Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД

kiv

Супер модератор
Команда форума
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
6,075
Симпатии
7,564
#1
Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД

Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАя, если вы с ним не согласны, нужно обязательно.

Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания ? финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест. «Повторным» может оказаться каждое следующее нарушение.

яаг 1. Откладывайте рассмотрение дела


По словам адвоката Вадима Володарского, «в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение».

При «рассмотрении» дела об админнарушении сотрудником ГАя на месте, соблюсти все эти права нереально ? не возить же с собой адвоката постоянно. Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело. «ягнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену», ? комментирует господин Володарский.

Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. «В законе не зря предусмотрена штрафная «вилка», значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным». Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф "богатому" человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, ? общественные работы.

яаг 2. Указывайте замечания в протоколе

В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) ? во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.

яаг 3. Проверьте протокол и постановление

Сотрудник ГАя обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении ? копию постановления. «Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление. Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление», ? отмечает адвокат Володарский.

яаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке

«Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАя, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)», ? советуют в пресс-службе ГАя МВД Украины, мотивируя тем, что это ? простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.

В жалобе следует указать все аргументы относительно «неправоты» гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве ? 50-80 грн./документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами ? показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).

В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции. Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу.

Как заплатить штраф?


Заплатить штраф после вступления в силу нового законодательства ? настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАя не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить. Для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу. Что будет, если сроки пропущены?

Начальник Департамента ГАя Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО. Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно. «Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе «Об исполнительном производстве», который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано «взыскать 255 грн.», то, по закону, должны требовать именно эту сумму. Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми», ? отмечает Алексей Святогор.

В Госказначайтве нам официально сообщили, что «порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует». Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАя на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.

Тактика защиты водителя

Мы приведем тактику защиты относительно нескольких «популярных» нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАя.

Аварийная обстановка и ДТП


Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАя, в ходе которого права забирались массово под формулировкой «создание аварийной обстановки». Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАя должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации. Если эти условия не выполнены ? наказания быть не может.

Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАя даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы. Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП. ях суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП ? если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания ? если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.

Пешеход на «зебре»

Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода ? масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что «при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться».

В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги. По словам Вадима Володарского, «нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст. 256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения «пострадавшего» пешехода». Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.

Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация

Понятно, что универсальных рецептов не бывает.
 

Ivan777

старшина
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
109
Симпатии
1
#2
Re: Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД

До ___________________ суду _______________
__________________________________________
(Вказати назву та адресу суду)



Начальнику ___________________ УДАІ ___________
_______________________________________________
(Вказати реквізити УДАІ регіону)


_______________________________________________
_______________________________________________
(Вказати свої прізвище, ім?я, по батьові, адресу)


На постанову ___________________________________
________________________________________________
(Вказати дані співробітника ДАІ, який виніс постанову, ? прізвище, ініціали, посаду, дату винесення постанови)

У справі про адміністративне правопорушення,
Передбачене ч.___ ст.____ КпАП України,
(Підставити частину та статтю КпАП, за якою складено адмінпротокол)

СКАРГА.


Ця скарга підлягає розгляду у судах на підставі ст..288 ч.3 КпАП України, яка прямо передбачає право особи оскаржити до районного (прирівненого до нього) суду постанову органів державної влади та посадових осіб, до яких належать і органи ДАІ та їх посадові особи, і не містить виключення для постанов, винесених у порядку ст..14-1 КпАП України.
Зазначена постанова винесена за результатами застосування фіксації порушень ПДР засобами фото- та відеофіксації, що працюють у автоматичному режимі, у відповідності до ст..14-1 КпАП.
Проте така постанова не відповідає вимогам закону з таких підстав.
Прилад, яким проводився нагляд за дорожнім рухом з метою фіксації порушень ПДР, не є автоматичним засобом фото- чи відеофіксації, оскільки він знаходиться у співробітника ДАІ, керується ним безпосередньо або через комп?ютер (визначаються ті параметри, які фіксуються приладом, зокрема, швидкість, абощо, об?єкт зйомки, її режими, кут огляду приладу, тощо. Між тим, ст..14-1 КпАП України передбачає, що для її застосування необхідно, щоб фіксація велася саме засобами фото-, кіно- або відео зйомки, які працюють у автоматичному режимі. За таких умов, така фіксація не відповідає вимогам закону, до того ж, не сприяє виконанню основних завдань міліції і, зокрема, ДАІ по профілактиці та припиненню правопорушень.
У тексті постанови зазначено, що я, власник транспортного засобу, ?керував транспортним засобом? у зазначений у постанові час у зазначеному місці. Проте для таких висновків у особи, яка винесла постанову, не було жодних підстав. На місці ніби-то порушення мене ніхто не зупиняв, постанову та протокол не складав. Якщо постанова виноситься щодо особи, яка безпосередньо керувала транспортним засобом, то ця постанова повинна бути винесена у загальному порядку. Якщо постанова виноситься за результатами фотофіксації, у порядку ст..14-1 КпАП, то ця постанова не повинна містити тверджень, що саме зазначена особа керувала транспортним засобом. Отже, така постанова підлягає скасуванню, як винесена із порушенням закону.
До того ж, у постанові відсутні вказівки на те, хто саме проводив фото фіксацію, яка марка приладу, яким вона проводилася, тощо. Між тим, це повинно бути зафіксовано, тим більше, що у відповідності до п.13.2 Інструкції з діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби Державтоінспекції МВС України (затверджено Наказом МВС 13.11.2006 N 1111), до використання спеціальних засобів нагляду за дорожнім рухом допускаються лише співробітники, які вивчили інструкції та склали заліки з використання цих приладів. Тому при оцінці як законності, так і достовірності фіксації порушень ПДР необхідно мати відомості про цих співробітників.
Відповідно до пп..12.2, 12.3 зазначеної Інструкції, визначено виключний перелік способів та тактичних прийомів нагляду за дорожнім рухом. При цьому нагляд за рухом з автомобіля без спеціального пофарбування та спеціальних сигналів допускається виключно у випадках руху у потоку транспорту. А використання приватних транспортних засобів не допускається взагалі. Між тим, з фото, доданого до оскаржуваної постанови, видно, що зйомка велася з автомобіля, який припарковано. Це також говорить про порушення нормативних актів МВС при фіксації порушень, та перешкоджає застосуванню її результатів для притягнення осіб до адміністративної відповідальності.
У протоколі про адміністративне правопорушення та постанові відсутні докази належності виміряної швидкості саме моєму автомобілю. Фактично мені співробітником ДАІ, що склав протокол, було продемонстровано тільки час, який ніби-то пройшов з моменту вимірювання швидкості, на приладі. Встановити та довести, що вимірювалася швидкість саме мого автомобіля, неможливо, а за таких умов різниця у кілька секунд може означати, що насправді виміряно швидкість автомобіля, який рухався у кількох десятках метрах від мого автомобіля.
При цьому у момент, близкий до вимірювання швидкості та зупинки, поряд із більшою швидкістю рухався автомобіль (вказати марку та/або номерний знак).
У відповідності до стст.10-15 Закону України ?Про метрологію та метрологічну діяльність?, на вимірювання у сфері, у якій їх результат можуть бути використані у якості доказу по справі, розповсюджується державний метрологічний нагляд. За таких умов кожен засіб вимірбвальної техніки має бути укомплектований документами про допуск даного типу засобів вимірювальної техніки для використання в Україні та про повірку даного примірника засобу вимірювальної техніки. Таких документів мені співробітником ДАІ надано не було.
Номер засобу вимірювальної техніки у протоколі та постанові відсутній, внаслідок чого перевірити наявність цих документів неможливо.
Розміри похибок вимірювань співробітник ДАІ мені не повідомив, що у відповідності до вимог зазначеного закону, перешкоджає використанню результатів вимірювань.
Результат вимірювання знаходиться у межах похибок вимірювань відносно величини, що перевищує дозволену швидкість на 20 км/год, а за таких умов гнаявність більшого перевищення (що необхідно для наявності складу зазначеного правопорушення) не може визнаватися доведеним.
Співробітник ДАІ під час вимірювання тримав вимірювальний пристрій у руці, що робить можливим рух назустріч автомобілю, швидкість якого вимірюється, внаслідок чого відносна швидкість, зафіксована приладом, збільшується.
Співробітник ДАІ знаходився та проводив вимірювання, а також зупинив транспортний засіб, у межах дії відповідного обмеження швидкості (вказати населений пункт або дію знаку обмеження швидкості), але у момент вимірювання транспортний засіб знаходився до зазначеного знаку. Тобто дія зазначеного обмеженя на нього не розповсюджувалася.
Співробітник ДАІ зупинив транспортний засіб, після перехрестя, яким закінчується зона дії знаку обмеження швидкості (відповідно до опису знаку 3.29 у додатку 1 ?Дорожні знаки? до ПДР).
При цьому слід мати на увазі, що відповідно до опису таблички 7.2.1 вона може тільки зменшувати, а не збільшувати зону дії заборонного знаку, а отже, немає підстав для збільшення зони дії вказаного знаку поза перехрестя.
На підставі викладеного, керуючись стст.287, 288 КпАП України,

ПРОяУ:

Оскаржувану постанову скасувати, а справу про адміністративне правопорушення щодо мене закрити, за відсутністю у моїх діях складу такого правопорушення.

?____?__________ 20__р.

(Підпис)
 

Ivan777

старшина
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
109
Симпатии
1
#3
Re: Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД

Сейчас очень много отменяется прокуратурой! Лично на себе испытал.
 

Хадим

генерал-лейтенант
Регистрация
30 Окт 2008
Сообщения
4,431
Симпатии
4,425
#4
Re: Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД

Только что позвонил друг моего отца, уже пожилой человек. На одной из дорог Крыма его остановили сотрудники ГАя для проверки. Они сказали, что будут составлять протокол за просроченный техосмотр ( хотя сотрудники не могли не знать, что он продлён ). Но потом стали диктовать водителю, чтобы он написал, что неправильно проехал перекрёсток ( так, мол, сумма штрафа будет всего 260 гр. ). Дедушка написал всё, что ему диктовали, подписался. янспектор сказал, что сумма штрафа составляет 300 гр. ( на вопрос водителя, почему всё же не 260 , ничего не ответил ). Приехав домой и прочитав внимательно протокол, водитель обнаружил, что там указана сумма штрафа - 600 гр.

Вопрос : Нужно ли ему сразу идти в суд ( денег он ещё не платил) , или пусть пока сходит на приём к нач.ГАя ? Я так подозреваю, что понятых не было при составлении протокола, но когда дед звонил мне, он не мог сказать, вписаны ли понятые в протокол. Но сам он поясняет, что с инспекторами не было никого, а вот вместе с ним ехала его дочь, которая может всё подтвердить. Дочь работает вольнонаёмной в одном из райотделов милиции.
 

kiv

Супер модератор
Команда форума
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
6,075
Симпатии
7,564
#5
Re: Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД

Придет человек в суд, а его отфутболят назад. В лучшем случае скажут, чтоб обратился к адвокату для составления искового заявления. Образцов у них днем-с огнем не найдешь, а в произвольной форме, наверняка, не примут.
Данные лица, составившего протокол, он мог и не разобрать. А вот сумму, за которую подписывался??? Совсем, наверное, деду голову заморочили.
 

Хадим

генерал-лейтенант
Регистрация
30 Окт 2008
Сообщения
4,431
Симпатии
4,425
#6
Re: Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД

kiv написал(а):
Совсем, наверное, деду голову заморочили.
То то и оно ! :-X
 

Hovard

рядовой
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
3
Симпатии
0
#7
Re: Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД

Хадим написал(а):
Только что позвонил друг моего отца, уже пожилой человек. На одной из дорог Крыма его остановили сотрудники ГАя для проверки. Они сказали, что будут составлять протокол за просроченный техосмотр ( хотя сотрудники не могли не знать, что он продлён ). Но потом стали диктовать водителю, чтобы он написал, что неправильно проехал перекрёсток ( так, мол, сумма штрафа будет всего 260 гр. ). Дедушка написал всё, что ему диктовали, подписался. янспектор сказал, что сумма штрафа составляет 300 гр. ( на вопрос водителя, почему всё же не 260 , ничего не ответил ). Приехав домой и прочитав внимательно протокол, водитель обнаружил, что там указана сумма штрафа - 600 гр.

Вопрос : Нужно ли ему сразу идти в суд ( денег он ещё не платил) , или пусть пока сходит на приём к нач.ГАя ? Я так подозреваю, что понятых не было при составлении протокола, но когда дед звонил мне, он не мог сказать, вписаны ли понятые в протокол. Но сам он поясняет, что с инспекторами не было никого, а вот вместе с ним ехала его дочь, которая может всё подтвердить. Дочь работает вольнонаёмной в одном из райотделов милиции.
Хадим, знаете, когда читаешь, что человеку сказали одно, предложили заменить другим, сказали, чтобы написал третье, штраф устно назвали четвертый, а написали совсем пятый, потому, что человека не хватило прочитать протокол, и знать оттуда хоть что-то по сути дела ( это про свидетелей, которых почему-то назвали понятыми )....

Со всем уважением к пожилому человеку, другу Вашего отца, имхо действия могут быть только одни - пусть он сходит в банк, возьмет накопленное реальным трудом, срочно заплатит штраф и после этого никогда больше не садится за руль. я это - абсолютно серьезно. Потому как, если человек наверняка уже не первый десяток лет за рулем, и за это время не научился себя вести на дороге - других вариантов просто нет и быть не может.
 

BETEPAH

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
28,617
Симпатии
81,648
#8
Конституционный Суд разрешил оспаривать штрафы ГАИ

Решение районных судов по наложению штрафов за нарушение ПДД можно будет оспорить в апелляционных судах. Норма, запрещающая такое действие признана неконституционной.
Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация

Решением №3-рп/2015 от 8 марта 2015 года Конституционный Суд Украины признал неконституционной часть вторую ст. 171-2 Кодекса административного судопроизводства, запрещавшей автомобилистам обжаловать в апелляционных судах решения районных судов о наложении штрафов за нарушения ПДД. Также запрещалось подавать жалобы на решения райсудов о привлечении к админответственности.
В своем решении суд уточнил, что санкции за административные нарушения часто превосходят санкции за уголовные преступления, поэтому несправедливо, когда по УПК обжаловать решение местных судов можно, а по админнарушениям – нет. «Европейский суд по правам человека в своих решениях указывал на то, что термин «криминальное правонарушение» имеет автономное значение и охватывает строгие по своим последствиям виды админнарушений, к которым относятся административный арест и значительные административные штрафы», - сообщил КСУ.
Как отмечает Дорожный контроль, указанная статья Кодекса административного судопроизводства была принята в 2010 году и с тех пор существенно усложнила жизнь водителям, поскольку суды нередко становились на сторону ГАИ при рассмотрении исков, зная о том, что решение нельзя оспорить в апелляции.
 

Sergey_Petrenko

генерал-полковник
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
13,280
Симпатии
25,664
#9
Решение районных судов по наложению штрафов за нарушение ПДД можно будет оспорить в апелляционных судах. Норма, запрещающая такое действие признана неконституционной.
Журнаглисты такие... Они НИКОГДА не могут сказать как было на самом деле...
А на самом деле, обжаловать нельзя было решение суда которым вы оспаривали ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к админ.ответственности.
А вот постановление суда О ПРИВЛЕЧЕНИИ всегда можно было оспорить в аппеляции..
 
Сверху