Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Линия Салпа

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

SergeyKPI

Ветеран
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
8,489
Reaction score
11,866
Приветствую братьев по разуму! Наконец дошли руки написать очередной опус, который представляю вашему вниманию для прочтения. Может, кому будет просто интересно или использует в качестве путеводителя

Началось все как обычно. Решили с братом, в начале сентября, объехать несколько военных музеев Финляндии, в которых еще не были. Проложили маршрут по семи музеям, о которых вычитали в интернете и двинули в поездку

Выехали из Петербурга в 05:00 часов четверга в надежде проскочить границу без очередей. До границы добрались довольно бодренько, за 2.5 часа по трассе «Скандинавия». Всем рекомендую примерно это время и будний день недели, так как если поехать в пятницу-воскресенье и попозже выехать из города, то есть реальный шанс потерять много времени в дороге. Начинают ехать в сторону границы автобусы и машины с полоумными туристами-мешочниками, которые едут в Суоми за: рыбой, стиральным порошком, кормом для собак и прочей хренью, которую если честно можно купить и в России примерно по той же цене (если прибавить деньги, потраченные на поездку за границу). Но психология штука хитрая и народ сравнивая цену на товар в Питере и в Финляндии, видя небольшую разницу, с упорством одержимых и горящими глазами, ломится за границу за трусами и носками, забывая сколько тратит времени и денег на дорогу. Все бы ничего, но эти горе-туристы забивают всю дорогу к границе (а она, если честно не очень – две полосы, по одной в каждую сторону, некоторые участки с реверсивным движением) и еще создают толпу на пограничных переходах. Короче приехали быстро, «мешочников» на переходе «Торфяновка» было мало

Прошли границу и поехали в первый музей на линии обороны времен войны 1941-1945 гг., так называемой «Линии Салпа». Все слышали про знаменитую «линию Манергейма», которую штурмовали в зимнюю войну войска РККА, но про «линию Салпа» известно мало. На то есть причины. «Линию Манергейма», упоминают во всех книгах и фильмах и она в настоящее время находится на территории России. «Линия Салпа» находится на территории Финляндии, была построена позже (начата в 1939 году, закончена в 1942 году, вместо «линии Манергейма» оставшейся на территории противника), боевые действия на ней не велись, так наши войска в 1944 году остановились на новой границе. Финские историки считают, что свою функцию, она выполнила, не сделав ни одного выстрела (и правда, наши же вглубь страны не пошли, в том числе, чтобы избежать потерь при штурме линии). Так как «линия Салпа» разрушению не подверглась, то можно подробно увидеть фортификационные сооружения середины ХХ века

Сам музейный комплекс состоит из нескольких музеев, расположенных вдоль линии укреплений на расстоянии 20-30 километров друг от друга. Начали мы с первого музея, который расположен прямо у дороги на Хельсинки в 20 км от границы. Музей называется «Бункер-музей». Представляет собой отрезок линии обороны с проложенным пешеходным маршрутом и административным зданием с панорамной выставкой. Приехали мы за час до открытия, решили поспать в машине на стоянке музея, так как выехали из дома очень рано. Разбудил нас шум машин. Проснувшись, мы с удивлением обнаружили, что стоянка музея, расположенная среди красивого соснового бора, уже плотно заставлена машинами с финскими номерами, с русскими была только наша. Разгадка такого аншлага была позже. Оставив машину, мы пошли купить билеты в административное здание, представляющее собой аккуратный свежепостроенный ангар из деревянного бруса (даже запах сосновой смолы есть еще). Купили два билета по 6 евро, при этом добрая финская женщина на кассе не верила, что мы не студенты и предлагала настойчиво нам не покупать такие дорогие билеты, объясняя, что по студенческому «айсику» дешевле в три раза. Мы, посмеявшись сказали, что «айсики» забыли дома и купили обычные билеты. Вообще то, что нас приняли за студентов, было очень комично (мне 38 лет, брату 24 года, просто выглядим молодо – не пьем, не курим, соблюдаем диету, спортсмены маньяки) J. Общаться в Финляндии очень легко, все крайне прилично знают английский. Купив билеты, решили осмотреть для начала экспозицию в административном здании. Экспозиция небольшая: предметы быта финских солдат, оружие, карты, фотографии. Так же демонстрируют получасовой документальный фильм на русском языке, о строительстве и эксплуатации линии обороны. Обойдя всю экспозицию, на выходе из здания, обнаружили разгадку большого количества машин на стоянке. Так как рядом больших городов нет, люди в окрестностях живут на хуторах и фермах. Отношения между соседями как семейные. Оказывается при музее, существует небольшая кафешка со шведским столом и демократическими ценами (такие цены на шведский стол, около 7 евро, обычная практика в Финляндии), при этом все очень качественное, приготовлено по-домашнему. И как нам рассказал дедушка, к которому мы подсели за столик, каждое утро в эту кафешку приезжают завтракать всей семьей местные жители. Вот такая милая картинка. Позавтракав, мы отправились осматривать музей на прилегающей территории. На площадке перед зданием, выставлены различные образцы артиллерийских систем, начиная от полевых орудий, использовавшихся в дотах, заканчивая зенитками. Так же на площадке выставлены образцы броневых плит и колпаков для бункеров и элементы строительных материалов, из которых построена линия обороны. Далее по указателям, мы пошли осматривать непосредственно укрепления. Что представляет собой линия? Это: череда траншей, бетонных и выдолбленных в граните, пулеметных и артиллерийских дотов, гранитных противотанковых надолбов, а так же поземных казарм для личного состава. Все это можно посмотреть вблизи, потрогать руками, в подземных помещениях проведен свет (который сам включаешь, когда приходишь и выключаешь когда уходишь). Сам музейный комплекс разбросан по лесу, очень помогают стрелочки на тропинках иначе можно заблудиться. Поражает, что везде под ногами растут: грибы, брусника, черника. Ни кто не собирает. Не знаю почему, может у финнов не принято. Мы тоже аккуратно переступали огромные белые грибы, которые порой росли прямо в колее лесной дороги J. Побродив по окопам и блиндажам, мы зашли в несколько бетонных дотов и казарм для солдат. Все сооружения выдолбленные в граните и отлитые из бетона находятся в хорошем состоянии, правда внутри очень сырой воздух. Внутри дотов вооружения нет, только станки для орудий и пулеметов, перископы для наблюдения за поверхностью. Все довольно чисто, наверное потому что не мусорят. В жилых помещениях можно составить представление о быте солдат, проживали они с комфортом (если судить по продуманности спальных и отхожих мест, мест приготовления пищи, а так же как осуществлялась вентиляция). Все сооружения были оборудованы линиями связи. Нельзя сказать, что сооружение сильно грандиозное, все очень миниатюрное (ресурсы у Суоми были небольшие), но сделано продумано и с любовью

Посмотрев сооружения «Бункер-музея» и оставив запись в книге отзывов, мы направились к следующему музею комплекса, музею «Саперного дела и химической разведки». Судя по карте, добираться нам нужно было около 20 километров. Навигатор повел нас лесными дорогами. Дорога была интересна одним открытием. И я, и мой брат, в силу того, что Финляндия у нас рядом, довольно часто путешествуем по этой стране и вообще по Скандинавии. Путешествия проходят на машине, по хорошим дорогам и магистралям, что бы меньше тратить время на дорогу. В сознании сложился стереотип, что в Скандинавии везде асфальт. В этот раз мы поехали по кратчайшему расстоянию и увидели, что и в Финляндии есть проселки. Но проселки бывают разные. Финская проселочная дорога не имеет асфальта как и наша, но она засыпана очень мелкой желтой щебенкой, которая потом видимо укатана тяжелым катком. Ехать даже очень приятно J. Добрались до музея незаметно. Оказалось, что этот комплекс состоит из двух площадок: площадка «Саперной техники» и площадка «Химической разведки», причем расстояние между ними около 1.5 километров. Начали с изучения первой. Перед входом стоит немецкий красавец ПТшка «Штуг». Вновь нам подняла настроение сотрудница уже этого музея, рекомендовав купить студенческие билеты. Обычный стоит что-то около 4 евро. Из посетителей были только мы двое, потом приехали пожилая пара англичане. Они осматривали все с местным гидом музея, дедушкой лет семидесяти, а мы решили все посмотреть самостоятельно, так как везде были пояснительные таблички на английском и иногда даже на русском языках. Очень поразило то, что финны используют, очень много техники закупленной в Советском Союзе. На площадке с техникой стояли украинские монстры «Кразы» в различных модификациях и даже т-72 с минным тралом. На технику можно забраться, все потрогать руками. Сам по себе музей небольшой: площадка с техникой и павильон с экспозицией. Все по фински ухожено и начищено. В павильоне представлены образцы саперного инструмента, различные мины, стрелковое оружие, военная форма и награды. Много фотографий различного периода. Осмотрев музей, направились в площадку посвященную «Химической разведке». Проехав рекомендованные смотрительницей музея 1.5 километра, музей мы найти не смогли. Хотя навигатор показывал, что мы на месте. Решили расспросить местных жителей. Но поселок, где расположен музей как вымер J. Походив вокруг обозначенной навигатором координаты, мы зашли в какой-то склад-магазинчик. Владелицей оказалась русскоговорящая бабушка, которая объяснила, что музей находится в этом же здании, только вход с другой стороны. Магазинчик оказался комиссионным, куда местные приносят старые ненужные вещи. Рекомендую любителям старины, так как при беглом осмотре мы заметили много посуды 20-30х годов, различных бытовых устройств 30-60х годов и вообще много интересного. Выйдя из магазина и зайдя в соседнее помещение музея, мы обнаружили, что там никого нет. То есть вообще. Просто открыта дверь и ни кто не продает билеты. Кроме нас посетителей не было, так что мы сами походили по небольшому ангару, посмотрели не торопясь всю экспозицию. Сам ангар поделен на две части, непосредственно относящейся в химразведке, и во второй части почему-то средства преодоления водных преград (лодки, моторы к ним), а так же какие-то передвижные компрессоры и электростанции. В первой части, особенный интерес вызывают выставленные средства индивидуальной защиты, модели начиная со времен первой мировой войны. Все представлено очень компактно, осмотр времени много не занял

После чего мы поехали на третью площадку музейного комплекса «линии Салпа», названия она не имеет, просто указана в путеводителе, как продолжение музейного комплекса. Дорога до музея ничего необычного не принесла (примерно как до второго музея), щебеночная просека в глухих лесах, правда расстояние около 60 километров. Зато сам музей порадовал. Расположен в красивом лесном массиве, причем видно, что лес молодой, ранее был вырублен под сектора стрельбы, но за 70 лет все вновь заросло. На въезде встречает наш родной танк Т-34-85. Что самое интересное, на ходу! За танком стоит ангар, где его хранят зимой и видно по следам, что выехал он весной самостоятельно. Далее такой же набор укреплений, как и в первом «Бункер-музее», с той разницей, что там все на равнине, а здесь все укрепления вырублены по гребню естественного гранитного уступа высотой метров 15-20. Те же окопы и ходы сообщения, доты и казармы в скалах, гранитные надолбы. Несколько открытых орудийных позиций с настоящими брутальными немецкими противотанковыми пушками. Территория очень большая, ходить можно полдня. Есть так же административный павильон с кафешкой и экспозицией. Кроме того в павильоне есть отдел, торгующий списанным армейским имуществом, что сильно порадовало J. Кроме нас позиции осматривали еще три финна, видно не местные. Все удовольствие около 6 евро с человека. Всем кто поедет в этот музей, рекомендую не лениться и залезть на наблюдательную площадку в центре территории. Там стоит мачта высотой метров 25, с нее вид не только на музей, но и на все округу. Романтика однако J. Когда уже собрались уезжать, приехала делегация тайцев, даже флаг Таиланда на машине был прикреплен. Для меня с братом так и осталось загадкой, как 17 тайцев поместились в один «Фольксваген-Транспортер» J. Поездка по трем музеям заняла у нас весь день, поэтому решили в остальные музеи по маршруту не ехать. Так как пришлось бы оставаться в Финляндии еще на день. Оставшиеся музеи посетим в другой раз. На обратной дороге заехали в Лаапперанту, в милый магазинчик списанного военного имущества, но это уже отдельный рассказ

Вот такой очередной опус. Буду рад, если кому-то из камрадов моя писанина поможет при прокладке маршрута при путешествии по Финляндии. Весь маршрут от Петербурга до Петербурга около 750 километров, въезжать рекомендую через переход «Торфяновка», заправляться перед границей (там же на переходе на заправке «Лукойл») под пробку (в Суоми бензин кусается ценой). С уважением ко всем, Мустафа.

http://www.gunsandsafety.net/journal/weapons/460-2012-09-18-19-10-16

Подробные фото музея в фотогалерее: http://vk.com/album-43035876_162567768
 

Sergey_Petrenko

Ветеран
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
16,106
Reaction score
29,602
когда вижу западные военные музеи и сохраненные фортификационные сооружения, сердце кровью обливается.... НУ ПОЧЕМУ ОНИ БЕРЕГУТ СВОЮ ИСТОРИЮ, А НАША ГОНДУРАСЫ ВСЕ ПУСКАЮТ ПОД НОЖ?????????
 

SergeyKPI

Ветеран
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
8,489
Reaction score
11,866
Потому что у нас в истории очень много страниц, где наш народ воевал за свою землю и свою свободу, а сейчас это популяризировать крайне невыгодно. Зато нам со школьных лет прививают, что украинцы все века горбатились крепостными на панов.
 
  • Like
Reactions: mss
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху