Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Водители киевских маршруток рассказывают о зарплате, пробках и назойливых пассажирах.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Урядник

/на доске почёта/
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
23,675
Reaction score
47,612
Please note, if you want to make a deal with this user, that it is blocked.
Водители киевских маршруток рассказывают о зарплате, пробках и назойливых пассажирах.



Многие жители Киева каждый день ездят по городу на маршрутках. Об их водителях мы знаем в основном, что они любят слушать шансон, вешать на переднее стекло иконки вместе с макетами купюр, обклеивают салон наклейками "20 минут страха и вы дома" и ругаются с льготниками.
Водители киевских маршруток рассказали news.tochka.net о своей зарплате, графике, пробках, поломках, а также пожаловались на цены на топливо и на пассажиров.

Почему идут работать на маршрутке?
48-летний Константин, который раньше пробовал себя в строительной фирме, на заводе и водителем на других видах транспорта, обнаружил в работе маршрутчика недостававший ему адреналин.
"Я когда в Киев приехал, смотрел на маршрутных таксистов и думал - придурки какие. Как они могут работать - едет, разговаривает, да еще и сдачу дает. А потом думаю, попробую", - рассказывает он
"Мне под 50 уже. Оказывается, мне всю жизнь экстрима не хватало. Есть экстремалы, которые деньги платят за прыжки с парашютом. А здесь - постоянный адреналин. Со стороны кажется - просто едешь по кругу, а на самом деле ни одна минута на другую не похожа", - утверждает Константин.
По его словам, не все выдерживают такое перенапряжение: "Многие приходят, один-два круга сделают и говорят: нет, не могу. Один два дня работал и убежал. Я первые дней 10 тоже день отрабатывал, выходил с автобуса, а подо мной земля ходила. Но потом адаптируешься".
Его коллега Михаил отмечает, что на маршрутном такси никто не задерживает зарплату, ведь заработок состоит из каждодневной выручки. Это важно для выходцев из регионов, где люди могут не видеть зарплат месяцами.
"Здесь ты видишь реальные деньги, это немаловажно. Нужно, конечно, и хозяину отдавать, и за газ, но главное, что они есть у тебя в руках, а не то что авансы всякие, думаешь, когда дадут и дадут ли вообще", - говорит он.

Сколько зарабатывает маршрутчик?
"Есть план: нужно отдать за заправку и за маршрут. Хозяину обычно 1 тыс. грн отдаем в день. На маршруте, где я недавно стал работать - 800 грн. Все, что сверх этого - уже твоя зарплата", - рассказывает схему заработка 25-летний Андрей, водитель одной из пригородных маршруток.
"План", который выплачивается владельцу маршрута, - это фиксированная сумма, 800-1600 грн. в день с машины. А деньги, которые отдаются за топливо, зависят от пробок и от типа топлива. В конце дня водителю остается от нуля до 300 грн.
Автобусы на маршруте Андрея заправляются дизельным топливом. В день на заправку у него уходит 500 грн. Зарабатывает он в среднем 100 грн в день. "Раньше соляра была 6-7 грн за литр, а сейчас - 11 грн. Это же дурдом! За три года плата за проезд не менялась, а цена на солярку выросла почти вдвое", - жалуется он.
Автобусы на маршруте, где работает 58-летний Виктор, заправляются газом. "Заправка бывает 350-400 грн. После того, как рассчитались с хозяином, нам остается 200-250 грн, в хорошие времена и 300 зарабатываем", - рассказывает он.
"У меня заправка в день идет 490 грн", - рассказывает 32-летний Сергей, водитель столичной маршрутки. Автобус он купил в кредит и каждый месяц выплачивает банку $500. Эту машину Сергей сдает в аренду парку и сам же на ней работает водителем. Владельцу маршрута он не сдает "план", а только платит за услуги механика, слесарей и медиков. Все ремонты - за его счет.
"Я могу посадить водителя, не хочу - так сам работаю, чтобы заработать лишних 100 грн. В день 100-150 грн выходит", - говорит он.

Какой график у водителя маршрутки?
Водители маршруток работают посменно, четыре на четыре дня или пять на пять. В среднем выходит 15 дней в месяц. В день водитель проводит на маршруте около 10 часов.
День расписан по минутам. Но этого графика тяжело придерживаться из-за постоянных киевских пробок.
"Если пробка, мы созваниваемся и регулируем, кто где, чтобы интервал сберегался. Например, я должен доехать за 20 минут от вокзала до Севастопольской, но Южный часто забит из-за таксистов. Если передний очень близко, тогда я затягиваю время и передаю заднему, чтобы не спешил", - рассказывает Андрей.
"Затягивать время" можно либо снизив скорость вплоть до 10 км/час, либо постояв на остановке пять-семь минут.
"Помню, едем, а водитель звонит своему коллеге: приём, Гитлер, я Ламинат - у них там кодовые имена у всех. И, видимо, выясняет, что догоняет переднего. Резко останавливает маршрутку прямо посреди дороги, объявляет на весь салон перекур 10 минут и выходит! И все люди внутри ждут, пока он покурит", - рассказывает пассажирка Леся.
Если водитель попадает в глухую пробку, то его заработок существенно падает. "Раз была пробка, вместо 45 минут ехал четыре часа! С пробками можно вообще бесплатно день проработать. Вместо того, чтобы сделать шесть кругов, делаешь четыре", - сокрушается Андрей.
"Максимум было, из-за пробок ехал в одну сторону 2 часа 50 минут. Какие-то несчастные 15 километров, - вспоминает Сергей. - Пробки сильно жрут солярку. Вчера, например, ничего не заработал, да еще и резинка на трос накрылась - денег заплатил 70 грн. Пока заменил и вернулся на маршрут, вечером встаю в пробку".

Как часто чинят машины?
"Мы часто в ремонте. Машина работает семь дней, на восьмой снята с маршрута и занимаемся ремонтом", - говорит Виктор.
"Техосмотр проходим по спидометру, каждые 10 тыс. км", - говорит Андрей.
Сергей говорит, что последние два года никто из маршрутчиков не покупает новых машин с завода - на них не хватает денег из-за высоких цен на топливо и запчасти. Но машины постоянно ремонтируются, поскольку власти Киева могут забрать маршрут, если автобусы находятся в плохом состоянии. Кроме того, за лысую резину и другие неисправности штрафуют гаишники. Особенно требования ужесточились перед Евро-2012
"Я в прошлом году все полностью переварил, покрасил, заплатил 17 тыс. грн. В этом году, перед Евро, полностью поменял салон. На днях два колеса купил - 3,5 тыс. грн.", - говорит он.

Почему не берут льготников?
"Нам положено одного льготника возить. Бывает просятся, так пускаю и трех. Но говорю, будете стоять. Ведь когда на конечной люди заходят, то хотят до дома ехать сидя. Если я затрамбую льготниками, другие люди не захотят стоять. А мы в основном зарабатываем в часы пик; утром и вечером - это вся наша работа. Но если я пустой еду, то говорю - заходите", - говорит Константин.
По его словам, некоторые водители не пускают больше одного льготника, даже если автобус пустой.

Что раздражает в пассажирах?
Каждый день в сall-центр горадминистрации Киева звонят 20-30 человек с жалобами на маршрутчиков. Пассажиры жалуются на грубость водителей, техническое состояние автобусов и интервал движения, а автолюбители - на то, что маршрутки нарушают правила движения.
Водители маршруток считают, что их делают крайними. "Никто же не открыл телефонную линию, чтобы я мог пожаловаться на пассажира, а открыли, чтобы на водителя жаловаться", - отмечает Виктор.
"Чуть не угодил - начинаются проблемы. Есть неадекватные, и пьяные. Один раз сели и начали драться, думал, что стекла побьют. Бывает, сам не сдержишься. Есть и водители прибацанные", - продолжает он.
По словам маршрутчиков, чаще всего конфликты с пассажирами случаются из-за остановок.
"Подъезжаю к перекрестку, мне говорят: остановите с той стороны. Остановил. А другая: а мне вот тут напротив переулочка. А это через 50 метров. Я говорю: женщина, я вам на остановке остановлю, так она мне такой скандал развела", - продолжает он.
"Как-то утром один из пассажиров в маршрутке возмутился, что ему вовремя не остановили. Начал материться и угрожать водителю. Тот сначала молча остановил машину, выпустил пассажира, а потом сам выбежал за ним, ругаясь и махая кулаками. Правда, обошлось без серьезной драки", - вспоминает киевлянин Сергей.
Напомним, что в прошлом году министр инфраструктуры Борис Колесников зачяивл, что в ближайшие годы маршрутки исчезнут "как класс".
http://news.tochka.net/116877-otkroveniya-marshrutchikov-kieva-rabota-radi-ekstrima-i-100-griven-v-den/
 

Jess

генерал-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
3,485
Reaction score
3,007
[video=youtube;1bOqXOTYeh8]http://www.youtube.com/watch?v=1bOqXOTYeh8[/video]
 

митрич

генерал-полковник
Регистрация
23 Сен 2010
Сообщения
14,762
Reaction score
14,904
Согласен, у маршрутчиков нелегкая работа, но Днепропетровские меня кумарят, остановки через 50 метров, переполненый салон, шансон и кое кому действительно хочется заехать в уголовное рыло, я их понимаю, пасажиры бывают не лучше, но надо вводить автобусы и останавливаться на остановках.
 

nukus

подполковник
Регистрация
16 Мар 2012
Сообщения
934
Reaction score
800
Что-то автор лукавит: работают по ~10 часов за ~100-150 гр., и это в Киеве. Ну, прямо даром получается, за идею, "на сигареты". А, да, как там было - "ради адреналина". Такое почитаешь, поверишь, что скоро они пассажирам из своего кармана доплачивать начнут, лишь бы мы им адреналин доставляли.
 

Jess

генерал-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
3,485
Reaction score
3,007
Лет пять назад был свидетелем ДТП на окружной, когда водитель маршрутки просто уснул за рулем и въехал в зад двигавшейся впереди фуры. Слава Богу обошлось без двухсотых..Но тринадцать человек пострадало, пара человек поломали руки и ноги. Таких надо лишать права управления пожЫзненно. Ну а покамандовать в салоне, выгнать льготника, проехать нужную остановку - где еще этот селюк так себя проявит, в хлеву со свиньями ? так ведь не оценят))))
 

BETEPAH

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
34,787
Reaction score
79,051
В Киеве взорвалась маршрутка

http://news.mail.ru/inworld/ukraina/incident/9019733/?frommail=1
В Киеве взорвалась маршруткаМатериал предоставлен изданием Comments.ua
Киеве возле Окружной дороги взорвалась и загорелась маршрутка. Как сообщили «Киев. Комментарии» в ЦОС ГУ МЧС в городе Киеве, маршрутка загорелась возле станции метро «Житомирская», у дома по проспекту Победы, 129.
По данным очевидцев, во время возгорания в маршрутке было около двадцати пассажиров.
«Пожар уже погасили. Пострадавших нет. Причины пожара устанавливаются», — рассказали в ЦОС.
 

Jess

генерал-лейтенант
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
3,485
Reaction score
3,007
BETEPAH, Это водитель закурил свою "Приму" без фильтра)))
взорвалась и загорелась маршрутка.....Пострадавших нет. Причины пожара устанавливаются»,
Не видели корреспонденты наверно что бывает, вернее остается, после взрыва ....
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху