Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Война санкций. Результаты и последствия

kiv

Супермодератор
Команда форума
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
6,410
Симпатии
7,995
3 часа назад, источник: Коммерсантъ
Путин ввел в строй СПГ-терминал, позволивший отказаться от транзита газа в Калининград через Литву
Президент России Владимир Путин дал команду на ввод в эксплуатацию регазификационного судна «Маршал Василевский» у берегов Калининградской области.

Терминал позволит региону получать сжиженный газ в случае гипотетической газовой блокады со стороны Литвы.
Присутствовавший на церемонии запуска предправления «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что газоснабжение области теперь полностью осуществляется через приемный морской терминал.
Система поставок газа через магистральный газопровод Минск—Вильнюс—Калнас—Калининград была полностью отключена.

Глава государства заявил, что регазификационное судно снижает транзитные риски. «Это первый подобный проект в российской энергетике. Мы с вами понимаем, знаем хорошо, что доставка первичного энергоресурса — такого, как природный газ — на подобные расстояния и трубой является более экономически целесообразным способом доставки, более дешевым, но для нас, для Калининградской области, в частности, это, скорее всего, резервные мощности, которые существенным образом минимизируют, точнее всего, сводят на нет все транзитные риски», — сказал господин Путин.
Президент при этом подчеркнул, что разница между ценой СПГ и трубного газа в Калининградской области не должна «лечь дополнительным бременем на плечи потребителя». По его словам, правительству уже были даны соответствующие поручения.
Создание альтернативной системы газоснабжения региона обошлось «Газпрому» примерно в 85 млрд руб., но ее использование будет стоить еще дороже — по оценке «Ъ», полная загрузка терминала при текущей разнице между ценой СПГ и внутренней ценой обернется убытком в размере 27 млрд руб. в год
линк

Тогда смысл в такой дорогой игрушке. Отрезать прибалтов от трубы?
 

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
По словам российского лидера, в последние годы много внимания уделялось энергоснабжению и энергобезопасности региона. "В том числе и в связи с планами Евросоюза по выходу Прибалтийских государств из российского энергетического кольца. Собственно говоря, это их дело, дополнительные деньги налогоплательщиков туда будут вкладываться", - подчеркнул он.
https://ria.ru/20190108/1549105885.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Видимо, да.
Лишь бы этот газ для потребителей не оказался золотым. Тогда затраты вполне оправданы.
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,095
Симпатии
35,877
Тупик на $50 миллиардов. Почему Шелковый путь из Европы в Китай обошел Украину
Наша страна теряет транзитный грузопоток по всем направлениям


Людмила Ксенз 09:18, 16 января 2019

Украина рискует потерять еще один кусок транзитного пирога на миллиарды долларов в год. На днях Международный союз железных дорог и Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED подписали меморандум о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китаем и ЕС.

"Основной международный грузовой железнодорожный маршрут между Китаем и Европой прошёл вдоль границы Украины, а не через Украину", - написал на своей странице в Facebook экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.

Он пояснил "Стране", что планируя маршрут европейско - китайского коридора, транспортники намерено обошли Украину стороной. Основной поток грузов пойдет через Беларусь. Нам оставили лишь "запасную ветку" - на карте это тонкая нить участка в направлении Венгрии, Сербии и Словакии.

"За последние пять лет "Укрзализниця" ничего не инвестировала в развитие транзитных перевозок, тогда как Беларусь закупала новые локомотивы, ускоряла прохождение контейнерных поездов, вкладывала в перевалочные комплексы. В итоге по Беларуси контейнерные поезда идут со скоростью 120 км/час, а у нас от Ковеля до границы нет даже электротяги, приходится в Ковеле переформировать поезда и сокращать количество вагонов в составе, а это все потери времени", — говорит эксперт.

Впрочем, главное даже не это. От казахстано-китайской до белорусско-польской границы через территорию Казахстана, России и Белоруссии грузы будут проходить всего с двумя таможенными досмотрами —в Бресте и Достыке. "Пустить поток через Украину — это, как минимум, еще одна граница, так как грузы из нашей страны проходят тщательные досмотры в России", — пояснил Кава.

Беларусь постепенно отбирает у нас и автомобильный транзит. По оценкам экономиста Алексея Куща, за последние несколько лет соседи перехватили треть автомобильных грузов, следовавших ранее через Украину. А после реконструкции белорусской дороги М10, которая идет в аккурат параллельно нашей границе, эта цифра еще больше вырастет.

"Страна" разбиралась почему мировые грузоперевозчики обходят Украину стороной и есть ли у нас шансы вернуть миллиардный транзит.

Белорусский шелковый путь

Меморандум Международного союза железных дорог и Ассоциации грузоперевозчиков FERRMED включает несколько пунктов. Это, в частности, ликвидация узких мест сетей, повышение эффективности и скорости перевозки, мониторинг движения поездов, увеличение длины грузовых поездов, повышение осевой нагрузки и пр. Собственно, предложенный маршрут европейских грузов в Китай в обход Украины - это окончательный вердикт отечественной транспортной системе. Проект железнодорожников и грузоперевозчиков формально будет реализоваться без китайских инвестиций. Но все же это часть масштабной программы "Один пояс, один путь", которую власти Поднебесной продвигают уже пять лет.

А Украина, которая изначально заявляла о своем участии в проекте, рискует окончательно из него вылететь.

В 2013 году, когда в Китае впервые заговорили о глобальном транспортном коридоре, Украину сразу же включили в список стран-потенциальных участников этого проекта (всего в этом перечне было 60 государств). В частности, китайцы были готовы вложиться в маршруты в направлении Словакии и Австрии. А украинские власти пошли еще дальше и заявили о создании транскаспийского маршрута - из черноморских портов через Грузию, Азербайджан и Казахстан до восточной границы Китая. В Поднебесной тогда этот маршрут одобрили. По подсчетам экспертов, участие Украины в проекте "Один пояс, один путь" сулило нам инвестиции в размере 7 млрд. долларов.

Но железнодорожный "Шелковый путь" в нашем исполнении полностью провалился. Несколько раз из Украины с помпой отправляли поезда в Китай, но загрузить их полностью так и не удалось. Бизнес сетовал на слишком длительный и затратный путь и предпочитал отправлять грузы другим способом.

"Этот маршрут оказался нецелесообразным. Причина - война. Россия не пропускает через свою территорию транзитные грузы украинского происхождения, а альтернативный маршрут через Грузию и Казахстан не оптимизирован. Он проходит через два моря, и соответственно включает в себя 4 перегрузки. Из-за этого, во-первых, сложно рассчитать точные сроки доставки груза, а во-вторых, возникают дополнительные расходы", - пояснил собственник компании "Укр-Китай Коммуникейшин" Вячеслав Лысенко.

"Этот поезд потонул в бюрократических формальностях и коррупции. Схематично - отправить контейнер морем - это 30-35 суток и 1,5-2 тыс. долларов. По железной дороге через Украину - быстрее, но минимум 3 тысяч долларов. Кому нужен такой бизнес?", - говорит аналитик компании "Европатруль" (занимается исследованием транспортных рынков - Прим.Ред.) Вячеслав Коновалов.
В итоге сейчас грузы в Китай идут в основном через Беларусь.

"Соседи отобрали у нас, как минимум, 70% потока. Хотя изначально китайские инвесторы называли западную границу Беларуси "бутылочным горлышком", так как там идет сужение и снижается пропускная способность", - говорит Алексей Кущ. По его словам, из Центральной Европы через Беларусь ежегодно проходит китайских грузов на 50 миллиардов долларов.

"Логистическая комиссия - это порядка 10%, то есть, соседи зарабатывают 5 млрд. долларов в год. А мы могли бы зарабатывать в несколько раз больше, так как у нас пропускная способность западной границы потенциально больше, чем в Беларуси, а географическое положение - более выгодное. Кроме Центральной Европы, Украина могла бы обрабатывать грузы из восточной и южной части ЕС. Плюс - у нас есть соглашение о зоне свободной торговли с Еврсоюзом, чего нету у Беларуси. Это значит, что тот же Китай мог бы создавать у нас сборочные производства, чтобы затем поставлять эти товары без пошлин в Европу. То есть, только за счет китайцев мы могли бы с легкостью генерировать 10-15% ВВП", - считает Кущ.

"В будущем этот маршрут (из Европы в Китай - Прим.Ред.) будет еще более привлекательным, так как растет потребность в перевалке грузов быстрее, чем морем, но дешевле, чем авиатранспортом. Но пока мы теряем железнодорожный сегмент полностью. Есть и другой нюанс: 90% всех поездов возвращаются из Европы в Китай пустыми. Поэтому китайское правительство делает большие скидки на эти маршруты. Поднебесной нужно сырье. Украина может его предоставить, например, подсолнечное масло, шрот или зерновые.

Мы бы могли загрузить сполна эти контейнеры и, соответственно, увеличить экспорт. Но так как Россия не пропускает украинскую продукцию, мы теряем и эту возможность", - пояснил собственник компании "Укр-Китай Коммуникейшин" Вячеслав Лысенко.

Глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский говорит, что новость о том, что грузы из Европы теперь уже окончательно пойдут в обход Украины - не сюрприз, а, скорее, констатация факта.

"Мы не справляемся даже с внутренними перевозками и экспортом. Из-за дефицита тяги и зерновозов трейдеры не могут нарастить поставки зерна, в частности, кукурузы, на внешние рынки, хотя полученный урожай позволяет это сделать. Уже с начала этого года из-за дефицита подвижного состава, многие компании были вынуждены переориентироваться на автомобильную доставку. Поэтому в ближайшее время нам нужно решить хотя бы эту проблему, а уже потом думать о транзитных грузах", - считает Забловский.

Сканирующие тоннели и проезд без взяток

"Укрзализниця" ежегодно теряет, как минимум, 5% грузооборота, в том числе из-за изношенного подвижного состава.

"Транспортный парк эксплуатируется 30-40 лет. Только в этом году "УЗ" спишет порядка 100 локомотивов. Чтобы поддерживать подвижной состав в рабочем состоянии, нужны десятки миллиардов долларов", - говорит Забловский.

Беларусь же, наоборот, только наращивает перевалку грузов, в том числе, в Китай.

За 9 месяцев прошлого года число контейнерных поездов, следующих из Китая в Европу через Беларусь, выросло на 25% (до 213,4 тысяч единиц). В сутки через соседнюю страну проходит 12 контейнерных поездов из Азии в Европу. От станции Красное (граница с Россией) до Бреста они проходят менее, чем за 12 часов. В этом году запланировано открыть движение по новому (четвертому по счету) пункту пропуска между Беларусью и Польшей - Высоколитовск-Черемха.

О расширении транзита говорят и в "Укрзализныце". Осенью этого года в УЗ создали новую "дочку" UZ Cargo Wagon LLC. Такое условие выдвинул ЕБРР, который выделил УЗ 150 млн. долларов кредитных средств на закупку 6,5 тыс. новых полувагонов.

"Мы получаем 150 млн долл. под хорошую процентную ставку. Она ниже, чем на банковском рынке Украины и международных рынках капитала. На эти деньги мы построим самый востребованный подвижной состав - грузовые полувагоны", - написал на своей странице в Facebook глава компании Евгений Кравцов.

Впрочем, пока неясно какими будут тарифы на перевозку новыми вагонами. Плюс - наш бизнес побаивается, что новая дочерняя компания подхватит старые традиции УЗ, когда, помимо официального платежа, за выделение вагонов и нужной тяги берется еще и неофициальный платеж.

Как рассказал "Стране" директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзалізниці" Антон Саболевский, в 2018 г УЗ инвестировала в свои основные фонды 16,9 млрд. грн, это рекордный показатель за последние пять лет.

"В частности, было реконструировано более 300 км путей, из которых 80% находится на так называемом TEN-T network (проходит по территории Украины и одобрен странами ЕС). Что касается маршрута Китай-Европа, то ключ к этому вопросу находится на столе страны-агрессора, что и поясняет траекторию прокладки пути мимо территории Украины. В этом году по территории Украны проехало более 7 тысяч контейнеров Китай-Европа, что удовлетворило всех участников перевозок. Но грузопоток в данном направлении контролируется российской стороной, поэтому проблема лежит, скорее, в политической, чем в коммерческой площади", — говорит Саболевский.

"Для транзитных грузоперевозчиков важно еще и наличие инфраструктуры. К примеру, в той же Беларуси в Гродненской свободной экономической зоне построили сканирующий тоннель, которые проверяет грузы без остановки поездов, налажена система электронного документооборота, перевозчики вообще лично не контактируют с инспектором таможни. В итоге дополнительных простоев грузов практически нет. Как нет и платежей в конвертах за быстрый пропуск, как у нас", - говорит Алексей Кущ.

Автомобильная ловушка

Белорусы положили глаз и на наш автомобильный транзит. За последнее время в соседней стране построена сеть автобанов (в том числе, платных) практически европейского качества. А если учесть еще и быстрый пропуск на таможне, не удивительно, что многие европейские грузоперевозчики, отправляющие товар в Азию, предпочитают именно белорусские маршруты, даже если по километражу они длиннее украинских.

Ситуация еще больше усугубится после окончания реконструкции трассы М10, которая проходит параллельно украинской границе. Брянскую область и Корбин (Брестская область Беларус - Прим.Ред.) соединит дорога первой технической категории (4 полосы скоростного движения) протяженностью более 520 км. Можно прогнозировать, что именно по этому пути пойдет транзитный поток через Россию в Казахстан. Для нас это сотни миллионов долларов недополученных средств", - говорит Александр Кава. По его словам, стратегическая цель Минска - связать дорогами первой технической категории столицу и 6 областных центров. Часть трасс уже построена (на Брест, Гомель, Могилев), а также с Вильнюсом.

Новая М10 позволит соединить Брянскую область с трассой М1 на Варшаву и Берлин.

У нас же, несмотря на заявления властей о рекордном финансировании (на этот год выделено более 50 млрд. грн.), особого прогресса в дорожном строительстве пока не наблюдается.

"Мы пока только восстанавливаем сеть дорог, для расширения этих средств явно недостаточно", - говорит Кава. По его оценкам, чтобы создать сеть автотрасс международного уровня, нужно вложить десятки миллиардов долларов. Из приоритетов - нам нужно построить дорогу Умань-Днепропетровск, обеспечив коридор между восточным и западным направлением, Львов-Мукачево (путь на Венгрию и Словакию), Одесса-Николаев-Херсон, а также Николаев-Днепр.

Но даже этот список потянет на несколько миллиардов долларов, а нынешнего финансирования не хватает даже на ремонт перечисленных трасс.

"Нужны целевые инвестиции. К примеру, Евросоюз вложил в дороги Польши 60 млрд. евро за 15 лет. Но придут ли к нам такие инвестиции и будет ли налажен автомобильный транзит во многом зависит от отношений Украины и России", - говорит Кава.
Алексей Кущ говорит, что даже при нынешних непростых отношениях с РФ обеспечить поток грузов в тот же Китай было бы вполне реально.

"Россия вряд ли ставила бы палки в колеса и "кошмарила" китайские грузы, она сама заинтересована в сотрудничестве с Поднебесной. Но сами китайские инвесторы смотрят на нас с опаской. Их пугают лозунги наших министров о "езде на медведях". А осилить инвестиции в создание транспортной сети и инфраструктуры самостоятельно государство не сможет. Получается замкнутый круг. Украина же рискует стать серой зоной, своего рода транзитным тупиком, и через несколько лет потеряет даже те объемы грузоперевозок, которые имеет сейчас", - резюмировал эксперт.

https://strana.ua/articles/analysis...itnykh-perevozok-mezhdu-kitaem-i-evropoj.html
 

aleks999

Ветеран
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,651
Симпатии
32,315
"Основной международный грузовой железнодорожный маршрут между Китаем и Европой прошёл вдоль границы Украины, а не через Украину", - написал на своей странице в Facebook экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.
А чё, "Весьмирснами!" уже не работает???????:eek:
 

TheConsultant

младший сержант
Регистрация
22 Мар 2017
Сообщения
625
Симпатии
839
А чё, "Весьмирснами!" уже не работает???????:eek:
В первоначальных планах 2012 года, при злочинной владе, на схеме Нового Шелкового Пути Украине рисовали полноценный коридор из России через Донецк на Киев и далее в Восточную Европу
 

HappyEnd

генерал-майор
Регистрация
18 Июл 2014
Сообщения
2,472
Симпатии
5,349
В первоначальных планах 2012 года, при злочинной владе, на схеме Нового Шелкового Пути Украине рисовали полноценный коридор из России через Донецк на Киев и далее в Восточную Европу
Да. Именно после этого все и начало развиваться стремительным домкратом...
Я даже в ЖЖ зарегился и первым же постом описал ситуевину:
https://happyend48.livejournal.com/1114.html
 

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
США вошли в тройку лидеров по инвестициям в новые проекты в России
США стали третьим крупнейшим инвестором в новые проекты в России по итогам 2018 года, несмотря на ухудшение отношений, заявил на форуме в Давосе глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.
«Многие крупные американские компании по-прежнему работают в России. США были третьим по величине инвестором в новые проекты в России в прошлом году после Китая и Германии»,— заявил господин Дмитриев (цитата по«Ведомостям»).
В мире существует непонимание национальных интересов России, считает глава РФПИ. По его мнению, они заключаются в построении эффективной экономики, «в том, чтобы быть хорошим игроком». Кирилл Дмитриев подчеркнул необходимость налаживания двусторонних отношений. «Состояние войны негативно. Россия хочет действовать позитивно, несмотря на существующее мнение»,— сказал он.
Напомним, ухудшение отношений между США и Россией началось после референдума о статусе Автономной Республики Крым и ее присоединения к России в 2014 году. Этот шаг был жестко раскритикован западными странами и привел к секторальным санкциям, в том числе против сырьевых компаний и госбанков. В таких условиях международные инвесторы были вынуждены активно сокращать вложения в акции российских компаний.
https://www.kommersant.ru/doc/3861202
 
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
14,465
Симпатии
27,732
«Многие крупные американские компании по-прежнему работают в России. США были третьим по величине инвестором в новые проекты в России в прошлом году после Китая и Германии»,
уууух какие страшные санкции однако....
 

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
FT: Польше придется согласовывать свой газопровод с Россией

Варшаве придется согласовывать проект газопровода Baltic Pipe с Россией. Об этом пишет газета The Financial Times.
Трубопровод Baltic Pipe планируется протянуть с норвежских газовых месторождений через Данию в Польшу. Однако на пути он пересечется с российским газопроводом "Северный поток-2", по которому будет поставляться в Германию российский газ с терминалов в Ленинградской области.


Как заявил польский аналитик Роберт Томашевский, польской компании Gaz-System придется заключать соглашение с "Газпромом" по вопросу пересечения двух трубных магистралей. При этом польская сторона опасается, что "Газпром" может "отсрочить или затянуть решение вопроса".

Baltic Pipe, согласно проекту, имеет протяженность 900 километров. Его запуск планируется в октябре 2022 года. Предполагается, что по нему ежегодно из Норвегии через Данию в Польшу будет поставляться до 10 миллиардов кубометров природного газа. Через этот же трубопровод Польша намерена поставлять газ в Данию и Швецию. Стоимость сооружения газопровода оценивается в 1,6 - 2,1 миллиарда евро, затраты поделят поровну польская и норвежская стороны.
https://rg.ru/2019/01/28/polshe-pri...iej.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
Rusal на свободе: что будет с компанией после отмены санкций США
Минфин США снял санкции с трех компаний Олега Дерипаски — UC Rusal, En+ и «Евросибэнерго». РБК разобрался, как это повлияет на рынок алюминия и модель управления UC Rusal


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/28/01/2019/5c4e1ee09a79476da63c4bc8?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
14,465
Симпатии
27,732
Предполагается, что по нему ежегодно из Норвегии через Данию в Польшу будет поставляться до 10 миллиардов кубометров природного газа. Через этот же трубопровод Польша намерена поставлять газ в Данию и Швецию.
В Дании тоже майданутые у власти? Нафига покупать газ у Польши если через тебя идет труба к Польше?
 

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
Россия стала еще больше торговать с Украиной


Внешнеторговый оборот России и Украины в 2018 году вырос на 16,5 процента — до 14,98 миллиарда долларов, несмотря на обоюдные запреты на поставки некоторых товаров, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС).
Экспорт товаров и услуг на Украину вырос на 19,9 процента — до 9,52 миллиарда долларов, импорт — на 11,2 процента (до 5,46 миллиарда).

Всего в 2018 году внешнеторговый оборот России, по данным ФТС, вырос на 17,6 процента — до 692,5 миллиарда долларов. Экспорт увеличился на 25,6 процента (до 452 миллиарда), импорт — на 5,1 процента (до 240,5 миллиарда). Сальдо торгового баланса (превышение экспорта над импортом) равняется 211,5 миллиарда долларов (на 61,6 процента больше, чем по итогам 2017 года).
С 2016 года в России действует запрет на поставки некоторых продовольственных товаров с Украины. С начала 2019 года этот перечень пополнился товарами на общую сумму в 510 миллионов долларов в год. Аналогичные эмбарго действуют на Украине.

https://lenta.ru/news/2019/02/06/ukrtrade/
 

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
СМИ сообщили о сроках согласования новых санкций США и ЕС против России
Новые санкции ЕС и США против России могут утвердить через несколько недель. В декабре прошлого года странам ЕС согласовать санкции не удалось


Три корабля ВМС Украины, отбуксированные в порт Керчи (Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС)
Новые ограничения против Москвы будут введены из-за задержания украинских кораблей и моряков, пытавшихся войти в Керченский пролив. США и страны Европы работают в этом направлении, передает Sky News со ссылкой на три «европейских источника». Конкретные меры, которые могут быть приняты против России, будут обсуждаться на встрече министров иностранных дел ЕС в понедельник, 18 февраля, пишет Financial Times. Газете об этом рассказали дипломаты, осведомленные о ходе дискуссии.

Детали могут быть проработаны к концу марта, добавил один из собеседников FT. Источники деловой газеты также подтвердили, что санкции будут вводиться совместно США и ЕС. Однако информаторы Sky News говорят, что ЕС может объявить о санкциях в «ближайшие недели».

Один из чиновников на условии анонимности уточнил FT, что целью санкций станут «люди и компании, связанные с захватом» украинских кораблей.

Западные страны уже пытались согласовать меры против Москвы из-за задержания украинских моряков. Однако в декабре 2018 года этого сделать не удалось, и Европейский совет ограничился заявлением о крайней обеспокоенности ситуацией. Тем не менее введенные ранее санкции против России власти ЕС продлили.

С тех пор о вероятности того, что новые меры против России введены будут, говорили и министр иностранных дел Дании Андерс Самуэльсен, и спецпредставитель Госдепартамента США по Украине Курт Волкер.

По версии Москвы, украинские корабли 28 ноября 2018 года нарушили границу России и игнорировали требования пограничников остановиться. Они также не уведомили Москву о своем намерении пройти по Керченскому проливу. Моряков, 24 человек, обвинили в незаконном пересечении границы и арестовали.

Украина считает произошедшее актом агрессии со стороны России. В ВМС Украины настаивают, что Киев уведомил Москву о готовящемся проходе кораблей.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/12/02/2019/5c6307549a794703b0264906?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Уже даже лениво тему искать. :poop:
 

HappyEnd

генерал-майор
Регистрация
18 Июл 2014
Сообщения
2,472
Симпатии
5,349
Результат санкций против Русала и Дерипаски:
1. Дерипаска не управляет напрямую Русалом.
2. Зарубежные счета Дерипаски (личные) арестованы.
3. В совет директоров вошли 50% американцев и европейцев.
4. С Русала санкции сняли после изменения состава СД.
5. Русал провел перерегистрацию из английского офшора в Россию, став резидентом РФ.
Вопрос: эти санкции вводились в рамках заявления ВВП о возвращении активов из офшоров в Россию?
 

TheConsultant

младший сержант
Регистрация
22 Мар 2017
Сообщения
625
Симпатии
839
Результат санкций против Русала и Дерипаски:
1. Дерипаска не управляет напрямую Русалом.
2. Зарубежные счета Дерипаски (личные) арестованы.
3. В совет директоров вошли 50% американцев и европейцев.
4. С Русала санкции сняли после изменения состава СД.
5. Русал провел перерегистрацию из английского офшора в Россию, став резидентом РФ.
Вопрос: эти санкции вводились в рамках заявления ВВП о возвращении активов из офшоров в Россию?
6. Дерипаска утратил контрольный пакет акций Русала. Утраченная доля теперь принадлежит государственному банку ВТБ. Что, собственно, убрало формальный повод вводить санкции против Русала(их ведь так и не ввели в действие, а лишь подготовили), а так же вызвало среди американских "демократов" легкую истерику на тему зрады "мы пытались ослабить Путина , а в итоге усилили Путина".
 

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
Глава японского МИД Таро Коно заявил, что мирный договор по итогам Второй мировой войны будет подписан лишь при условии выплаты Россией материальной компенсации за Южные Курилы. Токио обосновывает это тем, что "северные территории" были "незаконно оккупированы". https://ria.ru/20190213/1550751988.html

Исчо одни денех хотят. :sick:
 

mastif

генерал-лейтенант
Регистрация
3 Авг 2014
Сообщения
6,624
Симпатии
12,321

Пилюля от этой напАсти проста - не нужно вообще ничего обсуждать по этому вопросу. Были бы япошки нормальными - они бы топили за избавление от американской оккупации, а не за возвращение островов. А так они узкоглазые ублюдки продажные, которых даже уважать не за что. А сними еще переговоры ведут:eek::D

П.С, "Когда Великобритания вернет Гибралтар и Мальвины - тогда "мы" начнем обсуждать статус Курил". И всё;)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
29 Авг 2018
Сообщения
1,777
Симпатии
2,215
Глава японского МИД Таро Коно заявил, что мирный договор по итогам Второй мировой войны будет подписан лишь при условии выплаты Россией материальной компенсации за Южные Курилы. Токио обосновывает это тем, что "северные территории" были "незаконно оккупированы". https://ria.ru/20190213/1550751988.html

Исчо одни денех хотят. :sick:
Аясогласный!!!
Если они продают свои острова сколько будет стоить Хокайдо, Хонсю?
Опубликовали бы прайс чтоли на остальные отрова.
Кстати скидки будут? Акции? Промокод?
 
Последнее редактирование:

slavovich

подполковник
Регистрация
22 Апр 2010
Сообщения
14,134
Симпатии
22,009
Глава японского МИД Таро Коно заявил, что мирный договор по итогам Второй мировой войны будет подписан лишь при условии выплаты Россией материальной компенсации за Южные Курилы. Токио обосновывает это тем, что "северные территории" были "незаконно оккупированы". https://ria.ru/20190213/1550751988.html

Исчо одни денех хотят. :sick:
Ну что же, самое время потребовать репарации за империалистическое вторжение Японии на территории советского Дальнего востока во времена второй мировой, не, ну если пересматривать, то пересматривать в двухстороннем порядке.
 

TheConsultant

младший сержант
Регистрация
22 Мар 2017
Сообщения
625
Симпатии
839
Глава японского МИД Таро Коно заявил, что мирный договор по итогам Второй мировой войны будет подписан лишь при условии выплаты Россией материальной компенсации за Южные Курилы. Токио обосновывает это тем, что "северные территории" были "незаконно оккупированы". https://ria.ru/20190213/1550751988.html

Исчо одни денех хотят. :sick:
От стадии отрицания перешли к стадии торга ;)

Дальше стадия депрессии , и потом принятие :)
 

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
И новые санкции

Конгресс опубликовал текст законопроекта об антироссийских санкциях.

Почитать можно тут:

https://www.congress.gov/bill/116th...2/text#toc-id8ECC7DE75C5F408089FFD9B1C838ECEB
О его внесении было объявлено 13 февраля, базовые положения законопроекта уже известны (в основной массе они фигурировали и в версии 2018 года, хотя часть по сравнению с первой редакцией видоизменилась).

В частности, авторы инициативы предлагают ввести запрет на сделки с новым суверенным долгом РФ (выпущенным Минфином, ЦБ, Фондом национального благосостояния, любым финансовым институтом от лица РФ) дюрацией более 14 дней.

Действие запрета должно начаться через 90 дней после вступления в силу закона.

Под санкции должны подпасть российские финансовые институты, которые, по оценке президента США, тем или иным способом поддерживали "вмешательство российского правительства в демократические процедуры или выборы в любой стране за пределами РФ".

Также сенаторы считают нужным ввести санкции, нацеленные на инвестиции в российские СПГ-проекты за пределами РФ. Под запрет попадают вложения в такие проекты стоимостью от $1 млн (или от $5 млн суммарно на протяжении 12 месяцев).

Упоминания проекта "Северный поток 2" в этом законопроекте нет.

Через полгода после вступления закона в силу должны быть введены санкции в отношении российских "политических фигур, олигархов и других лиц, которые способствуют незаконным и коррупционным действиям, прямо или косвенно, от лица президента Владимира Путина". Через полгода после вступления документа в силу разведка должна представить Конгрессу отчет "о личном состоянии и активах Владимира Путина".

В ответ на действия РФ на Украине сенаторы предлагают, среди прочего, ввести ограничительные меры против кораблестроительного сектора РФ.

Сенаторы также предлагают исключить возможность выхода США из НАТО без одобрения Сената.

Кроме того, законопроектом устанавливается, что технологические компании, включая социальные медиа, "разделяют ответственность за обеспечение свободы их платформ от дезинформации, поддерживаемой правительством РФ и другими иностранными правительствами".


Сенат США предложил ввести санкции против ЦБ РФ. ЦБ РФ будет запрещено привлекать иностранную валюту на внешних рынках через операции своп. Под санкции попадут кредиты Банку России на срок больше 14 дней.
 

HappyEnd

генерал-майор
Регистрация
18 Июл 2014
Сообщения
2,472
Симпатии
5,349
"На днях региональный суд Берлина вынес решение о возмещении экс-акционерами компании "Халли Энтерпрайсиз Лтд" российской стороне €188 тыс. судебных издержек, связанных с запущенным в Германии в 2015 году исполнительным производством по взысканию с РФ €50 млрд в соответствии с известными решениями Гаагского арбитража"

Нафтогазу приготовиться...
 
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
14,465
Симпатии
27,732
Сенаторы также предлагают исключить возможность выхода США из НАТО без одобрения Сената.

Кроме того, законопроектом устанавливается, что технологические компании, включая социальные медиа, "разделяют ответственность за обеспечение свободы их платформ от дезинформации, поддерживаемой правительством РФ и другими иностранными правительствами".
Даже в СССР не вводили столь наглой цензуры на уровне ЗАКОНОВ... И уж тем более никому и в голову не могло прийти запрещать выходить из СВД или еще откуда... Шото мене сдаётся, что либерасня нас всех в 90-х весьма и весьма на2.1719бала где действительно демократия, а где диктатура....
 

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
Евросоюз несет от санкций большие потери, чем Россия, заявили в ООН

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Потери Евросоюза от продуктового эмбарго со стороны Москвы оказались больше, чем понесенный Россией ущерб от санкций ЕС, заявил в интервью РИА Новости спецдокладчик ООН по вопросам негативного воздействия односторонних принудительных мер на права и свободы Идрисс Джазаири.
"С точки зрения Европейского союза крайне странно вводить санкции, которые наносят больший ущерб европейским компаниям, нежели чем российским. <...> Я уверен, что существуют более разумные способы преодолеть существующие разногласия — через обсуждение и переговоры", — отметил докладчик ООН.
По его словам, России удалось смягчить удар от санкций путем развития отечественного производства.
На прошлой неделе замглавы МИД Александр Грушко отмечал, что потери европейцев от собственных санкций и контрмер России составили сто миллиардов евро.
Он подчеркнул, что ключевым фактором для отмены ограничений может стать способность европейцев выдерживать давление, которое идет "из-за океана".
Как заявлял Владимир Путин, Россия снимет ответные меры против Евросоюза, как только Европа отменит свои санкции.
https://ria.ru/20190326/1552124660.html

Странные они, эти европейцы. :unsure:
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,423
Симпатии
33,494

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
Навеяно темой Выборы-выборы...


Россия готова разрушить стратегическую дуополию США и Германии


История с немецкими газовыми турбинами для ТЭС в Крыму заставила задуматься о возвращении собственных компетенций. В период СССР наше лидерство в этой высокотехнологичной области машиностроения было очевидно точно так же, как авторитет в сфере авиастроения. Пришло время вклиниться не только в господство Boeing и Airbus в небе, но и в господство машиностроительных гигантов Siemens и General Electric на земле.
Новый инвестиционный цикл, требующий модернизации топливных электростанций в России, развернул настоящую борьбу за этот кусок пирога между крупнейшими производителями газовых турбин. Поживиться за счет российского рынка хотят мировые монстры — американская General Electric и немецкая Siemens. На прошлой программе модернизации российских ТЭС им уже удалось неплохо заработать. В России были созданы совместные предприятия Siemens с «Силовыми машинами» (последние хотят продать свою долю ввиду санкционной ситуации) и предприятие General Electric совместно с «Интер РАО» и ОДК. Это два мировых лидера по производству газовых турбин большой мощности — от 120 МВт.

Но если в последние двадцать лет американцы и немцы вели борьбу за российский рынок только между собой, то санкционная политика Запада и история с поставками газовых турбин для новых ТЭС в Крыму заставили Россию задуматься, а не стоит ли самим начать производить большие газовые турбины вместо того, чтобы кормить западных гигантов?
Российские технологии производства больших турбин были утрачены в 90-е годы, удалось сохранить только рыбинский «Сатурн», который производит турбины малой мощности от 2,5 до 25 МВт. Производить газовые турбины большой мощности Россия пока не может.
Попытки разработать такую турбину предпринимались не раз, но до конца так и не были доведены. В последние годы работы активизировали в «ОДК-Сатурн» по созданию ГТД-110М мощностью до 120 МВт, однако тестовые испытания первой такой газотурбинной установки в декабре 2017 года были остановлены — произошла авария и турбина была повреждена.
«Работа велась несколько лет, однако закончилась неудачей. Разработки наших турбин до сих пор находятся на стадии опытно-конструкторских работ, созданы образцы и проводятся их испытания, но до запуска в серию работы могут затянуться на годы», — говорит старший эксперт Фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Кондратьев.
Однако неудача не остановила российские власти. Правительство РФ ставит амбициозную, но вполне выполнимую задачу — по созданию производства российских газовых турбин средней и большой мощности в диапазоне 60–80 МВт и 150–180 МВт. Проект оценивается минимум в 14 млрд рублей. Половину этой суммы выделит федеральный бюджет в 2019–2021 годах. Средства пойдут на субсидирование НИОКР по разработке головных образцов таких турбин, плюс на разработку технологий сервиса компонентов горячего тракта. Такое постановление в марте подписал премьер Дмитрий Медведев. Право на получение средств будет разыграно в конкурсе в течение 2019 года. В нем смогут участвовать только российские компании (в офшорных зонах могут быть зарегистрированы не более 50% ее акционеров). По плану Россия должна произвести не менее 22 турбин большой и средней мощности до конца 2032 года.

Планы России создать собственные газовые турбины сильно встревожили западных гигантов. Они испугались, вдруг РФ справится, а тогда они навсегда потеряют российский рынок сбыта. Почему Siemens и General Electric так держатся за российский рынок? Во-первых, газовые турбины — это не такой массовый продукт. Во-вторых, спрос на турбины цикличен из-за долгого срока службы (30–40 лет). В-третьих, надо заполнять заказами действующие заводы.

Но главное, что скоро российский рынок снова станет золотым дном для производителей газовых турбин. Правительство РФ готовит масштабную программу модернизации энергомощностей (ДПМ-2).
Программа модернизации более 40 ГВт мощностей оценивается в 1,5 трлн рублей — вот за что развернулась борьба в России между Siemens, General Electric и собственной российской разработкой.
«Если речь идет о турбинах мощностью 150–200 МВт, то речь может идти о потребностях российского рынка минимум в 50 таких турбин. И это только для поддержания уровня генерации, что ниже, чем темпы простого обновления. Учитывая, что у нас десятки гигаватт тепловой генерации, то необходимо каждый год вводить по два–три–четыре ГВт, чтобы обеспечить восполнение выбывающих мощностей и новый спрос», — говорит Кондратьев. Получается, что условно турбин мощностью 180 МВт будет требоваться по 10–20 штук каждый год.
По западным оценкам, спрос в мире на газовые турбины сократился до 100 штук в год, тогда как имеются производственные мощности для выпуска около 400 таких турбин ежегодно (переизбыток). Тот, кто сегодня выиграет заказ со стороны России, будет на коне, обеспечив себе спрос на долгие годы. К тому же речь идет не только о поставках самих турбин, но и об их обслуживании, ремонте в течение следующих десятилетий.
Чтобы удержать лакомый кусок, они готовы пойти на многое. Так, немецкая Siemens обещает на 100% локализовать производство турбин большой мощности в России к 2025 году в обмен на гарантированный заказ в программе модернизации электростанций РФ. Сейчас турбина SGT5-2000E мощностью 187 МВт локализована чуть более чем на 60% на предприятии «Сименс технологии газовых турбин» под Санкт-Петербургом. Причем в последнее время немцы уверяют, что готовы даже убыстрить процесс локализации и закончить его не к 2025-му, а к 2024 году.
Дело в том, что РФ планирует ввести требование, что к участию в программе модернизации ТЭС могут допустить только российских поставщиков или имеющих завод в России с полной локализацией.
Сомнений в необходимости создавать собственную газовую турбину большой мощности, чтобы ставить их на наши ТЭС взамен немецким и американским, нет.
«Выбор в пользу собственного проекта имеет для нас большой смысл. У нас достаточно хорошая собственная научная школа и хороший технологический задел. Кроме того, есть спрос, который будет расти и сможет обеспечить затраты этого проекта. При хорошем развитии событий можно выйти на экспортные рынки. По примеру высокотехнологичных проектов, как в авиапроме, это непросто, но как долгосрочная стратегия — это очень правильная и верная цель. У нас перед глазами пример «Силовых машин», которые сохранили очень хорошие компетенции в производстве гидротурбин. Они активно действуют сейчас на внешних рынках, благодаря этому имеют хорошие финансовые показатели и остаются крупным игроком», — считает Сергей Кондратьев.
Создание собственной газовой турбины большой мощности — это не только вопрос создания высокотехнологичного производства с экспортным потенциалом, но и обеспечение национальной энергетической безопасности страны.
«Наша тепловая энергетика — это газовая энергетика. Западные санкции могут сделать очень уязвимой нашу энергетику, потому что многие запчасти, гарантийное обслуживание, ремонт осуществляют западные компании. Наша зависимость в последнее время только возросла, потому что мы заменяли старые советские силовые турбины на новые, в основном западные», — говорит Кондратьев.
В этом плане ситуацию можно сравнить с российским авиапромом, где схожая ситуация. После распада СССР Россия растеряла свой технологический задел и стала летать на самолетах двух мировых гигантов — Boeing и Airbus. Одно санкционное движение, и случится такой транспортный коллапс, который затронет абсолютно все сферы российской экономики. То же самое и с западными газовыми турбинами, которые в основном и стоят на ТЭС, обслуживающих крупные промышленные центры страны. Санкционный запрет на поставку одной какой-то детали, и это остановит производство иностранных турбин. Нормальный срок службы турбин 20–30 лет, хотя были примеры, когда советские турбины проработали и 50–60 лет. Однако понятно, что для бесперебойной и безаварийной работы энергетической системы РФ, оборудование лучше модернизировать, а не бесконечно продлевать срок службы.
«Деньги уходят западным концернам, мы оплачиваем дорогой ремонт и работу иностранных специалистов в евро. Мы упускаем возможность развивать собственную промышленность, собственные разработки и собственные инженерные кадры. Почему нужно все время ориентироваться на помощь Запада? Вспомним времена индустриализации, когда СССР сделал мощный рывок — сначала использовал западные технологии, потом стал развивать свои в полной мере. Сейчас время подобного рывка», — говорит председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.
«Если мы не начнем сами изобретать и делать вещи, останемся вечными потребителями, и ни о каком росте экономики и научно-техническом прогрессе в нашей стране можно не говорить. Не говоря уже о том, что если российский «Сименс», скажем, попадет под санкции, то возникнет угроза энергобезопасности страны», — добавляет он.
Если будет своя турбина, то вероятность негативного сценария снижается, хотя без международного сотрудничества все равно не обойтись, добавляет Сергей Кондратьев.
Кто же победит в этой нешуточной борьбе?
Самый лучший вариант, если Россия начнет производить собственные большие турбины, заменит немецкие и американские турбины на своих ТЭС, избавившись от импортной зависимости, и начнет зарабатывать на внешних рынках дополнительную валюту благодаря своим компетенциям и новому высокотехнологичному продукту.
Второй вариант кажется наиболее реалистичным. Россия может поделиться внутренними заказами на газовые турбины в рамках ДПМ-2 с одним из иностранных гигантов — Siemens или General Electric, в обмен не только на максимальную локализацию местного производства, но и в обмен на технологическую помощь. Прямо делиться своими технологиями мировые корпорации, конечно, не будут. На всех трех производства российских заказов, конечно, не хватит, поэтому один иностранный игрок может покинуть российский рынок.
«Нужны переговоры. Речь может идти о кооперации с иностранными компаниями. Например, о создании совместных исследовательских центров по разработке. Речь не о передаче готовых технологий под ключ, а о проведении совместных научных исследований, частичной передаче тех технологий, которых у нас нет. Тогда получится российский проект с международной кооперацией. Фактически сейчас нет крупных производителей, которые могли бы обеспечить себя всеми комплектующими в рамках одного рынка, одного государства», — говорит Кондратьев. Тот же SSJ-100 или МС-21, как мы знаем, не состоит на 100% только из российских деталей и комплектующих.
Третий вариант — планы России по возвращению в элитарный клуб машиностроителей разваливаются. Тогда заказы на газовые турбины разбирают, как и в прошлый инвестиционный цикл, Siemens и General Electric. Но Россия скрывает свои провалы в собственных разработках, чтобы заставить западных партнеров максимально локализовать производство в России (это даст как минимум дополнительные инвестиции, рабочие места и налоговые отчисления). Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://finance.rambler.ru/business...ance&utm_medium=read_more&utm_source=copylink


Готова разрушить или нет - бабка надвое сказала.
А вот что прокакано за 20+ лет с момента развала великой державы, восстановить либо сложно, либо невозможно.
Зато как быстро прокакали-то!!!
 

HappyEnd

генерал-майор
Регистрация
18 Июл 2014
Сообщения
2,472
Симпатии
5,349
А вот что прокакано за 20+ лет с момента развала великой державы, восстановить либо сложно, либо невозможно.
Ну да... ну да... мы же страна-бензоколонка с разорванной в клочья экономикой...
Крупнейшая в мире турбина, выпущена в 2017 году на Уральском турбинном заводе... Мощность до 335 МВт
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,095
Симпатии
35,877
Україна розширила заборону на товари з Росії: що потрапило у список
12:55, сьогодні

Кабінет міністрів на засіданні 10 квітня розширив торговельні санкції проти Росії, розширивши список заборонених для імпорту в Україну товарів з країни-агресора.

Відповідне рішення ухвалили на засіданні уряду, передає РБК-Україна. У Міністерства економічного розвитку зауважили, що нова заборона не призведе до дефіциту товарів чи до підвищення ціни на них.

Відтепер заборона поширюється на формалін і карбамідо-формальдегідний концентрат, пружини для вантажних вагонів, електричну апаратуру для пристроїв залізничної автоматики та зв'язку, провідники електричні для напруги понад 1000 В.

Окрім того, під санкції потрапили товари зі скла – банки для консервування, пляшки для харчових продуктів і напоїв та скляні місткості.

У Кабміні додали, що у 2018 році імпорт склотари з Росії перевищив 8 мільйонів доларів, що майже в двічі вище показників 2017 року.


Україна розширила перелік товарів, імпорт яких заборонений з РФ


https://24tv.ua/ukrayina_rozshirila_zaboronu_na_tovari_z_rosiyi_shho_potrapilo_u_spisok_n1138970
 

Дагаз

генерал-полковник
Регистрация
30 Май 2014
Сообщения
10,370
Симпатии
14,016
Ну да... ну да... мы же страна-бензоколонка с разорванной в клочья экономикой...
Крупнейшая в мире турбина, выпущена в 2017 году на Уральском турбинном заводе... Мощность до 335 МВт
Уральский турбинный завод выпустил крупнейшую в мире теплофикационную турбину нового поколения © https://promvest.info/ru/novosti-pr...eplofikatsionnuyu-turbinu-novogo-pokoleniya-/

Это газовая турбина? Как я понимаю, они бывают таки разные.
Но похвально, конечно.
 
Сверху