Guesser
полковник
- Регистрация
- 18 Апр 2012
- Сообщения
- 1,145
- Reaction score
- 691
Глава украинской милиции рассказал читателям «ФАКТОВ» о проблемах ведомства и о том, как продвигается следствие по громким преступлениям
- Здравствуйте, Виталий Юрьевич! Меня зовут Николай, живу в Кривом Роге. Мой брат работает в милиции. Меня интересует, ожидаются ли сокращения в МВД? Еще хотел бы узнать, что там будут реформировать в министерстве и кого это коснется?— Спасибо за вопрос... Слово «реформа» я, честно говоря, редко употре###ю, считаю более подходящим слово «модернизация». Ведь сегодня происходит именно модернизация Министерства внутренних дел. Она связана в целом с преобразованием госслужбы, которое начато согласно указам Президента. Модернизация службы не предполагает сокращения личного состава! Его не будет! Это абсолютно не связанные между собой процессы.Министерство внутренних дел на сегодня в представлении граждан — это своего рода «министерство милиции». В его структуру входят центральный аппарат ведомства и подразделения в областях, в Автономной Республике Крым и в двух городах — Севастополе и Киеве. В свою очередь главное и региональные управления Министерства внутренних дел имеют подчиненные подразделения в виде гор- и райотделов на местах.Сегодня МВД подчинены Миграционная и Пограничная службы, кроме того, в состав министерства как отдельное структурное подразделение входят Внутренние войска.Таким образом, в настоящее время МВД, будучи милицейским министерством, координирует деятельность еще ряда структур. И я как министр внутренних дел представляю интересы этих ведомств в правительстве.Мы говорим о том, что такая структура не вполне соответствует практике европейских государств, где также есть большие министерства, например, министерство внутренних дел, но полицейские ведомства, как правило, входят в структуру МВД наравне с другими органами центральной исполнительной власти. Когда заходит речь о модернизации, мы говорим прежде всего о европейской модели, на которую и собираемся перейти.— То есть вы решили не изобретать велосипед, если есть успешная практика западных стран?— Полностью перенять практику европейских коллег было бы нецелесообразно. Нужно учитывать нашу ментальность, традиции, уже законодательно урегулированные вопросы. И, собственно говоря, система работает, вы правы. Другой вопрос: насколько эффективно и какую миссию МВД выполняет в обществе. Думаю, что в демократическом, правовом государстве миссия Министерства внутренних дел четко должна быть понятна гражданам.Прежде всего мы намерены повышать социальную направленность министерства. Оно будет оказывать все больше и больше социальных услуг населению.Центральный аппарат должен формировать политику ведомства и осуществлять контроль за ее реализацией на местах. Остальные структуры обязаны будут сосредоточиться непосредственно на исполнении. То есть мы хотим отделить формирование политики от непосредственного исполнения.Таким образом эта система станет более понятной, прозрачной. Министр и два его заместителя сегодня, по закону, являются политическими фигурами. Еще один заместитель, он же руководитель аппарата, — это государственный служащий. Вот они и будут формировать политику.
- Это Петр из Севастополя. Скажите, Виталий Юрьевич, планируется ли, что милицию на местах подчинят местным советам?— Очень важный, на мой взгляд, вопрос. Если вы помните, то подобная практика существовала в советское время и позже, в 90-е годы. Пытались создать муниципальную милицию во Львове и Киеве. Но ожидаемых результатов не получили. Сегодня, когда в руководстве города начинаются разговоры о создании «собственной» милиции, мне хочется спросить: а какие задачи эта милиция будет выполнять? За что она будет отвечать? Городские правоохранители будут разбираться в бытовых конфликтах между соседями или раскрывать заказные убийства и грабежи? На самом деле, ответы на эти вопросы очень важны, мы должны понимать, что «карманная» милиция не нужна ни городу, ни гражданам.
— Виталий Юрьевич, это Александр из Киевской области. Мы много говорим о совершенствовании структуры органов внутренних дел по европейскому образцу, но не упоминаем о главном: что отличает нас от них? Посмотрите: в Европе или Америке полицейский получает, условно говоря, 4-5-6-7 тысяч евро или долларов в месяц, его дети могут бесплатно учиться в высших учебных заведениях, семья обеспечена медицинской страховкой на время его службы. Он дорожит своим рабочим местом, потому что понимает: если потеряет работу, то он и его семья лишатся всего!
Что имеем мы? Зарплата сотрудников МВД настолько низкая, что неудобно даже вслух произнести. А ведь милиция несет ответственность за здоровье и безопасность граждан! Но ведь профессионалы высокого уровня на такую зарплату не пойдут. Тем более что профессионалом в одно мгновение не становятся. Это и получение образования, и опыт работы. Жаль терять специалистов, которые не один год своей жизни отдали правоохранительной системе и уходят туда, где больше платят. Это государственная проблема. И та модернизация МВД, о которой говорили ранее, предусматривает также решение вопроса о повышении финансового обеспечения личного состава.
А вопрос я хочу задать такой... Вот если бы у вас была полнота всей власти и всех возможностей, которые только могут быть, какие шаги вы предприняли бы для того, чтобы сделать нашу милицию — полицию, правоохранительные органы! — по-настоящему эффективными?
— Любая система формируется на определенных принципах. А принципы эти вырабатывают и соблюдают люди. И тут главную роль играет профессионализм. Вот вы сказали, что не пойдут в милицию лучшие люди, потому что мало платят. Вы знаете, это как в журналистике: не все ведь журналисты очень богатые люди, правда?
— Я скажу больше — не все богатые журналисты являются хорошими профессионалами.
— Вот видите. Многие люди идут в профессию, в том числе и в милицию, следуя призванию. Поэтому вопрос профессионализма — это, наверное, первый камень, который можно положить в фундамент принципов построения правоохранительной системы. Очень важен также принцип стабильности, который в 2004-2005 годах был нарушен. По политическим мотивам уволили многих руководителей, а в восточных областях — всех. Такое, на мой взгляд, в дальнейшем недопустимо. Сегодня наша система обладает высоким потенциалом подготовки профессионалов. Высшие учебные заведения готовят специалистов в сфере уголовного розыска, борьбы с экономической преступностью, сотрудников оперативно-технических подразделений, следователей и других. Но совершенно с вами согласен, что материальное стимулирование остается недостаточным, ведь на одном энтузиазме, на одном желании тяжело развивать систему в заданной динамике.
Следующий аспект, с которым мы не можем не считаться, это стабильность. Приходя на службу в органы внутренних дел, рядовой либо сержант знают, что его жизнь в системе будет стабильной. Даже сегодня, пусть зарплата и невысокая, он будет получать ее регулярно, его снабдят обмундированием и он сможет получить образование за бюджетные средства.
Я приведу такой пример. Большинство из тех, кто поступает в столичную патрульную службу, — приезжие из других регионов, из сельской местности... Сначала они несут службу на улице, постепенно учатся, повышая свой служебный статус, чтобы в дальнейшем получить образование и строить карьеру.
Больше здесь: http://fakty.ua/159210-vitalij-zaharchenko-karavanskij-strelok-ne-mozhet-byt-geroizirovan#comments
- Здравствуйте, Виталий Юрьевич! Меня зовут Николай, живу в Кривом Роге. Мой брат работает в милиции. Меня интересует, ожидаются ли сокращения в МВД? Еще хотел бы узнать, что там будут реформировать в министерстве и кого это коснется?— Спасибо за вопрос... Слово «реформа» я, честно говоря, редко употре###ю, считаю более подходящим слово «модернизация». Ведь сегодня происходит именно модернизация Министерства внутренних дел. Она связана в целом с преобразованием госслужбы, которое начато согласно указам Президента. Модернизация службы не предполагает сокращения личного состава! Его не будет! Это абсолютно не связанные между собой процессы.Министерство внутренних дел на сегодня в представлении граждан — это своего рода «министерство милиции». В его структуру входят центральный аппарат ведомства и подразделения в областях, в Автономной Республике Крым и в двух городах — Севастополе и Киеве. В свою очередь главное и региональные управления Министерства внутренних дел имеют подчиненные подразделения в виде гор- и райотделов на местах.Сегодня МВД подчинены Миграционная и Пограничная службы, кроме того, в состав министерства как отдельное структурное подразделение входят Внутренние войска.Таким образом, в настоящее время МВД, будучи милицейским министерством, координирует деятельность еще ряда структур. И я как министр внутренних дел представляю интересы этих ведомств в правительстве.Мы говорим о том, что такая структура не вполне соответствует практике европейских государств, где также есть большие министерства, например, министерство внутренних дел, но полицейские ведомства, как правило, входят в структуру МВД наравне с другими органами центральной исполнительной власти. Когда заходит речь о модернизации, мы говорим прежде всего о европейской модели, на которую и собираемся перейти.— То есть вы решили не изобретать велосипед, если есть успешная практика западных стран?— Полностью перенять практику европейских коллег было бы нецелесообразно. Нужно учитывать нашу ментальность, традиции, уже законодательно урегулированные вопросы. И, собственно говоря, система работает, вы правы. Другой вопрос: насколько эффективно и какую миссию МВД выполняет в обществе. Думаю, что в демократическом, правовом государстве миссия Министерства внутренних дел четко должна быть понятна гражданам.Прежде всего мы намерены повышать социальную направленность министерства. Оно будет оказывать все больше и больше социальных услуг населению.Центральный аппарат должен формировать политику ведомства и осуществлять контроль за ее реализацией на местах. Остальные структуры обязаны будут сосредоточиться непосредственно на исполнении. То есть мы хотим отделить формирование политики от непосредственного исполнения.Таким образом эта система станет более понятной, прозрачной. Министр и два его заместителя сегодня, по закону, являются политическими фигурами. Еще один заместитель, он же руководитель аппарата, — это государственный служащий. Вот они и будут формировать политику.
- Это Петр из Севастополя. Скажите, Виталий Юрьевич, планируется ли, что милицию на местах подчинят местным советам?— Очень важный, на мой взгляд, вопрос. Если вы помните, то подобная практика существовала в советское время и позже, в 90-е годы. Пытались создать муниципальную милицию во Львове и Киеве. Но ожидаемых результатов не получили. Сегодня, когда в руководстве города начинаются разговоры о создании «собственной» милиции, мне хочется спросить: а какие задачи эта милиция будет выполнять? За что она будет отвечать? Городские правоохранители будут разбираться в бытовых конфликтах между соседями или раскрывать заказные убийства и грабежи? На самом деле, ответы на эти вопросы очень важны, мы должны понимать, что «карманная» милиция не нужна ни городу, ни гражданам.
— Виталий Юрьевич, это Александр из Киевской области. Мы много говорим о совершенствовании структуры органов внутренних дел по европейскому образцу, но не упоминаем о главном: что отличает нас от них? Посмотрите: в Европе или Америке полицейский получает, условно говоря, 4-5-6-7 тысяч евро или долларов в месяц, его дети могут бесплатно учиться в высших учебных заведениях, семья обеспечена медицинской страховкой на время его службы. Он дорожит своим рабочим местом, потому что понимает: если потеряет работу, то он и его семья лишатся всего!
Что имеем мы? Зарплата сотрудников МВД настолько низкая, что неудобно даже вслух произнести. А ведь милиция несет ответственность за здоровье и безопасность граждан! Но ведь профессионалы высокого уровня на такую зарплату не пойдут. Тем более что профессионалом в одно мгновение не становятся. Это и получение образования, и опыт работы. Жаль терять специалистов, которые не один год своей жизни отдали правоохранительной системе и уходят туда, где больше платят. Это государственная проблема. И та модернизация МВД, о которой говорили ранее, предусматривает также решение вопроса о повышении финансового обеспечения личного состава.
А вопрос я хочу задать такой... Вот если бы у вас была полнота всей власти и всех возможностей, которые только могут быть, какие шаги вы предприняли бы для того, чтобы сделать нашу милицию — полицию, правоохранительные органы! — по-настоящему эффективными?
— Любая система формируется на определенных принципах. А принципы эти вырабатывают и соблюдают люди. И тут главную роль играет профессионализм. Вот вы сказали, что не пойдут в милицию лучшие люди, потому что мало платят. Вы знаете, это как в журналистике: не все ведь журналисты очень богатые люди, правда?
— Я скажу больше — не все богатые журналисты являются хорошими профессионалами.
— Вот видите. Многие люди идут в профессию, в том числе и в милицию, следуя призванию. Поэтому вопрос профессионализма — это, наверное, первый камень, который можно положить в фундамент принципов построения правоохранительной системы. Очень важен также принцип стабильности, который в 2004-2005 годах был нарушен. По политическим мотивам уволили многих руководителей, а в восточных областях — всех. Такое, на мой взгляд, в дальнейшем недопустимо. Сегодня наша система обладает высоким потенциалом подготовки профессионалов. Высшие учебные заведения готовят специалистов в сфере уголовного розыска, борьбы с экономической преступностью, сотрудников оперативно-технических подразделений, следователей и других. Но совершенно с вами согласен, что материальное стимулирование остается недостаточным, ведь на одном энтузиазме, на одном желании тяжело развивать систему в заданной динамике.
Следующий аспект, с которым мы не можем не считаться, это стабильность. Приходя на службу в органы внутренних дел, рядовой либо сержант знают, что его жизнь в системе будет стабильной. Даже сегодня, пусть зарплата и невысокая, он будет получать ее регулярно, его снабдят обмундированием и он сможет получить образование за бюджетные средства.
Я приведу такой пример. Большинство из тех, кто поступает в столичную патрульную службу, — приезжие из других регионов, из сельской местности... Сначала они несут службу на улице, постепенно учатся, повышая свой служебный статус, чтобы в дальнейшем получить образование и строить карьеру.
Больше здесь: http://fakty.ua/159210-vitalij-zaharchenko-karavanskij-strelok-ne-mozhet-byt-geroizirovan#comments