Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

КАПТЕРКА: тут общаемся про обмундирование ВВ

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#1
Решил тут завести такую тему... Попытаюсь сюда поперебрасывать все что касается формы...
Ну и вы, уважаемые, добавляйте, плиз, кто что найдет...

Вот попалась картинка, показывающая эволюцию парадной формы (по годам):

 
G

guesser

Guest
#2
Мое признание. Действительно, очень интересно. Ждем, что выложит ВВ России. Уверен, он в стороне не останется.
 

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#4

Красноармейцы полка специального назначения
Управления комендатуры Московского Кремля. 1943 год
(это только погоны ввели... с шифровками...):blush:​


---------- Добавлено в 02:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:19 ----------

ВО!!!
Знаменитая васильковая фуражка...

[SIZE=+1]ПОВСЕДНЕВНАЯ ФУРАЖКА ОРГАНОВ И ВОЙСК НКВД СССР
(кроме пограничных войск)[/SIZE]
[SIZE=-1]Введена приказами Народного Комиссара Внутренних Дел СССР № 396 (по ГУГБ) и № 399 (по ГУПВО) от 27 декабря 1935 года.[/SIZE]


Суконная фуражка существующей расцветки – васильковая тулья и краповый околыш. Подкладка фуражки - сатиновая. Подтулейник - из дерматина. Перед фуражки прямой, слегка выпуклый, с жесткой стойкой, внутрь вставляется металлический каркас. Высота околыша фуражки 4,3-4,5 см. Высота тульи 4,8-5,0 см. Козырек фуражки фибровый, черный, лакированный, удлиненной формы. Над козырьком, к форменным латунным пуговицам, пристегнут черного цвета подбородный ремешок.
По верхнему краю околыша и тульи – кант малинового цвета.​


---------- Добавлено в 02:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:21 ----------

Тут - целая подборка по форме войск НКВД:
Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация
 
G

guesser

Guest
#5
Это кто?

---------- Добавлено в 07:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 07:34 ----------

Слышал, что при наркоме Ежове в парадную форму офицеров НКВД входил как элемент кортик. И форма была - белый верх, синий низ. Вот бы сейчас такую! А то носим какую-то робу...
 

Gascoigne

генерал-полковник
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
6,660
Симпатии
6,350
#6
Одни говорят - что это ВАИ ВВ МВД СССР, другие - что это не совсем ВВ, а Специальные Моторизованные Части Милиции (были, оказывается, и такие).:pardon:
 

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#7
Гы, че - понравилось? )))))))))))
Это регулировщики - мотоциклисты комендатского подразделения (службы?)...
Пожалуй, одно из самых необычных обмундирований в Советской Армии : куртка и штаны из кожзаменителя))))))))))) (т.е. - это не ВВ-ники, хотя в ВВ такая форма тоже попадала, но для нас оно не очень характерно...))))) - носилось солдатами комендантских подразделений (рота в дивизии) или комендатур только при исполнении соотв. задач (соотв. - были табельным имуществом), только на нем был такой редкий шеврон с литерой "К" (правда, иногда я его наблюдал на "дембельской" форме особо отчаянных "комендачей") + погоны как правило - именно БЕЗ ШИФРОВОК...
Тут показаны белые мотоциклетные шлемы, но при такой форме чаще всего носили обычный стальной шлем (каску), белого цвета, с красными звездой и горизонтальной полосой вокруг - получалось нечто похожее на форму амерской военной полиции )))))))))
Слышал, что при наркоме Ежове в парадную форму офицеров НКВД входил как элемент кортик. И форма была - белый верх, синий низ. Вот бы сейчас такую! А то носим какую-то робу...
Странно, почему именно ежовский период вас так очаровал?
Поинтересуйтесь, например, как при Сталине после войны одевали железнодорожную милицию - ее ведь превратили в нечто ПОЧТИ военное, форма была черная (а не синяя) - причем с шашками и шпорами!!! А просто в период своеобразного "ренессанса" кто-то решил фактически восстановить на вокзальном перроне фигуру ЖАНДАРМА, знакомую каждому пассажиру "царских" железных дорог - в т.ч. и коммунистам))))))))), потому и обмундирование "вокзальных" ментов получилось до мелочей похожим на форму жандармско-полицейских управлений железных дорог... Даже шевроны нарукавные за выслугу лет им установили - как в армии, хотя они были СМ...
А впрочем - форма должна быть не только красивой и традиционной, но и удобной и современной: думаю, ежли б вы по нонешней жаре поносили, например, суконные галифе в сапоги со шпорами - вам бы вряд ли это понравилось... )))))))))
А вот фуражка НКВД - в принципе тогда была небольшая и легкая, "аэродромов" вроде не было даже на флоте, так что на бошку не сильно давило...
И кстати - ВВ-ники "васильковой" фуражкой жутко гордились! Она ж, как и пограничная, была суконной (в армии - верх был Х/Б, да и вообще там солдатам оно не полагалось) - +броское сочетание цветов, знакомое в те годы всем, четко показывало: этот чел из НКВД, пусть даже ниже - поношеное Х\Б...
Бойцы перед войной и по ее ходу именно в фуражках часто фотографировались - либо в своих (где побогаче), либо одалживали у командиров... Также мне один дед рассказывал, что он когда был сержантом-срочником ВВ в конце войны, заказал себе фуражку за личные средства у гражданского мастера (прикиньте - с его-то доходами - и не пожалел? возможно продуктов подогнал - ну че в то время деньги-то были?) - и думаю так делали многие, "прихорашиваясь", например, для увольнения в город...
НО - увы, в отличие от погранцов, где фуражки действительно успели надеть буквально ВСЕ, до войны в большинстве частей ВВ фуражки успели выдать только комначсоставу (по-современному - офицерам и сержантам-сверчкам), кое-где еще и летние буденновки донашивали, а зимние и подавно - в ВВ их носили года до 1942-43 (ушанок видимо не хватало), а в тыловых частях - и еще дольше, даже фото есть, где люди в погонах и буденновках!
С началом войны - форму резко упростили и удешевили, вместо фуражки в войсках НКВД установили пилотку, так что фуражки донашивали кадровые военные + заказывали у частников...
 

Gascoigne

генерал-полковник
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
6,660
Симпатии
6,350
#8
(т.е. - это не ВВ-ники, хотя в ВВ такая форма тоже попадала, но для нас оно не очень характерно...)))))
Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация

Тут товарищ пишет, что это как раз именно ВВ-шники - такие шлемы использовались только в частях МВД.
 

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#9
Тут товарищ пишет, что это как раз именно ВВ-шники - такие шлемы использовались только в частях МВД.
Мне думаиццо - все-таки это армейцы...
В ВВ просто почти не было комендантских подразделений... Ну разве - "нештатные" регулировщики...
 
G

guesser

Guest
#10
Одни говорят - что это ВАИ ВВ МВД СССР, другие - что это не совсем ВВ, а Специальные Моторизованные Части Милиции (были, оказывается, и такие).:pardon:
Специальные Моторизованные Части Милиции есть и сейчас - они называются СМВЧМ. Но регулировка движения в их функции не входила и не входит.
 

ВВ - России

/на доске почёта/
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
1,825
Симпатии
678
#11
Please note, if you want to make a deal with this user, that it is blocked.
Мне думаиццо - все-таки это армейцы...
В ВВ просто почти не было комендантских подразделений... Ну разве - "нештатные" регулировщики...
в омсдоне точно был.
 
G

guesser

Guest
#12
А если не трудно, расскажите про нынешнюю форму, которую носят солдаты внутренних войск, какого же она таки должна быть цвета????
И почему на одних ВВ-ках, я видела темно-синего цвета, либо черная у старших по званию, а на других камуфляж.
Хотя, ее качество оставляет желать лучшего, и в стирке жуть и линяет, а про летний зной - я вообще молчу, запаришься потому что, как стекло, это же просто издевательство, хотя может это не во всех частях??
Раньше в ВВ было несколько видов форм. Сейчас - синего цвета милицейская форма в частях спецназначения - черного цвета. Качество, действительно, "хромает".
 

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#14
Нашел тут Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация интересное фото:
На границе Чечни и Ингушетии...
Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация
Лично меня "срубил" наповал вовсе не столб с табличками (две нижние надписи - особо прикольные), а "девайс" на голове у бойца - эт че, неужто правда знаменитая васильковая фуражка войск НКВД использовалась при фотографировании?
Или данный товарисч ее ваще "по жизни" носил - просто "по приколу" - шоб враги боялись?
 
G

guesser

Guest
#15
Нашел тут Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация интересное фото:
На границе Чечни и Ингушетии...
Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация
Лично меня "срубил" наповал вовсе не столб с табличками (две нижние надписи - особо прикольные), а "девайс" на голове у бойца - эт че, неужто правда знаменитая васильковая фуражка войск НКВД использовалась при фотографировании?
Или данный товарисч ее ваще "по жизни" носил - просто "по приколу" - шоб враги боялись?
Да, много бы отдал за эту легендарную фуражку.
 

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#16
Да, много бы отдал за эту легендарную фуражку.
А в чем проблема-то? Найти любителей - да заказать...
Тока носить - где? )))))))))
Кстати в то время фуражки ведь были - небольшие и легкие... ))))))))))
 
G

guesser

Guest
#17
VV-nik, хотел, кстати, задать вам вопрос. в милицейскую и черную форму переодели все подразделения ВВ, или где-то осталась зеленая? Какая вообще, сегодня форма для ВВ предусмотрена приказами? Остался ли такой атрибут ВВ, как красные погоны с золотыми буквами? И еще - во времена моей службы в ВВ были такие элементы формы, как красные берет и тельник - остались ли они где-то, кроме спецфакультета Харьковской АВВ?
 

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#18
VV-nik, хотел, кстати, задать вам вопрос. в милицейскую и черную форму переодели все подразделения ВВ, или где-то осталась зеленая?
Зеленая практически "закончилась"... +ИСЧО в "голубой" летчики ходят...
Какая вообще, сегодня форма для ВВ предусмотрена приказами?
Де-факто - милицейская, но приказа ваще никто не видел... ))))))))))
Остался ли такой атрибут ВВ, как красные погоны с золотыми буквами?
Видел в АВВ на солдатах БОУП (типо парадки) советские погоны ВВ... Но эт самодеятельнось явная...
И еще - во времена моей службы в ВВ были такие элементы формы, как красные берет и тельник - остались ли они где-то, кроме спецфакультета Харьковской АВВ?
Изредка - попадаиццо...
 
G

guesser

Guest
#19
Зеленая практически "закончилась"... +ИСЧО в "голубой" летчики ходят...

Де-факто - милицейская, но приказа ваще никто не видел... ))))))))))

Видел в АВВ на солдатах БОУП (типо парадки) советские погоны ВВ... Но эт самодеятельнось явная...

Изредка - попадаиццо...
ну не п..сы? Отобрать легендарные красные погоны! VV-nik, ну напишите, что ли коммандующему обращение! Ведь уже было такое, когда вместо ВВ сделали ВВКО.

---------- Добавлено в 18:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:15 ----------

Что такое БОУП?
 

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#20
ну не п..сы? Отобрать легендарные красные погоны! VV-nik, ну напишите, что ли коммандующему обращение! Ведь уже было такое, когда вместо ВВ сделали ВВКО.
Ага, делать мне нечего... ))))))))))) и КРАПОВЫЕ погоны, красные - это у пехоты...
уфф... а че - тудно догадаццо? ))))) Это батальон обеспечения учебного процесса...
 
G

guesser

Guest
#21
Ага, делать мне нечего... ))))))))))) и КРАПОВЫЕ погоны, красные - это у пехоты...

уфф... а че - тудно догадаццо? ))))) Это батальон обеспечения учебного процесса...
Да, не патриот вы родных войск. когда для Беркута ввели синюю форму вместо камуфляжа, Я писал министру. Как видите, аргументировал глупость данной идеи.
 

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#23
Эт не совсем "значок"! Эт скорее - "нагрудный знак"... Причем из категории т.н. "служебных" - их носили только в ВВ, только начкары, и только "при исполнении"... Я это к тому, что при Союзе такое редко бывало, чтобы нагрудный знак вводился именно для ношения в карауле (наряде), на большинство случаев ведь была - нарукавная повязка (во флоте - особого образца, определенного Корабельным уставом!)... Впрочем, ЭТОТ знак - реально красивый получился и определенное значение для жизни ВВ таки имел...
Вот все пытаюсь выяснить - а КОГДА его ввели, каким приказом? Пока - вроде "маячат" про 1975 год... ((((((((
 

Джамшут

полковник
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
1,120
Симпатии
2,150
#24
Наверное начкар получивший этот (значок), был не простым нач. караула, и не совсем обычного караула,но (відзнака) действительно симпатичная.:nea:
 

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#25
відзнака) действительно симпатичная
+1! согласен!
Наверное начкар получивший этот (значок), был не простым нач. караула
вас явно смущает слишком "навороченый" для (пока - предположительно?) 1975 года дизайн этого знака. НО поверьте - он был вполне обыденным явлением в ВВ - сколько караулов, столько и таких знаков...
 

Джамшут

полковник
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
1,120
Симпатии
2,150
#26
-вас явно смущает слишком "навороченый" для (пока - предположительно?) 1975 года-
-Наверное наоборот, чемто КГБшный герб напоминает, со вкусом и строго , без понтов как у теперешних (відмінник служби(затертого ступіння)) .
 

VV-nik

генерал-полковник
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
10,207
Симпатии
2,885
#27
ИСЧО вам наголошую: знак начкара ВВ - не есть награда!!! Это просто служебный знак - типо повязки...
+т.н. "герб" КГБ - он вполне одинаковый с "гербом" МВД...
 

Джамшут

полковник
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
1,120
Симпатии
2,150
#28
Типа как (Отличник пулемечик) шучю))) понятно, начкар - это твой старший брат (батька) мое мнение, тут значки неважны, ... ведь зводный мне был всегда старшим братом ! до сих пор помню!!!
 

Комисар

/на доске почёта/
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
1,138
Симпатии
666
#29
Please note, if you want to make a deal with this user, that it is blocked.
Приходилось и мне носить подобный знак. При постоянных караулах ,начальники караулов передавали друг другу при смене. При плановых, сквозных. судебных и других караулах на разводе выдавали вместе с документацией, по окончании службы сдавался.
 
G

guesser

Guest
#30
Приходилось и мне носить подобный знак. При постоянных караулах ,начальники караулов передавали друг другу при смене. При плановых, сквозных. судебных и других караулах на разводе выдавали вместе с документацией, по окончании службы сдавался.
Номерной был, наверное?
 
Сверху