Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Судебная реформа (!!!)

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
18,981
Reaction score
44,122
Судья обратилась за помощью из-за преследований: Я не могу выйти из дома
19:14, 24 МАЯ 2020
facebook sharing button

odnoklassniki sharing button

Судья-переселенка: За 5 лет во Львове я потеряла здоровье и нервы, страдаю от хронической бессонницы, вешу 48 кг. Это цена моей независимости и моего патриотизма.
Судья обратилась за помощью из-за преследований: Я не могу выйти из дома

Судья Галицкого районного суда Львова Катерина Котельва, которая является переселенкой из Донецка, сообщила об угрозах и преследовании со стороны неизвестных. Соответствующий пост был опубликован в сообществе «Судді України» в Facebook.
«Меня зовут Катерина Котельва. Я судья Галицкого районного суда г. Львова. Была переведена во Львов из Донецка в 2015 году в связи с войной.

Моя история.

Примерно через месяц после прибытия для работы во Львов и принятия присяги судьи, мне зашло уголовное дело по обвинению добровольцев-националистов в причинении тяжких телесных повреждений группой лиц. Одним из потерпевших от преступления был работник СБУ.

Это был май 2015 года.

В феврале 2016 года после с/з по этому делу меня заблокировали прямо в зале суда активисты-побратимы. Требовали выпустить четырёх «бандитов» из-под стражи.

Около шести часов меня удерживали прямо в зале суда без возможности выйти в туалет и под постоянными угрозами физической расправы.

В моём понимании это ЧП - судью заблокировали. Однако ВСЕ органы, призванные обеспечивать порядок в суде и защиту судей полностью бездействовали.

Все шесть часов я не пила и не ела, хотя адвокаты обвиняемых, также участвующие в блокировании судьи, «заботливо» поставили мне на стол бутылку воды.

Обвиняемых в клетке при этом кормили печеньем и поили. И они захотели в туалет. Охрана спросила у меня, можно ли их выпустить в туалет. Я сказала, что тоже хочу в туалет, что я женщина и пойду первая. Только так я смогла выйти из зала суда.

Поднялась на второй этаж и тут же вышла из здания через другой вход в мужской кепке и куртке.

Это была пятница.

Следующее судебное заседание было назначено на понедельник.

За выходные я стала читать соц сети «побратимов». А там призывы: повесить донецкую суку, прийти в школу к ребёнку, найти родителей. И призывали всех призывали приходить в понедельник суд, «объяснить» судье, что герои не преступники.

В понедельник утром я понимаю, что обеспечивать порядок в суде и мою безопасность никто не будет. Я иду в больницу и открываю больничный. Через своего помощника передаю в суд заявление о самоотводе, где пишу, что не могу теперь объективно рассмотреть это дело.

Мои коллеги-судьи сразу с утра в понедельник собираются на совещание, где единогласно решают, что это не есть основание для отвода. Также решают пока не регистрировать мое заявление в канцелярии.

Я иду на почту и отправляю экспресс доставкой заявление в суд. Мои коллеги в это время отмечают день рождения на работе, выпивают, веселятся.

Тем временем собирается в суде «майдан», весь суд в побратимах. Ждут меня. Руководство суда им сказало так: судья вам что-то там обещала, вот с неё и спрашивайте.

Мое заявление о самоотводе тут же рассматривается нашей судьей и принимается решение в самоотводе отказать.

Тогда я прошу своего помощника выяснить кто у них там главный и дать ему мой телефон. Со мной связывается Сергей Бондар (с14). Мы с ним находим общий язык, я вынужденно иду на компромисс, выхожу с больничного, приезжаю в суд и меняю всем четверым подсудимым меру пресечения на круглосуточный домашний арест. Дело слушаю дальше, выношу обвинительный приговор, который прошёл все инстанции. Самоотвод никого не смутил.

С Сергеем из с14 с тех пор я поддерживала отношения, встречалась и в Киеве, и во Львове. У нас сложились как ни странно хорошие отношения. Я убеждена, что люди могут нормально коммуницировать, независимо от политических взглядов. Мы общались в основном на политические темы, мне интересны были его взгляды и мотивы.

При этом Сергей мне говорил, что если к этому появятся причины, они меня будут блокировать независимо от нашей дружбы. И на мою профессиональную деятельность наше общение абсолютно никак не влияло. Работа работой, личное личным.

Далее.

В июле 2017 года меня отстраняют от осуществления правосудия. Дисциплинарная палата ВСП даёт на меня представление на увольнение с должности. Дисциплинарка по моему мнению была очевидным заказом, исходя из сроков ее рассмотрения и других факторов. Очень спешили меня отстранить.

Я остаюсь без работы, одна с ребёнком, во Львове, без возможности вернуться в Донецк. Катастрофа.

На решение дисциплинарной палаты я конечно пишу жалобу. И жду вызова в Киев на заседание ВСП.

И тут появляется Валентин. Тот самый потерпевший по делу, по которому меня блокировали. Работник отдела «К» сбу. Говорит мол буду спасать тебя. Одна с ребёнком, хороший человек, ну и пострадала же от блокирования, а никто даже не вступился.

Ну просто чудо и сказка. У нас складываются очень тёплые отношения. Мы боремся, сражаемся и побеждаем. ВСП меняет мне дисциплинарное наказание с увольнения на остранение на шесть месяцев и направление в школу судей. Я послушно прохожу все процедуры.

Тем временем заканчивается пятилетний срок полномочий. И я автоматически «зависаю». ВККС при этом очень тяжело пропускает меня с квалифоцениванием, но рекомендацию на бессрочно не даёт. Хотя в тот период рекомендации массово давали всем судьям без полномочий.

Проблема со мной есть и она известная. Я абсолютно и полностью независима. Демонстрировала это много раз своими решениями.
Валентина я воспринимала исключительно как близкого друга. Всегда помогала ему, чем могла. Но никаких «заданий» не выполняла. И он подчёркивал, что я ничего не должна, он помогает «по-мужски».

Что касается моих патриотических настроений. Они всегда были и остаются неизменными. Я всегда подчеркивала, что люблю Украину в ее всех границах, и люблю украинцев, независимо от региона и языка.

С изменением власти моя риторика усилилась. А активность в фб увеличилась. Это моя гражданская позиция. Моя миссия, если уже меня занесло из Донецка во Львов. Я убеждена, что украинцы не должны молча уничтожать друг друга, а должны разговаривать и договариваться.

В моём понимании именно такой подход является настоящим патриотизмом.

И вот последние несколько месяцев начались странности. Мое окружение во Львове стало странно себя вести. Я чувствую и понимаю, что становлюсь токсичной.

Председатель моего суда сводит меня с ума. Сначала отправляет на семинары, потом говорит, что мне отказали в участии. Ссылается то на регионального директора школы судей (мол она единолично решает эти вопросы), то на ДСА (мол там меня блокируют). Все это пишет в телеграмм мессенджер. Потом частично удаляет сообщения, меняя смысл переписки. Я была вынуждена сказать ей, что на таких условиях переписываться не буду и заблокировать ее телеграмме.

В общем, незаметно за пару месяцев я оказалась изолирована от социума во Львове.

Валентин тоже начал странно со мной общаться, недобро как-то.

А последние пару недель вокруг меня начали происходить очень странные вещи. Меня постоянно преследуют странные люди, которые кидают мне фразы, которые мне когда-то говорил Сергей или Валентин. Ходят какие-то мотоциклисты с пирожками, какие-то красные шапочки. Ночью слышится волчий вой из квартиры снизу (которая была не заселенная). За мной ездят машины и постоянно демонстративно ходят люди с рациями. Сегодня вот шла мимо надписи «I Love Lviv», а там веревка висит, как для повешения.

Я не могу выйти из дома.

Я уверена, что мне готовится какая-то провокация. Возможно направленная на психологическую ликвидацию.

Люди! Украинцы!

Вы хотите независимый суд? Откуда ему взяться? Я за пять лет во Львове потеряла здоровье и нервы, страдаю от хронической жесточайшей бессонницы, вешу 48 кг.

Это цена моей независимости. И моего патриотизма.

Жаль только, что бестолку плачу такую высокую цену. Все равно дела не дают рассматривать.

Я даже не знаю, кому адресовать этот пост. Председателю ВСП? Председателю ВС? Генеральному прокурору? Председателю СБУ?
Кто подскажет?

Текст наверное написан путано. Я реально в очень плохом психологическом состоянии», — говорится в сообщении.







\
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
14,498
Reaction score
36,968
По-поводу....
Читаем самую первую статью Основного Закона Украины - Конституции Украины:
Стаття 1. Україна є суверенна і незалежна, демократична, соціальна, правова держава.

Насчет "суверенна и незалежна" - даже юридически независимость утрачена с момента подписания Угоды про ассоциацию. Пленки с записью того, как Петруха сосет с заглотом Байдену это лишний раз подтверждают. И прогиб Зельцмана под МВФ с продажей земли...
Насчет "социальна" - во сколько раз подняли тарифы на ЖКХ?
И насчет "правова" - как раз про это пост судьи выше. Но там - частность, горе одного конкретного человека. А на государственном уровне - откровенно клало государство на правовую ситему. За рамки закона вполне себе официально выведены целые прослойки общества. Народные депутаты, видите ли неподсудны, "недоторканы" они. Нацбанк Верх Зрада вообще на днях выше всякого права и закона поставила. Это - не говоря уже о "неофициально" неподсудных типа тех же С-14, журнашлюхах, п*дарасах, грузинах и т.д....
И при этом п*дарасики из всяких Дорожных контролей и Амнести педер*сти с микроскопом выискивают среди полиции каких-то мифических коррупционеров...
Да с себя начните, идиоты!

ЗЫ: Демократычна, это навеорное в понимании всяких Вятрович/Федын - право безнаказанно убивать милиционеров на майдане и гордится этим?
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
14,498
Reaction score
36,968
Сообщается, что статья 375 Уголовного кодекса об уголовной ответственности для судей за вынесение заведомо неправосудного решения не соответствует Конституции Украины. КСУ полагает, что уголовная ответственность за "заведомо неправосудное" решение создает риски для независимости судей. Суд пришел к выводу, что данная статья нивелирует конституционные предписания по судьям.

КСУ установил, что статья 375 Уголовного кодекса противоречит юридической определенности - одному из принципов верховенства права. Данная статья также не устанавливает критерии, по которым решение или приговор является неправосудным, а также не раскрывает смысл выражения "заведомо неправосудный".

В то же время КСУ решил, что действие статьи 375 прекратится только через полгода, в течение которых парламент должен привести ее в соответствие Конституции.

Отметим, так называемых судей Майдана в большинстве случаев преследуют за вынесение заведомо неправосудных решений. В связи с этим вступление в силу решения КСУ освободит от уголовной ответственности, в том числе и этих судей.
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
18,981
Reaction score
44,122
В то же время КСУ решил, что действие статьи 375 прекратится только через полгода, в течение которых парламент должен привести ее в соответствие Конституции.

Отметим, так называемых судей Майдана в большинстве случаев преследуют за вынесение заведомо неправосудных решений. В связи с этим вступление в силу решения КСУ освободит от уголовной ответственности, в том числе и этих судей.
Ну, у судей всегда все тип-топ, - сами себя они никогда не обижали. С остальными, - следователями. прокурорами и др похуже будет

Надав неправдиві покази на користь слідчого МВС: чоловік постане перед судом
17:27, 12 ИЮНЯ 2020
facebook sharing button

На підставі неправдивих показань слідчий суддя звільнив з-під варти колишнього слідчого міліції, застосувавши до нього більш м’який запобіжний захід.

Скеровано до суду обвинувальний акт відносно громадянина, який надавав слідчому судді завідомо неправдиві покази з метою звільнення з-під варти колишнього слідчого Дніпровського районного управління міліції ГУ МВС України в місті Києві (ч. 2 ст. 384 Кримінального кодексу України). Про це повідомляє прес-служба Державного бюро розслідувань.

Слідством встановлено, що на підставі завідомо неправдивих показань громадянина слідчий суддя звільнив з-під варти колишнього слідчого міліції, застосувавши до правоохоронця більш м’який запобіжний захід.

Вказаний слідчий 18 лютого 2014 року незаконно затримав, повідомив про підозру та скерував до суду клопотання про застосування запобіжного заходу у вигляді тримання під вартою відносно двох учасників Євромайдану.

Через покази обвинуваченого громадянина, після звільнення з-під варти судом, слідчий міліції намагався втекти на тимчасово окуповану територію України. Однак, завдяки професійній роботі правоохоронців, працівників Служби безпеки України та Державної прикордонної служби України, колишній слідчий міліції постав перед судом.


Или таки оправдают?????????????????????
 

BETEPAH

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
34,342
Reaction score
78,538
1593168031498.png
Максим Гольдарб
разозлен.

4 ч.
·
Мне жаль, но вчера вечером три негодяя - назначенные порошенко судьи Верховного суда - отменили судебные решения в пользу народа Украины о признании незаконной цены на газ.
Дело направлено на новое рассмотрение. Это надолго. Как юрист, объясню, что так делают, когда понимают, что решения законные и правильные, но их нужно отменить, потому что есть указание.
Выигранные нами предыдущие судебные решения были неопровержимыми доказательствами (кроме плёнок порошенко-Байден) преступной цены на газ и тарифов.
ВЫВОД: никакие иски и правовая работа не помогут. Народу Украины нужно снести к чертовой матери всё, что построено порошенко под названием «государственная машина».
Ps Мантии негодяев не спасут.
 

BETEPAH

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
34,342
Reaction score
78,538
1593500035334.png
⚡️
После 25 летней судебной реформы, вошедшей в активную фазу унижения судей при Государственном преступника Порошенко и его подельнике Филатове, по состоянию на 19.06.2020 года в судебной системе кадровая катастрофа.
1. За последние три месяца из системы ушло 96 судей.
2. По данным Высшего совета правосудия количество судей с полномочиями составляла:
- в апелляционных общих судах - 61%;
- в местных общих судах - 60%;
- в апелляционных административных судах - 73%;
- в окружных административных судах - 74%;
- в апелляционных судах - 73%;
- в хозяйственных судах - 73%.
3. Из 7030 судей действующих местных и апелляционных судов фактически назначены на должности 4881 судья, а полномочия имеют 4454 судьи, что составляет всего 63,5% от общей потребности.
При этом ВТОРОЙ НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР закрывает уголовное производство в отношении Порошенко по назначению им членов Высшего совета правосудия вопреки закону.
Какой вам, блдъ, ещё судебной реформы не хватает?
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
14,498
Reaction score
36,968
Михо то Конституционный суд решил ликвидировать в том виде, в каком он работает, то революционную судебную реформу затеял проводить. А когда получил гневную отповедь от Совета судей, дескать, отвалил бы ты, мальчик, от чужих саней, то вовсе пригрозил, что приведет в Верховный суд иностранцев.

Юридическая общественность в шоке. Хотя есть и такие, кто поддерживает Михо. Доверия к отечественным судам у нас, увы, действительно мало. Но вот смогут ли спасти положение варяги, тоже большой вопрос. Сколько раз мы уже уповали на импортных умников, столько и разочаровывались. Да сама идея о судьях с иностранным паспортом больше в плоскости фантастики, а то и… уголовного дела.

Судьи районных судов весело обсуждают в соцсетях, как бы почувствовал себя денди лондонской, окажись на их месте. Конвертов нет, марок нет, бумагу приходится самим покупать, стулья в кабинетах перекошены. А в довесок к этой "бытовухе" горы разводов, наследственных дрязг, кражи, грабежи, драки, пьяная поножовщина, воз и маленькая тележка административных протоколов. Тут две тысячи долларов зарплаты вряд ли спасут энтузиазм.

Верховный суд – о, это да! Совсем другое дело. Тут и кресла, и столы полированные, и статус, и престиж.

- Решения Верхового суда являются прецедентными для украинских судов, - говорит адвокат Алексей Сиротин. – По крайней мере, суды низших инстанций должны на них ориентироваться. А поскольку Верховный суд в большинстве дел, особенно политических и экономических, занимает позицию власти, то путем внедрения в него "своих" людей можно влиять и подстраивать под себя всю судебную систему страны.

Если тот же денди лондонский получит от Украины зарплату в эквиваленте 20-30 тысяч евро, служебную квартиру в Киеве, автомобиль, охрану, то вполне может остаться доволен и предложением работы, и теми, кто его сделал. Для налогоплательщиков такие судьи будут дороговаты, но… где нас не раздевали.

Заминка в малом – в Конституции и в нашей государственной независимости.

-Суд – это независимая ветвь власти. Каждый судья – носитель этой власти. Правосудие осуществляется именем Украины, - говорит судья Дубенского горрайсуда Ровенской области Александра Жуковская. – Отдать судебную власть иностранцу – это ввести внешнее управление и потерять государственных суверенитет. С таким же успехом можно попытаться избирать иностранца народным депутатом, премьер-министром или президентом.

Адвокат Ростислав Кравец считает, что вопрос нужно ставить еще жестче:

- Заявление о возможности передачи судебной власти в руки иностранному гражданину, которое сделалМихаил Саакашвили, можно расценивать как попытку изменения конституционного строя и государственную измену. Я считаю, что это основание для открытия уголовного производства, - уверен юрист.

Дело Михо, конечно, не пришьют. По крайней мере, пока он в фаворе у новой власти. Но и кашу заварить у него вряд ли удастся. Даже если допустить, а у нас возможно все, что судье-иностранцу срочно выдадут украинский паспорт (как когда-то самому Саакашвили), разрешат двойное гражданство, примут поправки в закон о судоустройстве и проголосуют за поправки в Основной закон.

- Свое слово должен сказать Конституционный суд, - отмечает судья предыдущего состава Верховного суда Галина Каныгина. – А это непростая и далеко не быстрая процедура.

Эксперт отмечает, что претендент на должность судьи Верховного суда должен не только выучить украинское право и правоприменение (а в каждой стране свои особенности), но и владеть в совершенстве украинским языком и юридической терминологией.

В финале стоит заметить, что в мировой практике есть суды с участием иностранных граждан. Но это специальные коммерческие суды, не входящие в систему государственной власти.

Чем запомнились нам другие варяги
Наталья Яресько, экс-министр финансов. Американка украинского происхождения. Вошла в правительство Арсения Яценюка в декабре 2014 года и вышла вместе с Кабмином в отставку в апреле 2016-го. Одни эксперты считают, что работа Яресько никак не сказалась на развитии экономики страны, другие, что через реструктуризацию внешнего долга она загнала Украину в кабалу до 2040 года.

Айварас Абромавичюс, министр экономического развития и торговли. Уроженец Литвы, также был в правительстве Яценюка. Запомнился тем, что в феврале 2016 года требовал назначить премьер-министром Наталью Яресько и уволить с поста генпрокурора Виктора Шокина. При Зеленском назначен генеральным директором "Укроборонпрома".

Александр Квиташвили, министр здравоохранения в правительстве Яценюка. Гражданин Грузии. Провалил порученную реформу, не смог организовать закупку необходимых Украине лекарств. Уступил место Ульяне Супрун.

Ульяна Супрун, и.о. министра МОЗ. Парамедик из США. Прославилась реформой, первым этапом которой стало учреждение института семейных врачей. Второй этап грозит разрушить ряд районных больниц, всю систему психиатрической и противотуберкулезной помощи.

Эка Згуладзе, замминистра МВД (декабрь 2014 – май 2016). Гражданка Грузии. Основатель милицейской реформы. При ней милиция была переименована в полицию, ликвидирована ГАИ, создана новая патрульная полиция. Ушла в отставку, не доведя дело до конца, отказалась от украинского гражданства.

Хатия Деканоидзе, первая глава Национальной полиции Украины (ноябрь 2015 – ноябрь 2016). По теме перехватила дело Згуладзе, по факту повторила ее путь. Большинство экспертов уверены, что реформа Згуладзе – Деканоидзе МВД провалилась, так как была проведена формально и ничего по сути не поменяла в практике и психологии правоохранительной системы.
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
18,981
Reaction score
44,122
Створення нових районів викличе необхідність створення нових судів та передачі до них судових справ
11:05, 28 ИЮЛЯ 2020
facebook sharing button
odnoklassniki sharing button

Передача справ до новостворених судів може викликати проблеми у громадян, бо їх доведеться розглядати заново.


17 липня 2020 Верховна Рада України ухвалила Постанову № 807-IX «Про утворення та ліквідацію районів». Постанова набирає чинності з дня, наступного за днем її опублікування. Відтепер в Україні за новим адміністративно-територіальним поділом повинно бути 136 районів замість 490, які ми отримали в спадок від УСРСР.

Логічно було б припустити, що кількість судів в Україні повинна бути приведена до кількості новостворених районів. Проте цього не відбувається. В Україні суди діють в тієї ж кількості, на тих же територіях та з тим же штатним розкладом. До сьогодні достеменно невідомо, які плани у влади стосовно кількості судів, подальшої їх оптимізації, як буде виглядати їх географія, штатний розклад та інші питання, але цілком зрозуміло, що найближчим часом (принаймні ще пару років) нічого змінюватися не буде.

Про це свідчить внесений 15.06.2020 Кабміном в Верховну Раду законопроект «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо впорядкування окремих питань діяльності та організації органів державної влади, органів місцевого самоврядування у зв'язку з утворенням (ліквідацією) районів» (№ 3651), який відносить вирішення питання на майбутнє.

Згідно з п. 8 Прикінцевих та перехідних положень законопроекту до прийняття закону щодо зміни системи місцевих судів на території України у зв’язку із утворенням (ліквідацією) районів відповідні місцеві суди продовжують здійснювати свої повноваження у межах закріпленої за ними до утворення (ліквідації) районів територіальної юрисдикції, але не пізніше 1 січня 2022 року.

Про це ж свідчить і позиція Ради суддів України, що розіслала головам місцевих та апеляційних судів лист, в якому нагадала, що система судоустрою, хоч і будується за принципами територіальності, спеціалізації та інстанційності, проте на практиці не завжди може співпадати з існуючим адміністративно-територіальним поділом держави. Зміна ж адміністративно-територіального устрою може бути лише підставою для перегляду існуючої системи судоустрою. І далі РСУ роз’яснила, що місцеві загальні суди продовжують здійснювати розгляд справ у межах раніше утворених районів та раніше визначеного адміністративно-територіального устрою.

Але через деякий час доведеться приводити судову систему у відповідність до нового територіального поділу.

Отже, тоді постане питання про створення нових місцевих судів та ліквідацію існуючих.

Суди загальної юрисдикції в діючій системі координат прив’язані здебільшого саме до районних центрів. Проте районними центрами в деяких випадках визнані населені пункти, які раніше ними не були та не мали судів на власній території. Тобто суди доведеться створювати заново або переносити.

Саме тому вже сьогодні судді задаються питаннями, як будуть передаватися справи та процесуальні документи між судами.
Ліквідація суду є однією з трьох підстав для того, щоб передати справи з одного суду до іншого.

Крім проблеми з доступністю до судів та плутаниною з підсудністю, передача справ створить додаткові незручності для громадян, оскільки ці справи, які, можливо, слухалися роками, доведеться розглядати заново.

Йдеться про створення нових судів, новий склад суду, заміну колегій суддів, оновлення складу суду присяжних, внесення змін до програмного забезпечення (реєстри, системи діловодства) та інші подібні речі.

Особливо критично це для кримінальних проваджень, коли людина роками утримується під вартою, або адміністративних матеріалів (тут має місце наявність строків про притягнення до адміністративної відповідальності).

Проблема лише частково вирішена в Кримінальному процесуальному кодексі, згідно з яким у разі переведення судді до суду, юрисдикція якого поширюється на територію, на яку поширювалася юрисдикція суду, з якого суддя був переведений, такий суддя продовжує розгляд справ, що перебували в його провадженні на момент переведення (стаття 319 КПК).

Що стосується цивільних справ (або інших категорій), то вони не можуть слідувати за суддею. Вони мають перерозподілятися між суддями заново.

Також під удар підпадають справи, територіальна підсудність яких – це окупована територія та зона проведення антитерористичної операції (нагадаємо, судова практика вважає її незавершеною та такою що триває). Сьогодні правосуддя у таких справах здійснюється відповідно до Закону України «Про здійснення правосуддя та кримінального провадження у зв’язку з проведенням антитерористичної операції» та Розпорядження Голови Вищого спеціалізованого суду з розгляду цивільних і кримінальних справ від 02.09.2014 № 2710/38-14 «Про визначення територіальної підсудності справ». Розпорядження визначило суди, які приймають до розгляду справи, віднесені до юрисдикції судів, що залишилися в непідконтрольних районах. Вищий спеціалізований суд вже давно не працює, розпорядження діє, у концепції судової реформи про це питання забули.

Законопроектів щодо забезпечення безперервності розгляду справ у випадку переведення судді до нової судової установи в Раду не надходило.

Але те, що це може викликати колапс, зрозуміло. Цілком свіжий приклад – залишки справ, які перейшли в спадок до Верховного Суду від Верховного Суду України та Вищих спеціалізованих судів. В цілому він складав десятки тисяч справ на 200 суддів ВС.

І така ж історія може трапитися по всій країні, якщо питання заздалегідь не унормувати.

Трохи пришвидшити процес теоретично повинна була б Єдина судова інформаційно-телекомунікаційна система. Але ЄСІТС з 2008 року і досі працює в тестовому режимі. І хоч Державна судова адміністрація України хизується досягненнями, судді досі вимушені використовувати сторонні сервіси відеоконференцій, навіть відправлення смс-помідомлень про судові засідання періодично не працює.

Треба звернути увагу також на те, що в Україні досі існують населені пункти, в яких або відбуваються постійні збої в електропостачанні, або взагалі відсутній Інтернет.

 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
14,498
Reaction score
36,968
Треба звернути увагу також на те, що в Україні досі існують населені пункти, в яких або відбуваються постійні збої в електропостачанні, або взагалі відсутній Інтернет.
Ну хоть кто-то про это вспомнил.... Может и Зельцману кто-то про это скажет...
А то - "краина в смартфоны", ДиЯ, Минцыфры... А в отдельных местах не то, что интеренета, банально электричества нету...
Д,Б!
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
14,498
Reaction score
36,968
Грузинский наркоман Мишико перешел на тяжелые наркотики...
Не, то то он клинический идиот, было яно и раньше... Не понятно, на кой он тут нужен. дажу бесхребетный дурак типа зельцмана должен понимать всю дебильность сракашвилевских влажных фантазий...

Саакашвили представил свое понятие судебной системы: «суд в смартфоне» и ликвидацию административных судов, ВРУ, ВККС, ГСА и КСУ.

Саакашвили отметил предложения по судебной реформе: ликвидировать все.
Прежде всего, его концепция заключается в удалении множества систем управления для судов.
А именно: ликвидировать ВРУ, ВККС и ГСА. Вместо них было предложение создать единый орган судебного контроля.
Как будет называться, Саакашвили не сказал, но функции этого органа заключаются в следующем:
Отбор и повторное заверение судей;
Обзор дисциплинарных жалоб против судей;
Мониторинг судебной целостности;
Логистика для судебной системы.
Саакашвили также предложил ликвидировать административные суды, убрать систему хозяйственных судов, создать районные суды (районный центр юстиции).
В то же время, концепция предусматривает выезд Высшего административного суда (где граждане будут обращаться по поводу государственных органов), а также: высший антикоррупционный суд, Верховный суд по интеллектуальной собственности.
Вместо сегодняшнего количества судов (764) хотят оставить 200, с упрощенным доступом и прозрачными процедурами.
Аналог услуги «государство в смартфоне» будет функцией «суд в смартфоне». Все будет автоматизировано через онлайновые функции.

Простот ради поржать, оно даже видео сняло!!:
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
14,498
Reaction score
36,968
Еще про наркоманскую псевдореформу Сракашвили:

Национальный совет реформ в лице его оракула Михаила Саакашвили выдал предложение по своей первой реформе. Как оказалось, самая главная для этого совета реформа вовсе не экономическая, а юридическая: он предлагает сократить количество судов в четыре раза.

При этом надежды на то, что главный реформатор-теоретик захочет сократить высшие суды (где одних Верховных судов уже два), разбиваются в прах. Поскольку количество высших судов Михо как раз хочет увеличить, восстановив Высший админсуд и создать Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности. Правда, при этом он предлагает объединить контрольные органы, так что по итогу в высших сферах будет ничья. Но ничья – не сокращение.

А сокращать, судя по цифрам (с 764 до 200), Саакашвили предлагает суды первой инстанции. Не обращая внимания на то, что эти суды и так завалены делами, причем завалы только увеличиваются. Потому что судьи массово увольняются – из-за ограничения их зарплат до 47 тысяч грязными и из-за страха перед новыми реформами, которые могут ухудшить условия выхода в отставку. Потому что зарплаты помощников и секретарей в судах урезали до 4200 гривен и денег на повышение найти не могут, поскольку зарплаты охранников увеличили до 13 тысяч. Потому что в судах нет денег на конверты, бумагу и картриджи для принтеров – они все тоже уходят на зарплаты судей и охранников.

В такой ситуации сократить три четверти судов первой инстанции – это означает вообще лишить почти всю Украину доступа к правосудию. В результате получится не конкурентная система при вынесении приговоров, а конкуренция граждан за то, чей иск попадет в суд. Если точнее, конкуренция взяток.

А на этом фоне Саакашвили предлагает ввести еще и прецедентное право. В судебной системе США оно действительно работает, хотя иногда приводит к казусам, когда сталкиваются два разных прецедента. Но в украинских реалиях оно означает, что если один судья за взятку принял решение, а апелляционный суд за взятку это решение утвердил, то дальше уже можно выносить подобные решения на законном основании. Что логично, но к правосудию отношения не имеет.
 
Сверху