Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Допрос свидетеля. Бесправие граждан.

Sergey_Petrenko

генерал-полковник
Симпатии
25,664
Вот такой вопрос возник.
Прямого ответа на него в УПК нет.

Свидетель у нас по УПК имеет еще меньше прав, чем потерпевший.
Длительность допроса в УПК не регламентирована.
Допрос свидетеля это всего 166-170 статьи УПК, ну и ст.68-71.
В которых прав у свидетеля - только повеситься.

я получается ситуация - вызывают свидетеля - на допрос (процедуру вызова - по телефону, опускаем, опер долго искал в УПК где это написано, но поехал человек и ладно, фигли ему бояться если ничего не совершал)

Зашел на допрос в 14 часов, вышел 19-30. Ни покурить, ни в туалет, телефон выключить, попутно провели очную ставку (у нее свои правила проведения, которые были также нарушены) - и никто никому ничего не должен. Писать жалобу в прокуратуру честно говоря не хочется, я пока не адвокат и подставлять коллег (пусть и бывших и из другой службы) мне не очень приятно.

Варинаты и мысли? Как отстоять права ПРОСТОМУ человеку, которому допрашивая как свидетеля не положен ни адвокат, ни телефон, которому угрожают проблемами у ребенка и т.д. и т.п.?

Хадим

генерал-лейтенант
Симпатии
4,425
Sergey_Petrenko , вопросов поднято много, поэтому буду отвечать частями, если не возражаешь. Сразу хочу сказать, что в УПК много чего не написано ( хотя должно было бы), поэтому часто и трактуются положения Закона , кто как понял. Но с другой стороны, если уж писАть всё очень подробно, то представь объём книги...

Sergey_Petrenko написал(а):
... получается ситуация - вызывают свидетеля - на допрос (процедуру вызова - по телефону, опускаем, опер долго искал в УПК где это написано) ...