обязанности благочинных.

Так как "ПЦУ КП" не зарегистрирована, и поэтому не существует, то очевидно, что к этой Церкви не могут переходить приходы, но они они куда-то «переходят". Поэтому я решил выяснить, что же на самом деле происходит. И что я увидел? Председатели районных и сельских советов проводят собрания населения, где под лозунгами перехода к «Православной Церкви Константинопольского Патриархата» меняют подчиненность религиозной общины Украинской Православной Церкви, а на самом деле происходит «переход» к «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

Вот вам свеженький пример: 11 января 2019 территориальная община села Ворсовка, Малинского р-на Житомирской обл. проголосовала о "переходе" религиозной общины УПЦ в "ПЦУ КП", но почему-то по состоянию на 20 января 2019 оказалась в "УПЦ КП".

Согласно данных Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, религиозная община УПЦ стала принадлежать к «УПЦ КП»....
https://varjag2007su.livejournal.com/3625056.html

0de72bffe6333681bea53256d02365f5.png
 

nazri

генерал-майор
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,944
Симпатии
1,226
В жизни доводится общаться с людьми самых пазных вероисповеданий, отношению к религии. Так, есть у меня один знакомый, с которым бы вает просто по улице прохаживаем. Он вообщесебя называет атеистом. Но все эти люди просто живут своей жизнью. Никто из нас не додумывется другого хватать зашкирки и вопить "уверуй!". Если говорит о Православной и Католичской церквях, то там есть такое понятие как "приобщение свв. Таин", говоря проще, причастие во время Божестенной Литургии. И вот тут есть четкое определение, что священнослужителям Католической и Православной церквей вместе причащаться, скажем так, более чем проблематично. Мирянам это доступнее в силу, к примеру, отсутсвия Храма их вероисповедания И так далее. Но есть категория ли, которые по разным причинам просто отпадают от Церкви. В качестве наказания. самым строгим, является отлучение от Церкви, а перд этим следуют наказания, как то запрещение в служении и так далее. Дикостью является всякое служение с такими гражданами. Недавно вон в УГКЦ случилось, что греко-католический священник был запрещен в служении за совместное служение с автокефальным священником (ныне, типа ПЦУ).... Словом, наивность духовенства ПЦУ,и части греко-католичов просто поражает. Вот, примерно, так.
 

komiv

полковник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
1,366
Симпатии
2,862
Все таки - интересный вопорос: ЗАЧЕМ человеку религия? "Костыли для разума"? "Бог как виновник всего"? Средство социализации? Или все таки нечто личное?
Для меня это личное, причем не связанное не с болезнью, не с каким либо другим экстремальным событием.Просто я как то в прекрасный, дождливый день осознал, что мне это необходимо(Дух Святой?) и я просто начал ходить в церковь той христианской деноминации в которой был крещён. Католиком в РФ быть посложнее, чем мусульманином или буддистом если что),но "масть" менять не привык). С этого времени прошел уже не один год и я теперь точно могу сказать, по собственным ощущениям и по свидетельству знающих меня давно людей,что я стал человеком получше, чем был, и ещё понимаю, что Бог меня любит и это не просто слова. .И кстати у меня в жизни был период более 25 лет "номинального христианства", т.е. крестился и жил как атеист или "язычник" со всеми вытекающими последствиями))) не государственный строй, не обычаи или работа и т.д. причиной этому не являлись.Вообщем в двух словах изложить, что ведёт меня к Богу, это сказать, что он Бог и ведёт, софистика конечно, но я от души этой уверенности всем желаю. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" Евр.11-1.
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,689
Симпатии
36,815
На Донбасі створюється православна парафія, де правитиме священик з Волині

  • 22 Січня 2019 | 14:58

  • Про це пише перший заступник голови Волинської обласної ради, свободівець Олександр Пирожик на сторінці у facebook.
    "Таку приємну новину озвучив під час волонтерського візиту Волинського «Легіону Свободи» на Донбас настоятель храму святого Миколи Чудотворця у Волновасі отець Макарій. Із його слів, нова парафія української церкви створюється в місті Вугледарі, що поблизу Мар'їнки. Це – за якихось три десятки кілометрів від Донецька. За цю богоугодну справу вже взявся священик із Луцького Свято-Троїцького собору отець Дмитро", - йдеться у дописі.​

  • Олександр Пирожик зазначає, що отець Дмитро разом зі свободівцями відвідав Сагринь 10 березня 2018 року.

    "Отець Дмитро добре відомий нам, волинським націоналістам, за резонансною поїздкою з нами в Сагринь Грубешівського повіту Республіки Польща в березні минулого року. Православні польські промосковські попи тоді не захотіли служити з ним спільної молитви на українських могилах у Сагрині, мовляв, – церква не та... Довелося нагадати їм у своєму виступі, які ж наші справжні віра і національні Герої, тож, зрештою, молитва українською мовою в Сагрині таки прозвучала..." - пише свободівець.​
  • "Неочікувано, але дуже символічно було почути, що на цьогорічне Водохреще отець Дмитро знаходиться тут, на Донбасі. Так, видно, Господь керує. Не могли оминути нагоди привітатися з отцем Дмитром не лише по телефону: на зворотній дорозі з Волновахи заїхали у Вугледар. Передали і йому різдвяні подарунки з рідної Волині, у тому числі – добірку книг від лучанина Андрія Бондарчука та колківчанина Петра Мосійчука. Власне, як перед тим і отцю Макарію у Волновасі.

  • Зі слів отця Дмитра дізналися, що тут, у Вугледарі, невдовзі постане храм Успіння Пресвятої Богородиці. Під нього вже навіть виділена земельна ділянка, готується ескіз майбутнього храму, навколо доброї справи гуртується місцева інтелігенція… Ось такий встановлюємо волонтерський зв'язок між українськими Заходом і Сходом. Тож тепер маємо на українському Донбасі ще один клаптик волинського, бандерівського духу, ще одне пристанище та осередок нашої духовності!" - додає Олександр Пирожик.​
https://volynua.com/posts/na-donbas...na-parafiya-de-pravitime-svyaschenik-z-volini
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,689
Симпатии
36,815
Московський піп вигнав з церкви доньку воїна АТО, бо та молилась українською мовою та хрещена в УГКЦ (відео по ссылке)
Московський піп заявив, що дівчина, яка хрестилась в УГКЦ не повинна бути в храмі МП.
22.01.2019 | 10:40


У м. Бершадь Вінницької області московський піп вигнав з церкви дівчину, яка хрестилась в УГКЦ та молилась українською мовою, не дозволивши їй стати хресною матір’ю для новонародженої дитини.

Відео у Facebook опублікувала Оксана Либідь.

Інцидент стався на Водохреща. Зазначається, що дівчину запросили стати хресною матір’ю, проте піп почувши, що вона молиться українською та хрестилась в УГКЦ, заявив, що дитина не може знаходитись у храмі.

За доньку заступився батько, який є воїном АТО, посварившись з московським попом та його адептами. Чоловік стверджував, що його доньку хрестили в тому ж храмі, звідки піп їх вигнав.

https://vgolos.com.ua/news/moskovsk...movoyu-ta-hreshhena-v-ugkts-video_914656.html

Не так давно, когда "московские попы" еще не были такими "московскими"


"ВАЖКІ ПИТАННЯ". ЧИ МОЖЕ КАТОЛИК ПРИЧАЩАТИСЯ В ПРАВОСЛАВНОМУ ХРАМІ І НАВПАКИ?
  • Втр, 16/12/2014 - 18:46

ПИТАННЯ: Мене вчили, що католики, за відсутності католицького храму, можуть приймати причастя в храмі православному і навпаки. Однак, зустрів заперечення: «Дозволяється тільки присутність на богослужінні». Де істина?

ВІДПОВІДЬ:
Східні Церкви, що не знаходяться в повному спілкуванні з Католицькою Церквою, володіють дійсними Таїнствами, забезпеченими апостольською наступністю. Однак, існує тісний зв'язок між церковною єдністю і єдністю Таїнств, тому в цілому тут діє правило: католицькі священнослужителі уділяють Таїнства законним чином тільки католикам, а католики, в свою чергу, приймають Таїнства законним чином тільки від католицьких священнослужителів, і навпаки. При цьому Католицька Церква допускає спілкування в Таїнствах, - особливо Євхаристії, Покаяння та Єлеопомазання хворих, - з іншими Церквами і церковними громадами, за певних умов.

Такий підхід заснований на 844 каноні Кодексу канонічного права, відповідного канону 671 Кодексу канонів Східних Католицьких Церков: «Кожен раз, коли цього вимагає необхідність чи до цього схиляє справжня духовна користь, причому відсутня небезпека помилки або байдужості, тим вірним Христу, які фізично або морально не можуть звернутися до служителя-католика, дозволяється приймати Таїнства Покаяння, Євхаристії та Оливопомазання хворих від служителів-некатоликів, в Церкві яких вищевказані Таїнства існують дійсним чином. Служителі-католики правомочно уділяють Таїнства Покаяння, Євхаристії та Оливопомазання хворих членам Східних Церков, які не перебувають у повному спілкуванні з Католицькою Церквою - якщо останні самі про те попросять і будуть налаштовані належним чином».

Це загальне правило. А єпископські конференції роз'яснюють це правило в застосуванні до місцевих умов. Ось, наприклад, які норми розроблені Італійською єпископською конференцією: Таїнства можуть уділятися віруючим православним, які проявляють «віру, яка повністю відповідає вірі Католицької Церкви в області того Таїнства, про яке вони просять, і за наявності серйозної духовної потреби в ньому для вічного спасіння. Ця потреба відноситься до тіснішого єднання з Христом, а значить, має на увазі більш глибоку прихильність до Христової Церкви». Якщо віруючий має справжню віру в дане Таїнство і серйозну духовну потребу, якщо він має відповідний намір і належним чином підготовлений до плідного прийняття освячуючої благодаті, то він може приступити до Таїнства в католицькому храмі.

Але коли ми розмірковуємо про можливість причастя в православному храмі, потрібно враховувати думку православної сторони. Про це свідчить і 5 параграф вищенаведеного канону: «Єпископ або конференція єпископів не повинні наказувати загальних норм без попередньої консультації з правомочною владою (принаймні, місцевою) некатолицької Церкви.

Подивимося, наприклад, що про таку практику говорять документи Російської Православної Церкви. У документі «Основні принципи ставлення РПЦ до інослав'я» (2000) говориться, що «діалог з Римо-Католицькою Церквою будувався і повинен будуватися в майбутньому з урахуванням того основоположного факту, що вона є Церквою, в якій зберігається апостольське спадкоємство свячень». В той же час, в іншому параграфі читаємо: «Єдність Церкви є насамперед єдність і спілкування в Таїнствах. Але справжнє спілкування в Таїнствах не має нічого спільного з практикою так званого «інтеркоммуніона». Єдність може здійснитися тільки в тотожності благодатного досвіду і життя, у вірі Церкви, в повноті таємничого життя в Дусі Святому». Це положення за своєю суттю не суперечить підходу Католицької Церкви, якщо під терміном «інтеркоммуніон» мається на увазі спільне здійснення Таїнства Євхаристії. Ось що говорить на цю тему Катехизм Католицької Церкви:

«Євхаристія і єдність християн. Перед величчю цієї містерії св. Августин кличе: «О таїнство побожності! О знаку єдності! О узи любові!» (Св. Августин, Трактат на Євангеліє від Івана, 26, 13; пор. II Ватиканський Собор, Конст. «Васгозапсіит Сопсіїіит», 47.). Чим болючіше відчуваються поділи Церкви, які розривають спільну затрапезну участь з Господом, тим необхіднішими є молитви до Господа, щоб повернулися дні цілковитої єдності тих, хто вірує в Нього.

1399 Східні Церкви, які не є в повному сопричасті з католицькою Церквою, відправляють Євхаристію з великою любов'ю. «Ці Церкви, хоч і відділені, мають правдиві таїнства - насамперед через апостольське наступництво - Священство і Євхаристію, які їх тісно єднають з нами» (II Ватиканський Собор, Декр. « Unitatis redintegratio », 15.). Певне спілкування у таїнствах (іп sасrіs), а отже, у Євхаристії, є «не тільки можливе, але навіть рекомендоване за сприятливих умов і за схваленням церковної влади» (II Ватиканський Собор, Декр. « Unitatis redintegratio », 15; пор. Кодекс канонічного права, кан. 844, § 3.).». (ККЦ 1398)

Тут доречно буде навести витяги з публікації італійського історика Джованні Гуайти (нині - єромонаха РПЦ) про відносини між католицтвом і православ'ям, опублікованій Регенсбурзьким Східним інститутом.

«Оскільки Католицька Церква має те ж саме богослов'я і ті ж самі Таїнства, що і східні Церкви, - пише Джованні Гуайта, - в країнах, де існували різні громади, завжди мало місце певне змішання і сакраментальне спілкування. У країнах, де присутня одна лише Католицька або тільки Православна Церква, віруючі тієї Церкви, якої не було на даній території (мандрівники, паломники, купці та інші) допускалися до Таїнств. У 1729 році Конгрегація «De Propaganda fide» публікує декрет, згідно з яким Таїнства, що уділяються поза спілкування з Римським єпископом, вважаються недійсними, а також категорично забороняється таємниче спілкування між католиками і «єретиками» з будь-якої іншої Церкви».

«Реакція православних на події 1729 була неоднозначною. Церкви візантійської традиції (Вселенський Патріархат, Антіохійська, Олександрійська, Єрусалимська, Грецька та інші Церкви) в 1755 році відлучили католицький Захід, кажучи: «Коли хто-небудь з вас прийде до нас, ми будемо ставитися до нього як до язичника». Проте реакція Російської Православної Церкви була іншою. У 1757 році, всього через два роки після реакції «греків», незважаючи на важку кризу, викликану розвитком уніатських Церков, росіяни заявили, що вони готові прийняти християн Заходу: «Коли хто-небудь з вас прийде до нас, ми готові прийняти його після виголошення Символу віри». З тих пір сповідання віри (тобто Кредо без «Філіокве») залишається умовою для католика, який бажає приєднатися до православ'я. Російська Церква підтвердила цю позицію і в XIX столітті (митрополит Філарет), у першій половині ХХ століття (митрополит Сергій) і в тому ж дусі сприйняла запрошення Другого Ватиканського собору до можливості communicatio в Sacris: визначення Священного Синоду від 16 грудня 1969 року говорить про допущення католиків до Таїнств».

Існує також документ 1970 року - «Роз'яснення голови Відділу зовнішніх церковних зносин МП митрополита Никодима про безборонне допущення до Святих Таїнств старообрядців і католиків»: «Священний Синод, приймаючи цю постанову, керувався практикою в житті Російської Православної Церкви в СРСР, коли члени Старообрядницької Церкви, що має триступеневу єрархію, а також члени Римо-Католицької Церкви в разі хвороби або з іншої причини звертаються до священнослужителів Російської Православної Церкви з проханням про духовну втіху і вділення Святих Таїнств. (Це може бути в тих випадках, коли послідовники старообрядницького і католицького віросповідань не мають можливості звернутися до священнослужителів своїх Церков.) У таких випадках духовенству Російської Православної Церкви належить проявляти пастирську турботу і уділяти нужденним духовну розраду і Святі Таїнства. При цьому слід мати на увазі, що Православна і Римо-Католицька Церкви мають однакове вчення про Святі Таїнства і взаємно визнають дієвість цих Таїнств, здійснюваних в них».

«Аж до середини 80-х років Російська Церква регулярно надавала євхаристійну гостинність католикам (місцевим або приїжджим), оскільки на території СРСР було важко знайти католицького священнослужителя. Однак ця практика згодом була припинена за наполяганням Константинопольського Патріархату - «з тим, щоб дати час прийняти її іншим православним». Постанова Священного Синоду від 27 липня 1986 р. скасовує практику євхаристійної гостинності католикам, проте його текст, можливо і навмисно, залишається неясним: там йдеться, зокрема, що «ця практика не отримала розвитку», а це залишає місце для найрізноманітніших інтерпретацій. Ймовірно, саме тому деякі православні священнослужителі й після 1986 року продовжували уділяти Таїнства католикам, що зверталися до них з таким проханням», - пише Джованні Гуайта.

Підводячи підсумок всьому сказаному, можна зробити такі висновки: що стосується православного, який бажає прийняти Таїнства в католицькому храмі, то католицький священик, згідно з канонічним правом Католицької Церкви, не може відмовити йому в цьому, «якщо останній сам про те попросить і буде налаштований належним чином» і «коли цього вимагає необхідність чи до цього схиляє справжня духовна користь, причому відсутня небезпека помилки або байдужості».

Якщо ж, навпаки, католик бажає причаститися в православному храмі, то йому слід сповістити православного священика про своє бажання прийняти Євхаристію. Не можна стверджувати про існування єдиної для всіх православних дисципліни з цього питання, але практика показує, що в більшості випадків причастя католика в православному храмі неможливе. Тобто, «католицька» відповідь на Ваше питання: так, католики можуть причащатися у православних і навпаки, - але потрібно вислухати і православну думку з цього питання.

Джерело:
Радіо Ватикан

http://catholicnews.org.ua/vazhki-p...chashchatisya-v-pravoslavnomu-hrami-i-navpaki

Слава Богу! Отче скажіть будь ласка чи можна мені ходити у греко католицьку церкву? Якщо я хрещена у православній!?
Ответ от администратора: Отець Валерій
Навіки Богу слава! Інна, ви хрещені в Православній Церкві і якщо хочете мати спасіння, то повинні ходити в канонічний православний храм і бути учасником Таїнств Православної Церкви. Богуслужіння в греко-католицькій церкві умисно звершують на зразок православного обряду для обману людей, при цьому дотримуються католицьких догматів, які відділили їх від Православної Церкви у 1054 році. Тому не обманюйтесь, УГКЦ не має нічого спільного із світовим Православ'ям.

http://archangel-michael.net/zapitannya-svyashhenniku/?pageNum=2

То есть, при желании, выяснить вопрос отношения православной церкви к греко-католикам можно было предварительно. До Крещения. Если это самое Крещение действительно предполагалось, как церковное таинство, а не повод обрести собутыльников на ближайшие ...надцать лет. Если же не хотели отличаться от окружающих наличием некрещенного ребенка и поперлись в ближайшую/красивую/статусную церковь, которая оказалась православной, - сами виноваты. Вместо того, чтоб метаться по магазинам в поисках "обрядовых" прикидов, почитали бы что-нибудь о Таинстве Крещения. Может, и вопросов бы не возникло. Ну, а если хотели провокаций, ставя на кон даже своего ребенка - Бог им судья.

Перенесла из темы про Савченко
 

nazri

генерал-майор
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,944
Симпатии
1,226
Касательно, типа, греко-католички. Этот случай мне был известен уже вчера. Суть в том, что дама возжелала быть хрестной мамой у ребенка. которого крестили в Православной церкви. Дело же все не в политикеских играх людей безбоных, которе твердо заявляют. что "наша религия национализм", или "свобода наша религия". Суть в том, что хрестные являются ответсвенными за духовное воспитание своего восприемника (хрещаемого ребенка). И вот простой вопрос: Верующий христианин обязан сивдетельствовать свою веру аж до смерти. Да. так вот наступает время. и надо бы ребенка уже к причастию повести.И в какую церковь? Православное крещение - надо бы в Православную, а мама католичка, как же она свою то проигнорирует? Так что ту все понятно: люди берут себе кумовей не думая. и не размышляя что они ищут и хотят в этой жизни. Да. можно. что бы у православного кресные были католики. а у катоиков православные, но это решается мирно, спокойно. Ну а если со скандалами. то... Кстати. этот случай еще раз указывает на легкомысленное отношение к Свв. Таинствам. к вере как таковой.
 
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
14,810
Симпатии
28,168
Да. можно. что бы у православного кресные были католики. а у катоиков православные, но это решается мирно, спокойно.
Я только не пойму. У них что, БОГ разный? А если ОДИН, то какая в ... разница по процедурным вопросам? Разделение людей по ЦЕРКВИ - от лукавого. Если БОГ ЕДИН - то как могут быть РАЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ В НЕГО?

Я могу понять христиане, мусульмане, буддисты - у них БОГ разный. Но разделения ВНУТРИ - это ПОЛИТИКА, а не Вера.
 

nazri

генерал-майор
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,944
Симпатии
1,226
Я только не пойму. У них что, БОГ разный? А если ОДИН, то какая в ... разница по процедурным вопросам? Разделение людей по ЦЕРКВИ - от лукавого. Если БОГ ЕДИН - то как могут быть РАЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ В НЕГО?

Я могу понять христиане, мусульмане, буддисты - у них БОГ разный. Но разделения ВНУТРИ - это ПОЛИТИКА, а не Вера.
Вся проблеа в отсутствии самой проблемы. Говоря проще: священник проводит беседу с крестными, спокойно решает вопрос объясняя им их же обязанности, те споконо принимают условия. И все. Но мы встретились с ситуацией, когда само Таинство Крещения было избранно как инструмент для скандала. Приходят в храм иноверцы. и, мол. крести битя как мы желаем и все тут. А как же простейшие требования к восприемникам? Да это не надо! Нужен скандал. Ну и что, что то храм?! Нужен скандал. И начинаетя истерика. Глубоко верующие люди. запершись в храм к плевой форме... Ох, эта форма. Это же кем надо быть, что бы даже в храм в полевой форме заходить? а кем надо быть, тчо бы в храме скандалить? Вот и выходит, ув. грустный результат: ребенок будет крещен в атмосфере дикого скандала, доверен откровенным религиозным невежам, и... Что будет? Вот такие грустные истории...
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,689
Симпатии
36,815
Анекдот про крестик и трусы он не слышал. Или не понял )))
 
Сверху