Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Воспитание подрастающего поколения (тенденции, стратегии, размышления)

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,970
Симпатии
34,375
...Сначала думал пост в тему "что мы смотрим" закинуть, но по размышлению - все таки сюда наверное..
Честно говоря - второй день под впечатлением. Сначала сериал не особо цепанул (бесит Ткаченко еще со времен гуано "Меченосец", психа с такими проблемами явно не допустили бы даже участковым, да и побочная амурная сюжетка с губастелькой блондинкой-прокуроршей отлекает..) но со средины втянулся, история расследовния самоубийства учительныцы в почти обычной школе закручена хорошо...
Сериал интересен как с точки зрения отражения формирования в подростковой среде под влиянием "фюреров" всяких С14 и прочих братств, так и влиянием игровой индустрии на формировнаие личности...
Короче - не буду долго рассказывать, ИМХО - интересно было бы провести например в 10-11 классе среднестатистической школы семинар по обсуждению среди ученикомв типа "Влиияние этического выбора на дальнейшую судьбу на примере героев сериала" вместо замшелых "Душевыне метания героев герцена в 18 веке" (в РФ) или "Образ ляльки-мотанкы як выдображення выковычного прагенення украынськоъ раси до побыди над Московыэю" (влажные фантазии Фарионши)..
Вот сериал, ркекомендую:

Sпарта (2017) (серии 1-8)
Вам нужен мир без правил? Добро пожаловать в Спарту!

Производство: Россия | Продюсерская компания «Среда»
Жанр: драма, детектив
Режиссер: Егор Баранов
Актеры: Александр Петров, Артем Ткаченко, Алиса Лозовская, Валерия Шкирандо, Оксана Базилевич, Ольга Сутулова, Роман Агеев, Михаил Грубов, Филипп Горенштейн, Ян Гахарманов и др.

Описание: Безобидной лжи не бывает. Даже самая потаенная мысль рано или поздно пересекает границы души и оказывается в реальности настоящего времени. Представьте, что такая реальность материальна, она действительно существует, и ваши самые безжалостные фантазии находят в ней воплощение. Эта история о человеке, для которого власть, вседозволенность, безнаказанность слились воедино… «Sпарта» — это игра без правил, в которой виртуальное становится реальным.
 

YkudzA

капитан
Регистрация
17 Апр 2014
Сообщения
695
Симпатии
770
Тоже смотрел Спарту: сначала краем уха, потом подключился полноценно.
Понравилась как игра актеров, так и, скажем так, актуальность. Кстати, в 90е у нас было все точно так же.
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,926
Симпатии
41,126
Виталий Теплов
21:49, 29 июля 2018

Как исключительность украинцев преподают в средней школе

Вот только три цитаты из утвержденного учебника по истории

Три цитаты.

На секундочку - из утвержденного учебника для средней школы.

1. "Среди некоторых немецких историков бытует мнение, что украинцы являются славянизированными германцами. Отсюда будто присущи украинцам трудолюбие, аккуратность и тому подобное. Для ее подтверждения приводились факты, что в украинском языке много слов, близких к немецкому и английскому языкам, которых нет в русском языке (например, украинское "цибуля" и немецкое "цвибель"). "

2. "Американские ученые считают украинцев древнейшей нацией мира".

3. "Сегодня генетически украинской, трипольской пшеницей, которую завезли украинские переселенцы в США, Россию, Канаду, Казахстан, Аргентину, питается весь мир".

https://strana.ua/opinions/153506-kak-iskljuchitelnost-ukraintsev-prepodajut-v-srednej-shkole.html





 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,926
Симпатии
41,126
"Национальный корпус" организовал для детей летние патриотические лагеря (ВИДЕО)

Опубликовано: 28.07.2018, 12:00

Партия "Национальный корпус" в ряде регионов Украины организовала летние военно-патриотические лагеря для детей.

Об этом говорится в материале "Украинской правды" от 26 июля. Журналисты побывали в "Северном корпусе", который расположен возле Чернигова. Здесь 32 ребенка проходят военную подготовку с муляжами автоматов и пневматическими винтовками. Один из несовершеннолетних участников "маневров" признался, что не воспринимает это "как игру".

"Чувство побратимства, чувство, как будто мы на войне", – пояснил он.

Детям дают позывные, а гаджеты и мобильные телефоны воспитатели возвращают только вечером для созвона с родными. В сосновый лес возле села Колычевка, в десяти километрах от Чернигова, мальчиков и девочек от 11 до 16 лет завозят на 11 дней. Палатки разбивают на территории бывшего пионерлагеря "Юный техник".

Здесь нет электричества. Только летний душ и две кабинки туалета. Лагерь обходится родителям в 1500 грн за ребенка. Деньги идут на питание и транспортные расходы. Еду возят по несколько раз в день из областного центра. Организаторы лагеря признают, что идеологическая составляющая во время прохождения лагеря "очень важна".

"Национализм – это патриотизм в действии", – пояснил один из инструкторов.

[video=youtube;Nhgwy2AJU4o]https://www.youtube.com/watch?v=Nhgwy2AJU4o[/video]

http://www.panoptikon.org/articles/106995-nacionalnyjj-korpus-organizoval-dlja-detejj-letnie.html

Ну че, уже прогресс. Насколько помню, в гитлерюргенде у парней и девушек все-таки лагеря/организации были разные
 
Последнее редактирование:

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,926
Симпатии
41,126
МОН планує більш широке вивчення Голодомору в школах

Міністерство освіти і науки та Національний музей «Меморіал жертв Голодомору» підписали меморандум, метою якого є вивчення, популяризація та впровадження в освітній процес шкіл широкого вивчення історії Голодомору 1932-1933 рр. – геноциду української нації. Про це повідомили у прес-службі відомства.

Документ передбачає декілька напрямів співпраці, зокрема, спільну участь у створенні науково-методичної бази для освітнього процесу середньої та вищої школи, співпрацю у напрямку залучення напрацювань Музею для використання всіма школами в освітньо-виховному процесі.

Також сторони домовились про партнерство у сфері підвищення предметної компетентності адміністрацій шкіл з метою інформування їх про важливість і необхідність вивчення історії Голодомору в школі та дослідження цієї теми на регіональному рівні в позашкільний час.

За словами директора Національного музею Олесі Стасюк, зараз надзвичайно важливим є налагодження позитивної партнерської співпраці зі школами.

«Ми спостерігаємо, що вчителі певною мірою бояться говорити на цю тему, вважають її надто травмуючою, хоча, безумовно, все залежить від підходів. Наш музей теж здається надто страшним місцем, хоча більшість жодного разу там не була. Ми маємо налагодити довіру та партнерство, щоб почати чесно та відкрито говорити на таку складну тему», – розповіла Олеся Стасюк.

02.08.2018
http://osvita.ua/school/61527/



 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,970
Симпатии
34,375
є вивчення, популяризація та впровадження в освітній процес шкіл широкого вивчення історії Голодомору 1932-1933 рр.
Логично.... Детей надо учить заранее, как искать еду во время того, что скоро будет, когда Украина окончательно вступит в ЕвроГейский союз, станет мировой аграрной державой, а украинцы станут "менше ъсти" (тм мордатый министр чего-то там Рева)...
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,970
Симпатии
34,375
математика предполагает общее развитие мышления, поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы этот предмет был в достаточном количестве в учебном плане. Мне не нравится само построение обучения, сначала галопом по европам, все подряд в кучу, а потом начинается натаскивание на определенные задания, типа подготовка к ЕГЭ. И эта система по всем предметам, не только по математике. Увы, плоды потом печальные, знания не системные, а какими то урывками
Вот-вот.... От хорошего учебника многое зависит, а именно по математике их очень мало. Годах в 90-х была "колмогоровская реформа", была значительно усилена формализация в школьных учбниках. А она там нихт не нужна, в отличии от ВУЗа..

Да и во всех науках так: пришлось вот на старости лет учить общую биологию. Ну, с десяток учебников порядок изложения стандартный:
молекулярная биология
клетка
простейшие
растения
животные
человек
экология.
Возможны небольшие вариации типа поменять местами ботанику и зоологию...
Вроде все логично, но чувства единства нету. От изложения веет пирамидальной струкутрой, а дисциплина-то как раз обобщающая..
И тут в руки попадает старый учебник "Общая биология" Гартмана, 1936 года издания. Мало того, что написан не сухим языком фактов, а как раз в стиле лекционного изложения, дак и даже по названиям разделов как раз ОБЩНОСТЬ и видна:
клетка
статика
динамика
обмен веществ
смена формы
явления раздражения...
И в каждой главе как раз общая тема прослеживается на всех уровнях. И пусть нету там болле новых открытий, читается абсолютно захватывающе;)

Или, опять возвращаясь к математике - нельзя сравнивать, например, того же трохтомного Фихтенгольца и "Матанализ" покойного Дороговцева, у которого в КПИ и я когда-то давным-давно учился. Он умудрился, фигурально выражаясь, все три торлстенных тома впишнуть в 300 страничную книжечку. Но там над каждой страницей надо по 2-3 дня сидеть. так что как учебник - никокое чтиво, как справочник - более-менее.. А вот лекции его были интересны..
 
Последнее редактирование:

Лeмбуй

подполковник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
1,024
Симпатии
3,487
А у нас закончилась Вахта Памяти.

С 20 августа по 2 сентября 2018 г. прошла осенняя Вахта Памяти поисковых отрядов "Небо Ленинграда" г. Кириши, п/о "Волховский фронт" г. Кириши, "Мужество, Героизм и Воля" г. Новосибирск, "Курс" г. Санкт-Петербург. Вахта проводилась традиционно на территории Киришского и Кировского районов Ленинградской области. В результате работ были обнаружены и преданы земле останки 71 воина, при погибших обнаружены 8 смертных медальонов и одна подписанная ложка: ....


больше можно посмотреть и прочитать по ссылке https://vk.com/wall-85112691_742

А так-же в августе проходил очередной ежегодный межрайонный сбор военно-патриотических отрядов.

 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,970
Симпатии
34,375
...Пытался намедни почитать укранский учебник "Военно медицинская подготовка", 2008 года издания, допущено МОН для ВУЗов 1-3 уровней акредитации..
Вот скажите, как можно в историческом очерке военной медицины (даже бОльше - украинской военной медицины!) ни словом не упомянуть Пирогова? А после 1917 года в истории вообще провал после каких-то клоунов из Центральной Рады и ЗУНР сразу идет следующий раздел, который начинается ловами "...пысля набуття незалежносты в 1991 роцы...." То есть, по мнению аффтаров сего твореня, с 1917 по 1991 год в украинской медицине вообще и военной в частности вообще ничего не поисходило...
Дальше читать не стал, такие аффтары вполне могут и неправильный, но политически корректный диагноз поставить...

ЗЫ: В продолжение обсуждения о роли математики в школе - кто не читал, очень рекомендую, старенькая книжица покойного академика Арнольда, одного из корифеев советской и российской математики:
"Нужна ли в школ математика?"
https://www.mccme.ru/free-books/arnold/VIA-schoolmath.pdf
 

le pensionnair

старший лейтенант
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
611
Симпатии
433
УЧЕНИК НАПАЛ НА УЧИТЕЛЬНИЦУ С НОЖНИЦАМИ И РАЗБИЛ ЕЙ ГОЛОВУ СТУЛОМ: ПОЛИЦИЯ ОТКРЫЛА УГОЛОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО


Размещено: 10.09.2018

Столичная полиция открыла уголовное производство после инцидента в школе - ученик ударил учительницу ножницами из-за плохой оценки. Об этом сообщает пресс-служба полиции Киева.
Правоохранители отметили, что событие квалифицировано как умышленное тяжкое телесное повреждение. Сведения внесены в Единый реестр досудебных расследований по ч. 1 ст. 121 Уголовного кодекса Украины.
"В 15.20 в дежурную часть поступило сообщение врача, в отделение политравмы госпитализировали учителя школы №94: у женщины были травмы головы и резаные раны тела. Потерпевшая пояснила, что телесные повреждения в помещении учебной аудитории ей нанес ученик восьмого класса", - сказано в сообщении.
Сообщается, что что на место происшествия выезжали следственно-оперативная группа Печерского управления полиции и сотрудники ювенальной превенции.
На данный момент и учитель, и школьник находятся в медицинских учреждениях, где ими занимаются врачи. На месте работали и психологи, оказывали помощь детям, которые во время инцидента были в аудитории.
Как сообщал NEWSONE, ученик восьмого класса киевской школы №94 восемь раз ударил ножницами учительницу. Причиной агрессии стала отрицательная оценка, которую получил школьник.
 
Последнее редактирование:

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,926
Симпатии
41,126
Чебуреки, тато-кухар і мама з татуюванням. Як виглядають нові шкільні букварі?
В підручниках згадані греки, що куштують чебуреки, тато, що ліпить вареники та мама з татуюванням.
Дата публікації: 11.9.2018Розділ: НовиниАвтор: Анна Кириченко

На сайті Міністерства освіти та ІМЗО розмістили електронні версії підручників, які пройшли конкурсний відбір, і тепер за ними можуть навчатись першокласники.
Відповідно до наказу МОН «Про затвердження Положення про конкурсний відбір проектів підручників для 1-2 класів закладів загальної середньої освіти», вчителі можуть обирати підручники для навчання самостійно, ознайомившись з електронними версіями. Про це «Хмарочосу» повідомили у відповідь на запит до Міністерства освіти і науки України.
«Хмарочос» розглянув буквар, складений Оленою Іщенко та Світланою Логачевською, який рекомендований МОН для шкіл.

В одному з віршів героїня, мама, має татуювання. В маленькому оповіданні тато ліпить з дітьми вареники, а мама – вішає картину на стіну. Ще в одному вірші розповідають про традиційну страву кримських татар, яку куштують греки. Окрім притаманних таким підручникам тварин та рослин атвори згадують також роботів, селфі, подорожі до інших країн, приміщення театру та музею тощо.

Загалом, нові підручники зробили більш різноманітними. Тут приблизно порівну згадуються як хлопці, так і дівчата. У різних ситуаціях йде мова про різні національності, професії та імена. Знайшлося на сторінках букварів місце й людям з інвалідністю.
Ознайомитись з повною версією підручника можна за посиланням.

https://hmarochos.kiev.ua/2018/09/1...vannyam-yak-viglyadayut-novi-shkilni-bukvari/
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,926
Симпатии
41,126
Александр Скубченко
10 вересня о 10:09 ·

Сначала вы им сочувствуете, "они же дети" чувствуют поддержку и им сносит голову безнаказанность, а потом кукловоды майданов превращают их в животных, радующихся смертям и уничтожению государственности. От первого до второго фота - всего лишь шаг. Обратного пути уже не будет.




https://www.facebook.com/skubchenco
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,926
Симпатии
41,126


Eduard Dolinsky
3 вересня о 17:28 ·

В 1941 году дети в Умани пошли в школу не 1-го сентября, а 15-го октября. В связи с началом нового учебного года газета ОУН «Уманський голос» в статье «Обучение в школах» радостно сообщала, что теперь в школах не будет евреев - ни учителей, ни детей: «В этом учебном году мы имеем после 23-х лет настоящую украинскую школу. Не будет в школе ни единого ученика и учителя ж_да".
"Основное задание учителя каждой дисциплины лежит не только в том, чтобы дать ученикам теоретические знания, а также в том, чтобы воспитывать детей в национальном духе, чтобы каждый ребенок гордился тем, что он – украинец".




 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,926
Симпатии
41,126
Нюра Берг
8 вересня о 15:51 ·

Вот так их окучивают 27 лет. Проактивных. Будущих бандеровцев. Тех, кто в Киеве своей нацистской нарванностью побивает потом ивано-франковских учителей

Дорогие эксперты и експертки,

Просим вас рекомендовать достойных кандидатов и кандидаток для участия в "Мастерской (не) детской демократии" - новом проекте СОСТОЯНИЕ \ STAN art group и UNICEF Ukraine для проактивной молодежи из Луганской области. Первая мастерская состоится в Ивано-Франковске с 3 по 6 октября.

У участников и участниц, которые заполнят анкету и пройдут отбор, будет возможность:

- перенять практический опыт по взаимодействию с местными властями в других регионах Украины от экспертов-сверстников;

- ознакомиться с лучшими мировыми практиками привлечения молодежи;

- установить связи и обменяться знаниями со сверстниками из других общественных организаций;
 

BETEPAH

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
30,611
Симпатии
72,662
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА И ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
Известия № 217 (7593) от 13 сентября 1941 г.
Великая Отечественная война против вероломного и коварного врага, помимо других задач, диктует необходимость серьезно пересмотреть методы и способы воспитательной работы и среди детей, школьников. Сейчас, когда в битвах на фронте решаются судьбы не только нашей страны, но и судьбы всего человечества, советской школе, советскому учительству необходимо с особенно большой энергией, настойчивостью растить в наших детях чувство патриотизма, чувство пламенной любви к своей матери-родине, жгучей ненависти к фашизму.
Вся страна наша в эти суровые дни перестраивает свою работу, свою жизнь на военный лад. Каждый день нашего труда подчинен великим целям разгрома ненавистного врага. Война, сражения, героические дела наших бойцов и командиров на фронте, замечательные трудовые подвиги людей ближнего и дальнего тыла занимают и будут занимать умы всех советских людей. И было бы ошибкой, если бы в школе пытались в какой-то степени «спрятать» войну от наших школьников, «увести» их от суровых событий наших дней.
Опыт последних лет и особенно последних месяцев, когда немецко-фашистская свора вероломно напала на Советский Союз, дает в руки учителю обильный материал, наглядно показывающий звериное обличье фашизма, его кровавую суть, его разбойничью тактику. Каждый день газеты, радио рассказывают нам о чудовищных фактах злодеяний фашистских извергов, истребляющих и подвергающих пыткам беззащитное мирное, население захваченных областей – женщин, стариков и детей. Пусть в юных сердцах наших детей неугасимым пламенем зажжется ненависть к фашистским угнетателям, к насильникам и мародерам! Пусть эта ненависть порождает в каждом школьнике жгучую и неугасимую жажду мщения.
Мы боремся за правое дело. Мы сражаемся за свободу и независимость своего народа и всех других народов. Наша армия, борясь против гитлеровских полчищ, отстаивает дело свободы и счастья не только теперешних, но и следующих поколений. И каждым шагом своей воспитательской деятельности педагог должен доводить до сознания школьника все благородство, все величие задач, стоящих перед нами, благородство и величие целей, во имя которых дерутся на фронте наши бойцы и командиры, не щадя своей крови, своей жизни.
Надобно воспитание в школе ставить таким образом, чтобы любовь школьника к своей родине и ненависть к фашизму были активными, действенными, чтобы они переплавлялись в дело, в учебу, в труд. Пусть каждый учитель говорит своему воспитаннику: тебе не пришло еще время с оружием в руках отстаивать свободу своего народа, но есть и у тебя долг перед родиной, в выполнении которого страна кровно заинтересована. Ты должен хорошо, отлично учиться, ибо известно, что сильнее тот, кто больше знает. Ты должен быть дисциплинированным и требовательным к себе, ибо сознательная и строгая дисциплина сплачивает массы людей в единое, монолитное целое, делает их могучей силой. Ты должен по мере своих сил трудиться, помогая взрослым, ибо всегда у нас труд был делом чести, доблести и геройства, а сейчас, когда страна напрягает все усилия для того, чтобы разгромить врага, самоотверженный труд людей является важнейшим условием победы над фашизмом. Беспредельной преданностью родине, большевистской партии, стальной волей, высокой сознательностью, бесстрашием, выдержкой, всепреодолевающим трудолюбием, хорошей физической закалкой должны отличаться молодые люди, вступающие на широкую дорогу жизни, чтобы высоко нести до полной победы победоносное знамя Ленина–Сталина, знамя советского отечества.
Опыт этого лета показывает как много можно сделать, когда перед нашими школьниками ставится ясная и конкретная задача, связанная с великим делом родины. Почин передовых школ – помочь колхозам в срок убрать урожай – встретил поддержку у миллионов школьников Советской страны. Огромные массы школьников в этом году убирали хлеб, тем самым способствуя делу укрепления нашего тыла, увеличению нашей боевой мощи. Нет сомнения в том, что и сейчас можно найти множество самых различных форм участия детей в труде. Надо только, чтобы наши педагоги и пионервожатые видели сейчас в этом одно из самых главнейших средств воспитания детей, действительного приобщения их к той великой борьбе, которую ведет советский народ против озверелых полчищ гитлеровской армии.
Должна быть построена на новый лад вся система военно-физкультурной подготовки учащихся. Никакого следа нельзя оставлять от той порочной, негодной постановки военно-физкультурного дела, когда оно проходило в тепличных, в комнатных, в оранжерейных условиях. Мы готовим в наших школах граждан великого социалистического отечества, всегда готовых грудью отстаивать жизнь, честь, свободу, независимость народов. Учебная и воспитательная работа в школе, особенно в старших классах, должна быть построена так, чтобы юноша, придя в армию, владел уже значительным кругом навыков, необходимых для бойца. Умение стрелять, ходить на лыжах, плавать, брать препятствия, бросать гранату и т. д. – всему этому мы можем и должны обучить юношу еще в средней школе.
Велики задачи, стоящие перед всеми народами Советского Союза. Огромнее мужество проявляет народ в борьбе с ненавистным врагом, отстаивая свою отчизну, свое право на свободу. Ненавистью кипят сердца граждан нашей родины. Будем же растить эту ненависть и в наших школьниках, чтобы они с юных лет становились в ряды пламенных патриотов своего великого отечества. Сделаем все, чтобы наши дети, которые завтра будут полноправными строителями жизни, оказались достойными продолжателями величественных дел своих отцов и матерей. //
На фото пионерские плакаты 1941 г


https://vk.com/rodinasssr?w=wall-39545560_52890&z=photo-39545560_456257496/wall-39545560_52890
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,926
Симпатии
41,126
У київських школах виявили нові підручники з російською пропагандою
16.09.2018 KyivTime
В українському підручнику російської мови продовжують вчити про багатонаціональну Україну – незважаючи на результати переписів населення, які доводять моноетнічність країни.

На цю невідповідність звернула увагу Лариса Ніцой.


“Міністерство і далі впарює пургу українцям з дитинства, що ми багатонаціональная страна, тому українець, знай свайо мєсто серед інших етносів. В стойло. Так нам савєти ще впарювали”, – пише Ніцой у Facebook.

Дані соцопитування та перепису населення свідчать, що в Україні понад 73% населення – українці, що, за нормами ООН, вважається моноетнічною країною.

“За останніми опитуваннями центру Разумкова українцями себе вважають 92% громадян. За даними ООН моноетнічною державою вважається країна, якщо в неї 73% представників одного етносу. І нічого, що 27% – інші національності. 73% – це моноетнічна крана. Так каже ООН. А в Україні 92% вважають себе українцями. 92! За офіційним довоєнним переписом населення 2001 року Українців в Україні було 77,8 % – це теж МОНОЕТНІЧНА держава”, – пише Ніцой.

Вона додає, що відповідальність за неправдиві дані в підручнику покладається особисто на очільницю Міністерства освіти, яка має контролювати експертів, які рекомендують підручники.

https://kyivtime.co.ua/u-kyyivskyh-...-pidruchnyky-z-rosijskoyu-propagandoyu-28024/
 
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
11,585
Симпатии
37,388
Ага.. А остальные куда делись?
Как минимум, выходцы из смешанных семей могли изменить свою национальную идентификацию. А смешанных семей ведь было много. Подобный же процесс, думаю, имел место и в России.
Так, по последней переписи СССР в 1989 в 147-миллионной РСФСР было 4 млн 363 тыс украинцев. В 2010 году была перепись в РФ. Из 142 миллионов граждан РФ украинцев осталось 1 млн 928 тыс.
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,970
Симпатии
34,375
Дані соцопитування та перепису населення свідчать, що в Україні понад 73% населення – українці, що, за нормами ООН, вважається моноетнічною країною.
Просто интересно - где и кем официально работает это дебилко Ницой? Оно вроде каую-то сказку написало, типа "ивасик ы лялька-мотанка" (даже читать жуть с таким названием не хочется)..
А мня вот больше беспокоит, что по тем-же меркам ООН 70% украинцев проживают за чертой бедности...
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,926
Симпатии
41,126
Aleksey Kopytko
20 вересня о 20:01 ·

Стал свидетелем диалога двух русскоязычных детей лет 11-12.
- Довгый, это какая часть речи?
- Эээ, щас вспомню. Аджэктив вроде.
- А по-русски это что, прикметник?
- Ага, прикметник.
Зрада и перемога в одном лице.
 
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
14,951
Симпатии
28,277
Как минимум, выходцы из смешанных семей могли изменить свою национальную идентификацию. А смешанных семей ведь было много. Подобный же процесс, думаю, имел место и в России.
Ага... Имел... У меня младшенькая категорически заявляет что она русская. Даже когда уточняешь, что как так "мама-папа украинцы, а ты русская?"

А старшенькая (от другой мамы) кровно обижается когда её называешь полухохлушкой...
 

Alix

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
17,926
Симпатии
41,126
17:18
середа, 3 жовтня 2018
Як російські мультфільми впливають на наших дітей і чому це небезпечно

В еру інформаційних воєн заради насадження панівних ідей та дискурсів з боку агресивної Росії дієвими та ефективними є всі способи впливу.


Вероніка Вельч, кандидат політичних наук, директор із адвокаціі Ridgley Walsh LLC, "Українська правда. Життя".

Не залишаються осторонь і мультфільми, котрі часом дають в рази кращий ефект, аніж будь-які байки про розіп’ятих хлопчиків та немовлят на бандерівську вечерю. Пропагандистська анімація вражає найслабших – дітлахів.

Кремль уже давно не гребує різними пропагандистькими прийомами, не обмежуючись при цьому суто новинно-політичним дискурсом, розрахованим на дорослих.

Сучасний анімаційний продукт Російської Федерації став інструментом для поширення та утвердження пропаганди на пострадянському просторі.

Першим незаперечний доказ – серія мультфільмів про "Трьох Богатирів", які тільки на перший погляд родом із Київської Русі.

ПЕРШИМИ РОСІЙСЬКИХ ГЕРОЇВ БИЛИН ЗАСУДИЛИ ЛИТОВЦІ

Литовський дослідник Томас Міткус назвав серію російських мультфільмів про "Трьох богатирів" спробою виправдати та відбілити путінський режим.

Викладач вільнюського державного технічного університету апелює до того, що дітлахи усю реальність (в тому й числі анімаційну) сприймають за чисту монету, зовсім не підозрюючи, що вона може буди ідейно та ідеологічно викривленою і містити приховані контексти.

На його думку, "Три богатирі", фактично як і вся російська анімація, мають один основний меседж – возвеличення та легітимізація в очах народу наявного президента Володимира Путіна.

У БОГАТИРІВ – ТИПОВІ РИСИ "ІВАНУШКІВ-ДУРНИКІВ"

У всіх серіях цієї анімації возвеличується сила, відвага і доблесть в образі богатирів. Однак при цьому вони наділені винятково характерними рисами для персонажів російських народних казок – незграбні, інколи занадто максималістичні і недалекоглядні. Дужі юнаки – свита князя Київського, котра постійно вимушена витягувати його зі всіх життєвих і не дуже (казкових) ситуацій.

ВЛАДА – ТІЛЬКИ АВТОРИТАРНА

Князь в "богатирях" – влада, теж неідеальна, але єдина, неподільна і легітимна.

Саме таку модель влади фактично і має Російська Федерація – імпералізм, виняткова священність, неподільність і правильність в контексті світогляду: є цар-батько і так має бути завжди.

Діти з раннього віку, захоплюючись богатирями, одразу сприймають на віру, що саме такий суспільно-політичний устрій є нормальним і правильним.

Навіть якщо мова про демократичну країну – Україну.

По суті, історія про трьох богатирів формує у дітей (та, мабуть, і в дорослих) почуття, що князь – єдине правильне рішення і на практиці без широкого вибору прав, свобод і можливостей, що в ідеалі дає демократія, можна обійтися.

Насаджуючи образ царя-князя, російські мультиплікатори ще раз наголошують, що влада – інститут примусу і тримається вона завдяки силі – як у випадку з мультфільмом з міфічними надвміннями богатирів.

На практиці це означає, що дітлахи розумітимуть владу (будь-яку) як абсолютне добро, яке треба і можна захищати тільки силою.

САКРАЛІЗУЮТЬ АВТОРИТАРНУ ВЛАДУ І КРАДУТЬ ІСТОРІЮ УКРАЇНИ

Творцям "Трьох богатирів" вдається вполювати двох зайців, бо з одного боку сакралізується авторитаризм, а з іншого – дискредитується імідж України та її власна історія.

Скоріш за все, другий аспект – набагато небезпечніший, оскільки вбудовує в несформовану психіку дітей стійкі історичні архетипи.

У результаті це дає змогу виростити покоління, котре легко піддається пропаганді – тобто позбавлене критичного мислення.

У тих же "Богатирях" пропаганда – дуже потужна.

Основні її меседжі – "Русь – Русская", князь Київський = цар-батюшка, "Київська Русь разом зі всіма князями – належить Москві".
Ці послання дітлахам можна чітко простежити в мультфільмі у формі висловів "За Русь-Матушку" (часто цей прийом використовують в екранізації фінального бою з казковим злом).

І дарма, що події у "Трьох богатирях" відбуваються у Х столітті, після перегляду мультика у дітей не виникне сумніву, що Кремль – правонаступник Русі Київської.

Цей же прийом активно застосовує Московський патріархат.

Звинувативши Київський в роскольництві, він приміряв на себе лаври Русі.

А також зумів переконати вірян, що істинно правильне православ’я зародилося в Росії, якої у 988 році (рік хрещення Русі) ще й не було.

ДИЯВОЛ КРИЄТЬСЯ В ДЕТАЛЯХ

Окрім головних меседжів, мультиплікатори не забувають про деталі – мультфільм про руських силачів кишить матрьошками, самоварами, сушками (бубликами), що по суті є надбанням саме російьскої культури.

Такі кадри можна побачити в серії "Трьох Богатирів. І цар морський".

При цьому неважливо, що ці елементи виникли набагато пізніше і походять із російського фолькору та казок, котрі до Києва стосунку не мають. Як і до Русі.

Одразу чомусь йдуть асоціації з народних казок Росії про Іванушків-дурників, які заблукали в часах князя Київського.

І якщо дорослі, маючи елементарні знання історії, це розуміють, то діти – ні.

Для них одразу формується картинка, що Русь – Російська, матрьошки – елемент Русської культури, яка тепер – російська.

У мультику є ще одна деталь – до князя Володимира звертаються виключно на "князь-батюшка". Нічого не нагадує? Чіткі конотації з царем.

Не забуваймо, коли на території сучасної РФ з’явилися царі – з 1547 року.

Але ж діти, поки не підуть до старшої школи, цього не знатимуть і віритимуть, що славні і справедливі, грізні царі – з Русі і російське.

ДЕМОНІЗАЦІЯ ВОРОГА: ВСЕ ЄВРОПЕЙСЬКЕ – ЗЛО

Ще один важливий пропагандистський прийом – демонізація іншого та інакшого.

У мультфільмі цю функцію виконує Баба Яга, котра мріє про європейські модні вбрання та спосіб життя, а також Коливан, котрий втирається в довіру князя Володимира, узурпує владу і наводить в Русі "європейські порядки" ("Три богатирі на дальних берегах").
У мультику Європа і її спосіб життя – абсолютне зло, ворог, з яким треба боротися.

Тут жодних прихованих сенсів немає, хіба що міф про розгільдяйську капіталістичну її сутність.

ВИХІД Є

Росія витратила на цикл мультиків про богатирів (наразі їх 8) в сумі 27, 5 мільйонів доларів.

Касові збори за всі вісім картин склали понад 134 мільйонів доларів!

Ця серія кремлівських мультиків користується, судячи з усіх цифр, шаленим попитом, адже цьогоріч презентують чергову картину – "Три богатирі і спадкоємниця престолу", а в 2019 році заплановано створити ще один мультик про князівського коня Юлія "Юлій і Великі перегони".

Попри це, альтернатива російським мультикам є.

Пострадянським державам варто робити ставки на власну анімацію, розвиваючи свою автентичність, унікальну історію та колорит, шляхом не тільки розвінчання міфів вже насаджених російськими мультками, а й створенням своїх.

Можливо, з використанням сучасних архетипів, символів та контекстів.

В Україні одним зі таких мультів стала стрічка "Руслан та Людмила" – у ній сценаристам вдалося українізувати самого Олександра Пушкіна і повернути Русь Києву.

Вероніка Вельчкандидат політичних наук, директор із адвокаціі Ridgley Walsh LLC, "Українська правда. Життя".

https://detector.media/withoutsecti...yut-na-nashikh-ditei-i-chomu-tse-nebezpechno/
 

Vivat

генерал-лейтенант
Регистрация
26 Фев 2014
Сообщения
5,187
Симпатии
15,929
Я уже как-то выкладывала ссылку на видео-уроки https://interneturok.ru
Стоимость абонемента минимальная, при этом
Есть ли скидки для детей с ОВЗ?
Да, детям с ОВЗ Абонемент предоставляется бесплатно.
Зарегистрируйтесь. Пришлите нам на info@interneturok.ru отсканированные или сфотографированные справку об инвалидности и свидетельство о рождении ребенка. В письме укажите ваш контактный номер телефона и e-mail, для которого нужно активировать абонемент.

Я проживаю в ДНР/ЛНР и не могу оплатить абонемент. Что делать?
Жителям ДНР и ЛНР абонемент предоставляется бесплатно.
Зарегистрируйтесь. Пришлите нам на info@interneturok.ru подтверждение постоянной или временной регистрации (фото или скан).

С 2017 года в тестовом режиме работала система домашнего и заочного обучения
С этого года система полностью введена в действие с официальным зачислением, сдачей госэкзаменов, правда экзамены пока только очные.

Вот основная информация https://home-school.interneturok.ru
И ответы на частные вопросы https://home-school.interneturok.ru/faq
Есть варианты для иностранцев и с участием тьютора
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,970
Симпатии
34,375
Хотел скинуть в тему "что мы читаем", но тут нужнее будет....
С радостью наткнулся на компендиум книжек, по которым в школе (и после нее ;)) развлекался, их тогда вроде серия из трех была "Простые опыты со струями и звуком", "Переломление света в простых опытах" и "Простые опыты с ультразвуком". Теперь их Майер обьеденил вроде:
Название: Капли. Струи. Звук. Учебные исследования
Автор: Майер В.В.
Год: 2008
Формат: pdf
Страниц: 376
Размер: 38 mb
В книге представлены учебные исследования физических свойств капель и струй жидкости, в той или иной степени относящиеся ко всем разделам школьного курса физики: механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике и квантовой физике. Описаны учебные эксперименты по воздействию звука на струи жидкости и газа, а также по гидродинамической и термодинамической генерации звука. Приведены краткие исторические сведения, дана элементарная теория, обсуждены возможности практического применения рассмотренных явлений. Подробно изложены конструкции физических приборов и экспериментальных установок. Даны рекомендации по постановке опытов, обсуждены различные варианты экспериментов. Все опыты доступны и могут быть поставлены учащимися в школьном физическом кабинете или в домашних условиях.
https://turbobit.net/7cwdltcyjvk0.html

Я это к чему - любую теорию во время обучения надо подкреплять практикой.. Даже спустя *надцать лет помню опыты на уроках химии, или штуковины, которые мастерили по вот таким книгам дома, помнится, для самодельного стробоскопа долго искал лампу ИФК-120 из фотовспышки, таки нашел и спаял корявенький... Но это было не купленное на Али, а сделанное своими руками!
Вот именно такой литературы мало издают, да и подозреваю, что учителя в школах (даже Российских, не говоря уже про вна Украитну) экономят крохи бюджета на таких демонстрациях. И вместо бросить в воду кусочек металлического натрия на уроке химии заставляют писАть фоормулыы его окисления...

ЗЫ: Всмпомнил, четвертая была - "Кумулятивный эффект в простохъ опытах"...
 
Последнее редактирование:
Сверху