Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Карл Маркс и Фридрих Энгельс

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

митрич

генерал-полковник
Регистрация
23 Сен 2010
Сообщения
14,762
Reaction score
14,904
Общество, а не бог, является более высокой стадией развития отдельного человека. Чтобы познать и улучшить мир, нужно познать и улучшить свое общество. Совершая эту «философскую революцию», он нашёл союзника в лице Ф. Энгельса. Маркс и Энгельс считали, что только историческое развитие человеческого сообщества — а не кабинетный анализ — сможет на самом деле улучшить мир: «…Точка зрения нового материализма есть человеческое общество, или обóбществившееся человечество», «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» (Тезисы о Фейербахе, 1845, 10-й и 11-й тезис).
В 1848 году выходит «Манифест коммунистической партии», в котором Маркс и Энгельс уже очень чётко заявляют:
История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов… Современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими. В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности.
Иными словами, по мнению Маркса и Энгельса, основная причина существования эксплуатации — это наличие частной собственности и порождаемая ею классовая борьба.
Маркс и Энгельс не выделяли в качестве сколько-нибудь существенных общественных противоречий ни различие языков и культур, ни территориальную разобщенность людей. Современное им экономическое и социальное развитие показывало, что все эти противоречия быстро и успешно преодолеваются, в то время как выявленное ими, ключевое по их мнению, противоречие — в отношении к средствам производства и в распределении произведённого продукта — напротив, очень быстро усиливается.
Вся дальнейшая теоретическая и практическая деятельность Маркса была посвящена изучению вопроса противоречий в обществе, вызванных отношением собственности.
Уже в самом начале своей деятельности Маркс понимал, что механическое устранение (законодательная отмена) частной собственности само по себе не приведёт к созданию идеального общества, что такая попытка может лишь привести к возникновению ещё более «грубого» общества, чем современное ему:
…Всякая частная собственность как таковая ощущает — по крайней мере по отношению к более богатой частной собственности — зависть и жажду нивелирования, так что эти последние составляют даже сущность конкуренции. Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования, исходящее из представления об определённом минимуме. У него — определённая, ограниченная мера. Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением её, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного, грубого и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос ещё до неё. Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, общиной как всеобщим капиталистом. Обе стороны взаимоотношения подняты на ступень представляемой всеобщности: труд — как предназначение каждого, а капитал — как признанная всеобщность и сила всего общества.

— Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42. — С.116-118.​
 
Последнее редактирование:

SGR

майор
Регистрация
11 Сен 2011
Сообщения
729
Reaction score
484
К.Маркс много пил, неудачно спекулировал на бирже,нигде не работал и жил на деньги Энгельса


Маркс очень любил рассказывать своим дочерям вместо добрых детских сказок придуманные им самим ужастики о человеке, продавшем душу дьяволу, то есть о самом себе. Последствия не замедлили сказаться: обе дочери Маркса (Лаура и Элеонора) покончили жизнь самоубийством, причём первая уговорила на то же и своего мужа (известного социалиста Лафарга), а супруг второй в последний момент отказался. Впрочем, этот второй зять Маркса

Сын Маркса Эдгар в письме отцу обращался к нему "Мой милый дьявол".

Маркс много пил, неудачно спекулировал на бирже, имел незаконнорождённого ребёнка от служанки (которого он выдавал за ребёнка Энгельса), нигде не работал, живя на деньги Энгельса, от которого он за свою жизнь в общей сложности получил 6 миллионов франков золотом.
Он не разговаривал с матерью, и когда во время его болезни она умерла, а он выжил, он откликнулся на её смерть словами "Я нужен больше, чем старуха". Дядю своей жены он именовал "собакой", страстно мечтал о его смерти и наследстве и искренне радовался, когда это случилось.

В письмах Маркса Энгельсу встречаются весьма занятные обороты: "Он вынужден меня защищать от той бешеной ненависти, которую питают ко мне рабочие, т.е. болваны"; "Стая новой демократической сволочи. Демократические собаки…"; "У меня ни одна душа не бывает. И это меня радует. Ибо долбаное человечество может меня задолбать, сволочь".

Впрочем, Энгельс в долгу не оставался: "Любить нас никогда не будет демократическая, красная или коммунистическая чернь"; "Какое значение имеет партия, т.е. банда ослов, слепо верящих в нас? Воистину, мы ничего не потеряем от того, что нас перестанут считать адекватным выражением тех ограниченных собак, с которыми нас свели вместе последние годы".

Говоря о Марксе, необходимо хотя бы кратко коснуться истории его жизни.
“Карл Маркс был сатанистом-масоном. На школьной скамье он еще придерживался лютеранского вероисповедания, но во время учения в университете вступил в секту сатанистов, принял соответствующее мистическое посвящение и стал воинствующим борцом против христианства.
http://smi2.ru/Berendei/c231219

вот такой интересный бородач
 
  • Like
Reactions: mss

Jess

генерал-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
3,485
Reaction score
3,007
Говоря о Марксе, необходимо хотя бы кратко коснуться истории его жизни.
и смерти...У Акунина в "Кладбищенских историях" два очень познавательных рассказа на эту тему есть..)
 

Аполлон

старший прапорщик
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
266
Reaction score
175
благодарю Вас за тему, очень интересная и полезная, тем, кто не читал работ Маркса и Энгельса
Повседневная жизнь - это одно, а всемирноизвестные работы - это другое. Зачастую они тесно не связаны между собой. Отдельным лицам личная жизнь К. Маркса совершенно не интересна.
При жизни С. Есенина, В. Маяковского на поэтическом небосклоне сверкал известный, но менее талантливый поэт – Игорь Северянин. К себе он относился довольно иронично, как к человеку с сомнительной репутацией. В стихотворении «Поэма вне абонемента» о себе он заявлял так: «Двусмысленная слава и недвусмысленный талант». Переставив это выражение, о К. Марксе можно сказать как о человеке «с недвусмысленном талантом и двусмысленной славой». Правда, в постах и в статье о К. Марксе, на которую ссылаются форумчане, несколько преувеличены отрицательные стороны К. Маркса. Это набор различных воспоминаний различных людей. Есть и противоположные воспоминания. Вопрос: кто кого материально поддерживал, и кто играл заглавную роль в разработке коммунистической идеологии и экономической теории капитализма не самый интересный. Всемирный интерес вызывает не это, а то, что создали совместно К. Маркс и Ф. Энгельс. Аналогично можно говорить о тандеме Ю. Тимошенко и П. Лазаренко. Сегодня несколько поугас интерес к тому, кто из них кого и как содержал. А грязи у них побольше, чем у одного из создателей и основателей марксизма. Но определенные силы хотели вытравить память о прошлом двух днепропетровских олигархов. Сделать из Ю. Тимошенко, конечно, не К. Маркса, но газовую принцессу точно, которую так крепко любит народ. Так что «бытавуха» и талант - это совершенно разные вещи. А что касается теории К. Маркса, тот она, по всей вероятности, верна. Вспомните, что происходит в капиталистическом мире. Плюс к этому , обратите внимание на слова дважды премьер-министра (в 1868 – 1874 годах) Великобритании, известного писателя и публициста, лорда - Бенджамин ДИЗРАЭЛЬ. Его трудно причислить к лику бедных, но, тем не менее, выступая в парламенте, он заявил, что его страна делится не только на бедных и богатых, а по сути, на ДВЕ нации и с этим что-то надо делать. «Две нации, между которыми нет ни связи, ни сочувствия; которые также не знают привычек, мыслей и чувств друг друга, как обитатели разных планет; которые по-разному воспитывают своих детей, питаются разной пищей, учатся разным манерам; которые живут по разным законам… Богатые и бедные. Они никогда не поймут друг друга»
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху