Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

«Новые» штрафы, как величайшая фикция? Примеры

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Gascoigne

генерал-полковник
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
6,660
Симпатии
6,418
#1
замечательная статья по поводу штрафов - а главное, тупости процедуры их уплаты

Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация

в нормальных странах ведь как? нет денег расплатиться на месте - забирают права, дают временную справку (на месяц или два) и реквизиты оплаты. Как оплатил - приходишь с постановлением инспектора, квитанцией об оплате и справкой - и тебе возвращают права. У нас же всё по-идиотски :D поэтому - нужно соглашаться с доводами инспектора, но штрафы не платить :) а Луценко пусть и дальше граждан с ящика пужает, делая страшные глаза и грозя карами в случае неуплаты ;D
 

Gascoigne

генерал-полковник
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
6,660
Симпатии
6,418
#3
из интервью Луценко:

- Главное юруправление ВР сделало ряд замечаний к закону, в частности, отметило, что, пока нет единой базы ГАя и исполнительной службы, проконтролировать исполнение штрафов невозможно...

- Новый закон предусматривает создание автоматизированной системы. На это нужно время. (А время - это как раз то, что нам нужно :D) Но из-за этого откладывать проблему наведения порядка на дорогах еще на несколько лет - безумство. ятрафы будут взимать, как и раньше, через действующую исполнительную службу. Потому что штрафы уже не 17 грн., за которыми исполнитель не пойдет. А штрафы, например, за пьянку за рулем 2.5 тыс. или около 500 грн. за отсутствие обязательной страховки - реальная цель для службы. Второй механизм сбора штрафов - проверка уплаты при прохождении техосмотра. В течение года мы планируем развернуть первую очередь автоматизированной системы, и у каждого патруля будет доступ к базам данных. Тогда при любой остановке им нарушителей инспекторы будут видеть, заплатил он раньше штраф или нет.


что и требовалось доказать :) не платим и всё)) я пан министр тут решил малость схитрить, типа пойдет исполнитель 500 гривен выбивать. Ага, только ему нужно про них сначала узнать, и убедиться, что они не оплачены..

 

kiv

Супер модератор
Команда форума
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
6,074
Симпатии
7,572
#4
ГАИ обязана прилагать протокол к снимкам «Визира»

ГАя обязана прилагать протокол к снимкам «Визира»
29 июля 2009 в 08:00


Прокуратура Крыма потребовала от ГАя неукоснительного соблюдения закона в делах о нарушении правил дорожного движения (ПДД.

Подчеркивая, что привлечь к ответственности водителя на основании только одной фотографии, зафиксировавшей нарушение, возможно только если снимок был сделан автоматически без участия оператора.

В течение этого года ведутся многочисленные споры по поводу использования аппарата «Визир» при фиксации нарушения ПДД. Пресс-служба прокуратуры Крыма дала разъяснения, что согласно Кодексу об административных правонарушениях, беспротокольная форма оформления нарушений правил возможна только при использовании технических средств, работающих исключительно в автоматическом режиме.

- Аппарат «Визир» имеет ограниченные функции для автоматизации процесса измерений и не может работать без участия оператора, - сообщили в пресс-службе. ? Бывали случаи, когда административное дело на лихачей автоинспекторы «шили» на основании одной или нескольких фотографий, сделанных радиолокационным видеозаписывающим измерителем скорости «Визир» без составления административного протокола.

Напомним, весной автолюбители начали получать по почте извещения о заочных наказаниях за нарушения ПДД на основании фотографий, сделанных аппаратом «Визир».

Прокуратура Крыма разъяснила, что в отношении нарушителей обязательно должны составляться протоколы, используя при этом показатели «Визира» в качестве доказательств совершения правонарушения.

Начальник Феодосийского отделения ГАя ягорь Койбан сообщил, что от своих подчиненных он всегда требовал в первую очередь составление протоколов о нарушениях правил.

ясточник: Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо: Войти или Регистрация
 

Хадим

генерал-лейтенант
Регистрация
30 Окт 2008
Сообщения
4,431
Симпатии
4,473
#5
Re: ГАя обязана прилагать протокол к снимкам «Визира»

кстати о протоколах :

" Працівники Державтоінспекції, у разі виявлення порушень ПДР, складають адміністративні протоколи нового зразку.

На виконання закону України від 24 вересня 2008 року №586 ?Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху? 26.02.2009 року Міністерством внутрішніх справа України видано наказ №77, зареєстрований у Міністерстві юстиції України 24 квітня 2009 року за №374/16390.

Вказаним наказом введено у дію новий зразок адміністративного протоколу для документування співробітниками Державтоінспекції виявлених порушень правил дорожнього руху, постанову для оформлення відповідного рішення про накладення адміністративного стягнення у вигляді штрафу працівником ДАІ.

Поряд з цим запроваджено тимчасовий дозвіл на керування транспортним засобом який в обов'язковому порядку видається порушнику, у разі вилучення у нього посвідчення водія за скоєні порушення ПДР, за які адміністративним Кодексом України передбачено позбавлення права керування транспортними засобами.

Введення в дію нових зразків бланків суворої звітності значно спрощують процедуру оформлення правопорушення оскільки виготовляються у двох екземплярах, основний (оригінал) та копія, яка вручається правопорушнику і заповнюється одночасно із складанням основного документу.

Одночасно вказані бланки мають відповідну нумерацію для їх контролю, декілька ступенів захисту для унеможливлення підроблення та використання їх не уповноваженими на це посадовими особами.

Станом на сьогоднішній день підрозділи Державтоінспекції МВС України забезпечені новою бланковою продукцією для документування порушень правил дорожнього руху у повному обсязі.

Використання бланків адміністративних матеріалів зразка 2003 року які були затверджені наказом МВС України №1217 підрозділам ДПС ДАІ МВС України, заборонено.

20 серпня 2009 року Департамент ДАІ МВС України


 

Gascoigne

генерал-полковник
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
6,660
Симпатии
6,418
#6
?? ????????? ??

Мы всегда советуем нашим читателям вооружаться знаниями и не только роптать на произвол на дорогах, но и самим активно обжаловать действия и постановления ГАяшников. В данном материале, мы наглядно продемонстрируем , что простое знание законов и умение их правильно применять, последовательность в отстаивании своих прав ? дают просто таки поразительные результаты, позволяющие сохранить и деньги и время и спокойствие в общении с таким харизматическим государственным органом как ГАя.

Недавно мне на глаза на раскладках попались сразу несколько книг с увлекательными и броскими названиями «Как водителю не стать «дойной коровой» инспектора ГАя», «100 аргументов общения с работниками ГАя».

Тематика брошюр соответствующая: в последних изложены советы водителям в отношении методов общения с инспекторами ГАя, остановившими автомобиль и пытающимися «повесить» очередной штраф за нарушения (мнимые либо реальные) правил дорожного движения.

При констатации самого факта востребованности данной тематики для большинства водителей, ведущих перманентную борьбу с инспекторами ГАя на дорогах и при определенной полезности данных изданий (в той или иной мере освещающих и разъясняющих водителям подзаконные акты, которыми должны руководствоваться инспектора ГАя при несении службы), все же, упомянутые книги не всегда могут помочь водителям отстоять свои права и «отмазаться» от штрафа.

Например, некоторые советы в брошюрах имеют явно надуманный и фантазийный характер, например, водители узнают, что инспектор ГАя не имеет права останавливать более одного автомобиля в темное время суток (даже с намеком на совет водителю, что в подобном случае можно не останавливаться). Подобный бред даже комментировать особо не хочется.

Во первых, данная норма касается требований безопасности к инспектору ГАя (то есть, нарушение этой нормы и попытка остановить несколько «стремных» автомобилей где-то на безлюдной дороге ? его проблемы).

Во вторых ? инспектор ГАя может останавливать автомобиль водителя не с целью «повесить» штраф, а, например, предупредить, что впереди разрушена дорога (обвален мост, упало дерево, оползень) или в связи с ориентировкой на задержание похожего автомобиля, как причастного к совершению преступления или с целью помочь участникам ДТП (или отвезти в больницу, например, рожающую женщину)

Следуя советам приобретенной брошюры и не остановившись в темное время суток ? водитель в первом случае рискует оказаться в овраге, во втором ? быть обстрелянным из табельного оружия (поведение водителя будет расценено как попытка скрыться), а в третьем случае ? из-за подобного «умничания» водителя может погибнуть человек?

яли, например, в брошюрах расписывается, что инспектору ГАя запрещено находится впереди или позади остановленного автомобиля (тоже из соображений безопасности инспектора). Однако, это не значит, что если инспектор ГАя все же «провтыкал» и оказался в «запретной зоне» - то его нужно переезжать.

Кроме того, подобные предложенные «отмазки», несомненно, не спасут водителя от неминуемого взыскания в случае явных очевидных нарушений ПДД: нетрезвого состояния за рулем либо создания аварийной ситуации (стоял инспектор перед автомобилем или же остановил целый десяток автомобилей в темное время суток).

яли просто, попался зловредный инспектор, и вопреки всем доводам и воззваниям «тупо» составляет протокол, допустим, за нарушение пользования ремней безопасности или пользование мобильным телефоном (даже если водитель будет клясться, что у него такого телефона отродясь не было)?

Зачем извращаться, если есть один (!) реальный и формальный фактор, который нивелирует все потуги инспекторов ГАя, при чем абсолютно законно, безопасно и безупречно.

ятак, административное наказание в виде штрафа, несомненно, предусматривает негативное финансовое воздействие на нерадивого водителя ? перспектива лишиться нескольких сотен гривен якобы должна сдерживать водителя от нарушения ПДД.

В другой раз мы поговорим о всей аморальности и даже преступности (не удивляйтесь) подобных концепций (в условиях кризиса забрать у водителя несколько сотен гривен ? значит забрать их у его семьи, или забрать из заначки, отложенной на «черный день» для ремонта тормозной системы, рулевого управления, покупку новой «резины»), сегодня же мы возвратимся к нюансам взыскания штрафов.

ятак, постановление о взыскании штрафа подлежит принудительному исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины. Получив постановление к исполнению, государственный исполнитель имеет право арестовать имущество должника (включая квартиру и злосчастный автомобиль), обратить взыскание на зарплату должника, потому, реализация этого механизма для должника достаточно чувствительная.

Это первый метод негативного воздействия на должника и мы к нему чуть позже вернемся. Второй метод негативного финансового воздействия на должника ? попытки «сбить» штраф самими органами ГАя при прохождении техосмотра.

Однако, как эффективно бороться с этим ? мы уже проходили и огромная читательская почта подтвердила, что подобный метод практически стопроцентный: ни один чиновник ГАя не рискует на официальный предварительный запрос водителя (даже со стажем правонарушений) требовать уплату штрафов ? подобное требование сразу же автоматически влечет для инициаторов такого требования «кучу» неприятностей и объяснений с прокуратурой. Смелость, резвость и всесильность в устном общении с водителями мгновенно улетучивается при необходимости письменного фиксирования претензий и фантазий.

Возвращаемся к первому методу, точнее, к рассмотрению нюансов его нейтрализации. ГАя при прохождении техосмотра требовать штрафы (при надлежащей подготовке со стороны водителя) не рискнет, но что толку, если исполнительная служба уже арестовала автомобиль и квартиру (проблему все равно нужно решать)?

ятак, государственный исполнитель, получив от ГАя постановление об наложении штрафа в отношении того или иного водителя обязан первым долгом удостовериться в содержании постановления (с этого момента оно обобщается термином «исполнительный документ») и его формальном соответствия Закону Украины «Об исполнительном производстве», а именно ? ст. 19 этого Закона.

Среди таких обязательных и естественных требований (реквизитов), как печать и подпись уполномоченного лица, обозначение должника и пр. закон указывает еще на такие обязательные реквизиты исполнительного документа, как дату вступления в силу постановления (исполнительного документа) и дату, на протяжении которой его можно предъявить к исполнению.

Оба эти реквизита обязательны и равноценны, пропуск хотя бы одного из них влечет нарушение формы исполнительного документа и невозможность его исполнения.

Теперь пришла пора традиционно иллюстрировать наше исследование копиями документов.

ятак, сейчас «в ходу» постановления о наложении органами ГАя на водителей административных взысканий следующей формы:

[img width=413 height=600]http://i28.tinypic.com/2q314kn.jpg[/img]

Копию такого постановления в последнее время получал каждый водитель, остановленный за нарушение правил дорожного движения (правда, в этом случае они пронумерованы, и изготовлены на бумаге с различными степенями защиты, но форма та же и реквизиты те же). Упомянутых нами обязательных реквизитов (даты вступления постановления в силу и срока предъявления его к исполнению), в чем каждый может убедится, нету.

Что следует делать государственному исполнителю с подобными постановлениями ? четко указано в письме Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины:

[img width=432 height=600]http://i29.tinypic.com/svmbyh.jpg[/img]

Наше исследование не будет полным, если мы не рассмотрим еще нескольких нюансов, в полной мере раскрывающих картину происходящего.

ятак, в форме бланка постановления не указана дата вступления постановления в силу и дата (окончательный) срок предъявления постановления к исполнению. Более того, эти даты и не могут быть указаны: постановление вступает в силу не немедленно, оно вступает в силу после окончания 10-дневного срока на ее обжалования, но в случае обжалования вступает в силу после окончания процедуры обжалования. Срок предъявления к исполнению установлен трехмесячный, а его проистечение также начинается с вступления постановления в законную силу.

ятак, допустим, если водителя оштрафовали на круглую сумму, допустим, 01 сентября, а 08 сентября водитель подал жалобу, которая была рассмотрена, допустим, 01 октября (постановление оставлено в силе), то срок вступления постановления в силу, соответственно, 01 октября и оно может быть предъявлено в трехмесячный срок, то есть, до 01 января.

Но проблема ведь в том, что инспектор ГАя никак не может предвидеть, когда водитель обжалует (и обжалует ли) постановление и когда жалоба будет рассмотрена? Потому физически он не может и не имеет права самостоятельно указывать эти реквизиты в момент вынесения постановления. Также, он не имеет права вносить эти изменения потом, после обжалования постановления и вступления его в силу (да и утвержденная форма постановления не позволяет «извращаться»).

Но закону все равно эти «заморочки» и несогласованности (это не проблемы взыскателя). Формальные требования не соблюдены, потому исполнительная служба обязана вернуть такое постановление (что она не всегда делает в силу коррупционной заинтересованности (о ней мы поговорим в следующий раз).

Потому, если исполнительная служба все же «закрыла глаза» и приняла подобный «дефектный» исполнительный документ к исполнению ? настоятельно рекомендуем обжаловать ее действия либо в вышестоящий орган (Департамент исполнительной службы) либо в суд либо в прокуратуру (в последнее время органы прокуратуры даже возбуждают уголовные дела по этому поводу).

Либо, что еще эффективнее ? получив на руки постановление, не полениться и в тот же день написать в исполнительную службу по месту жительства (а именно туда должно будет поступить постановление) упреждающее заявление с предупреждением: если поступит постановление о взыскании штрафа (приложить копию экземпляра постановления, которое выдано на руки водителю), то имейте в виду, что оно не соответствует закону и его принимать не следует, о чем прямо предупреждает ваше же начальство (приложить распечатанное письмо Департамента ГяС Минюста, которым проиллюстрировано наше расследование). Копию такого же письма будет не лишним послать в местную же прокуратуру и в Департамент ГяС Минюста (последний попросить проконтролировать исполнение местной исполнительной службой требований закона).

Даже не сомневайтесь в позитивном решении вопроса: при правильно поставленных вопросах исполнительная служба ответит, что постановление к исполнению не принято, а водитель-должник, соответственно, не имеет какой-либо задолженности по штрафам ГАя (подобная справка, кстати, еще раз является подтверждением «чистоты» водителя перед законом, в том числе в органах ГАя при прохождении техосмотров, если какой не в меру ретивый и обнаглевший инспектор все же рискнет «парить мозги» по принципу «у меня в компьютере написано, что у вас штраф?».

Парадоксальность ситуации возникла из-за не системного подхода к вопросам законотворчества и отсутствию единого стандартизированного начала в вопросах нормотворчества. Это иллюстрация того, что Департамент ГАя (и лоббисты последнего в вопросах законотворчества) далеко не в состоянии организовать что-либо в отношении создания приемлемых и разумных нормативных актов (и уж тем более не в состоянии навести порядок на дорогах).

Но пока неразбериха существует ? водителям всячески следует пользоваться несогласованностью нормативных актов.

А предложенная нами схема «ухода» от уплаты штрафов ? практически идеальная и формально безупречная. При ее соблюдении ни один водитель ни при каких обстоятельствах не будет платить ни копейки штрафа, при чем на вполне законных основаниях.

я еще небольшое лирическое отступление об аспектах законности постановлений ГАяшников.

Мы всегда советуем нашим читателям вооружаться знаниями и не только роптать на произвол на дорогах, но и самим активно обжаловать действия и постановления ГАяшников, ибо подобная активность водительской общественности создает критическую массу, разрушающую немощные потуги в направлении неоправданного нормотворчества и нормоприменения.

На личном примере хочу пояснить следующее: не так давно меня лично два раза подряд (с разницей в несколько минут) остановили инспектора ГАя в с. Вертиевка Черниговской области и «доколупались» до отсутствия полиса страхования (никогда не страховался и не собираюсь) ? первый раз и за превышение скорости ? во второй раз (для замера был использован «любимый» «Визир»).

Постановления я сразу же обжаловал в ГАя области и в областную Прокуратуру.

Без особых проволочек я получил ответ из Прокуратуры Черниговской области, в котором было изложено то обстоятельство, что само же ГАя отменило оба постановления инспекторов в связи с тем, что постановления не соответствуют требованиям Кодекса Украины об административных правонарушениях:



Какие именно нарушения обнаружила прокуратура (а именно она привнесла протест и обязала областное ГАя отменить постановления) ? мы рассмотрим в следующий раз (одновременно мы рассмотрим создавшуюся практику по этому поводу). ГАя области просто не оставалось выхода, как самолично безропотно (с прокуратурой особо не поспоришь и не поупираешься) уничтожить «плоды рук своих».

Но занимательно то, что упомянутые постановления, оформлявшиеся на меня сотрудниками ГАя в точности соответствовали указанной форме (то есть, все постановления, принимаемые ГАя ? не соответствуют закону (что и требовалось доказать).

Попутно были наказаны инспектора ГАя (практически за то, что исполняли указания начальства и послушно заполняли все строки выданных бланков)? Вот и верь после этого «умнейшему и могущественнейшему» начальству (на самом деле немощным лодырям, неспособным к минимальному логическому мышлению)?

Однако, возвращаясь к напечатанному, замечу: если бы отмены постановлений в моем случае и не было бы ? их бы все равно не приняла заранее (по описанному образцу) предупрежденная мною исполнительная служба, и, кроме того, при прохождении техосмотра и попытках «повесить» штраф (который и штрафом-то не является) я бы тоже решил этот вопрос законными формальными методами.

Потому, господа водители, уважайте себя и закон и приучайте всех (и особенно инспекторов ГАя) к этому процессу. Мы наглядно продемонстрировали, что простое знание законов и умение их правильно применять, активность и последовательность в отстаивании своих прав ?дают просто таки поразительные результаты, позволяющие сохранить и деньги и время и спокойствие в общении с таким харизматическим государственным органом (почему-то внушающим ужас большинству водителей), как ГАя.

Боритесь ? поборете. Победа будет за нами!

Алексей Святогор, адвокат, специально для УК
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху