Вопросы, пожелания, недовольства, нехватка функционала по новому движку

Воспитание подрастающего поколения (тенденции, стратегии, размышления)

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,975
Симпатии
34,389
Собрал и упаковал в один архив все пять книжек... Все таки - золотой фонд литературы для детей с технико-научным уклоном этак 6-9 классов.
http://fayloobmennik.cloud/7327792
https://fex.net/load/015395435567/914692103
http://gigapeta.com/dl/8113109a4ec81f
1352.rar
80.30 MB
|---1mayer_v_v_kapli_strui_zvuk_uchebnye_issledovaniya.pdf
|---Майер В. В. - Кумулятивный эффект в простых опытах.pdf
|---Простые опыты по криволинейному распространению света В.В.Майер 1984.djvu
|---Простые опыты с ультразвуком (Майер_В_В) (1978).djvu
`---Простые опыты со струями и звуком В.В.Майер 1985-600M.djvu
 

Шниперсон

полковник
Регистрация
27 Сен 2016
Сообщения
3,415
Симпатии
3,203
В воспитании упор надо делать на английский язык. Чем раньше ребенок уедет с Украины в приличную страну, тем легче ему будет жить. Украина страна богатых людей и пенсионеров.
 

Vivat

генерал-лейтенант
Регистрация
26 Фев 2014
Сообщения
5,187
Симпатии
15,929
Наткнулась в сети (полностью по ссылкам)

Ю.Г. Орлик
Глупость наступает… Что делать?

Глупость наступает… Что делать? Часть 2

Глупость крепчает, ширится и наступает. Мне кажется, этот вывод может сделать любой внимательный человек, который находится возле или внутри парадного подъезда или лачуги бедняка (коих на земле большинство). Все больше людей жалуется на сложности с умственной деятельностью, у многих слабая память, они не могут читать книги. Но это только часть проблемы. Ларошфуко говорил, что все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум. А разУМ- это УМ, если только не «заходит за разум».
Поэтому интересно попытаться разобраться и отметить основные моменты в этом важном общественном явлении, которое характерно не только для России , но и для других или, возможно, для всех стран.
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,975
Симпатии
34,389
Без комментариев... (Просто для памяти - лембергская недоучилка Грыневич у нас вна Украине собирается обьединить математику, физику и химию в какое-то не"естествознание"..)

Постановление_Логика_1946.jpg
 

Алисия

Цвет настроенья весенний
Регистрация
22 Сен 2011
Сообщения
2,478
Симпатии
10,761
... А знаете ли вы, с чего начинается Родина что необходимо иметь при поступлении в первый класс криворожской школы № 41?
Клей, тетрадки, пластилин,... ну то такэ)). Обязательным номером перечня выступает вышыванка. Как же без неё учиться-то теперь на Украине...



Поступление в 1класс 41школа.jpg
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,975
Симпатии
34,389
...Судя по тому, что трое детей сидят в веночках - следующим пунктом будет веночек? А для мальчиков - постричься налысо с оселедцем по центру?...
 
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
14,953
Симпатии
28,285
Моя (11 лет) провалила все вопросы... Посыпаю голову пеплом.. Старшая (23) ответила на все... Самую старшую, ту что 1/2 даже спрашивать не стал... Младшей дал словарь и учебник истории.

ПыСы: как - то у Задорнова в концерте об образовании была вставка с опросом молодых жителей самих Хиросимы и Нагасаки чем известны их города. Из всех опрошенных только двое сказали что подверглись атомной бомбардировке, но бомбы сбросил СССР.
 

maybug

генерал-лейтенант
Регистрация
13 Май 2014
Сообщения
4,035
Симпатии
6,670
Надеюсь, у четы Жирковых не сыновья.
 
Регистрация
29 Авг 2018
Сообщения
2,686
Симпатии
3,117
Моя (11 лет) провалила все вопросы... Посыпаю голову пеплом.. Старшая (23) ответила на все... Самую старшую, ту что 1/2 даже спрашивать не стал... Младшей дал словарь и учебник истории.

ПыСы: как - то у Задорнова в концерте об образовании была вставка с опросом молодых жителей самих Хиросимы и Нагасаки чем известны их города. Из всех опрошенных только двое сказали что подверглись атомной бомбардировке, но бомбы сбросил СССР.
Спрашивал как то у молодёжи, читали ли они Чайковского? Многие отвечали, что читали.
Как в анекдоте спрашивал, а читали ли они "Анну Каренину"? После утвердительного ответа попытался уточнить , что именно из её трудов удалось прочесть?
Только один меня весело послал, остальные что-то там мямлили :(:(:(
Я считаю, что плоды ЕГЭ , ну или жертвы, а еще отход от советской системы образования. А ведь оно было лучшим в мире.
 

maybug

генерал-лейтенант
Регистрация
13 Май 2014
Сообщения
4,035
Симпатии
6,670
Нет никаких жертв ЕГЭ. Есть жертвы похереной системы образования, низкой квалификации учителей, слабой оплаты труда учителей и забюрократизированности, либеральной системы в школах.
ЕГЭ всего лишь инструмент.
И при достойном уровне обучения, он очень удобен.
 
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
14,953
Симпатии
28,285
слабой оплаты труда учителей
В СССР у них тоже были не космические зарплаты

низкой квалификации учителей,
Я бы сказал - низкой социальной ответственности. Знаю несколько случаев, когда учительницы делились на уроках с учениками своими сексуальными похождениями (одна школа - Киев, вторая- Севастополь, все при Украине).

А ведь оно было лучшим в мире.
забюрократизированности, либеральной системы в школах.
либерастня, что на всем пост.советском пространстве после 91-го везде начала с "реформы" системы образования, единственность целью которой было развалить стройную систему образования СССР.

Сейчас дошло до того, что в одной школе ученики могут учиться по РАЗНЫМ программах. Это вообще ни в какие ворота не описуемо...
 

maybug

генерал-лейтенант
Регистрация
13 Май 2014
Сообщения
4,035
Симпатии
6,670
Сейчас дошло до того, что в одной школе ученики могут учиться по РАЗНЫМ программах. Это вообще ни в какие ворота не описуемо...
А денежки от продажи авторских прав на учебники кому? Ась?
Я даже представить не могу накал борьбы авторов программ.
По СПб могу сказать, что побеждают Волков, Моро, т.е. Школа России. Субъективно, дебильноватая программа для начальной школы. Деньги...
По поводу зарплаты в СССР - мир изменился. Все достойные молодые преподаватели уйдут в реальный сектор, где они на з/п смогут содержать семью.
А кто же приходит в школы?
 
Регистрация
29 Авг 2018
Сообщения
2,686
Симпатии
3,117
ЕГЭ всего лишь инструмент.
И при достойном уровне обучения, он очень удобен.
ЕГЭ это не инструмент. Он задумывался как некий стандарт и социальный лифт. То есть равенство возможностей для всех и поиск талантливой молодёжи. Чтоб в МГИМО, Бауманку и т.п. мог с одинаковым успехом поступить и новый Михайло Ломоносов , а не только золотая молодежь.
НО вместе с тем ЕГЭ это инструмент для шаблонности мышления. Детей натаскивают на сдачу этого ЕГЭ. Любознательности там нет.
Если для сдачи ЕГЭ не нужна научная фантастика , её не читают. Кто сидит как "медный всадник" вообще есть в ЕГЭ? скорее "нет" чем "да". ЕГЭ практически не предполагает поиск решений, там нужно выбрать из предложенных вариантов
Это одно, а потом даже при системе ЕГЭ ребёнок выбирает какой из дополнительных предметов он сдаевать будет.
Обязательные русский+ математика +один дополнительный. Если это будет физика , то та же "история" идёт по боку и просто не учится.
БАРОМЕТР И ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Сэр Эрнест Рутерфорд, президент Королевской Академии и лауреат
Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю,
служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать
единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался
поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то
время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба,
преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего
лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный
вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с
помощью барометра".

Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания,
спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно
и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и
верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало
общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут
на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать
знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал
ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он
заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто
выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу,
не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил:
"Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время
падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания".

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом.
Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент
упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра",
начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день
и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени
здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого
здания."

"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"

"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы
берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр
к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его
на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."

"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите
к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину
гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими
величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае,
привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на
крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии."

"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной
проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой,
найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть
замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".

Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого
решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что
сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой
способ мышления.

* * * * * * * * * *

Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат
Нобелевской премии 1922 г.
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,975
Симпатии
34,389
либерастня, что на всем пост.советском пространстве после 91-го везде начала с "реформы" системы образования, единственность целью которой было развалить стройную систему образования СССР.
...таки да, либерастия победила... Хотя теперь не знает, что со своей победой делать.. Недавно вон статья была, пассаж про Рязанова как говорится - в тему..

Однако же, после наступления смутных 80-90-х годов, те же самые режиссеры, с теми же актерами , одномоментно и всем стадом, лишились всех навыков создания шедевральных фильмов. Что же произошло?

В практике ремонта техники есть такое правило, что если механизм перестал работать, то первый вопрос - «Что ты сделал перед тем , как он перестал функционировать?».

Так и в нашем, пост перестроичном кинематографе, возникает вопрос, что-же потеряла система, перед этим "шоу бездарностей и просерунов". И ответ для либероидов ужасен. Система потеряла целенаправленную, высоко культурную, высоко профессиональную и идеологическую цензуру!

Т.е, его величество Цензор и есть тот конечный ювелир , который из блеклой поделки унылого мастера, создает, конечной шлифовкой, шедевр ожидаемого качества!

Понимаю, что это очень смелое и непривычное утверждение, но для его обоснования готов привести примеры.

Наиболее яркий, это «непризнанный поэт», и он же известный режиссер – Эдик Рязанов. Именно ему принадлежат строки из нетленного :

«Жить бы мне
В такой стране,
Чтобы ей гордиться.
Только мне
В большом говне
Довелось родиться…
.. и т.п.»


Итак, принюхаемся к этому поцу. Именно с ним, все метаморфозы показательны и предельно фундаментальны.

Пока был Цензор, который останавливал шаловливые ручонки Эдика и режиссировал конечную форму шедевра, этот говнорожденный поц, процветал и благоухал славой. Но, как только Цензора убрали, так сразу и Эдичка сдулся, да так, что ничего памятного создать просто не смог, от слова «вообще».

Хотя у него в руках был и опыт, и репутация, и все виды популярных актеров, и благосклонность новых инвесторов, и доверие зрителей, но… на выходе пшик и пук-пук!

Я лично, эту галиматью «Небеса обетованные», так и не смог ни разу досмотреть до конца… Хотя с точки зрения классической логики, все должно было получиться с точностью до наоборот, крылья слипшиеся говном расправил и полетел в нетленку... Однако имеем, что имеем.

И практически, почти по всем «гениям» советского периода, ситуация аналогичная. И вывод тут только один ! Именно Цензор, как сейчас я вижу, и был тем самым высоко духовным эстетом высшей квалификации, который из этого блёклого булыжника, отсекая все лишнее и наносное, создавал шедевр, который мы готовы смотреть десятки раз, получая изысканное удовольствие.

Если кто сможет привести пример успешности советских режиссеров, после 90-х годов, то готов выслушать , но я таких не знаю.

Как то показывали по ТВ док.фильм о том, как создавался фильм «Белое солнце пустыни» , там меня поразило то, что всего было отснято аж 180 часов материала, причем там были даже постельные сцены как с Абдуллой , так и с Луспекаевым…, т.е. съемочный коллектив "отрывался" по полной…! А до конечного монтажа дошло аж всего 18 часов, а версия для цензуры была 5 часов. Вот эти пять часов Цензор и шлифовал до 1 часа 35 минут!!!

В противном случае, что мешало Мотылю, сразу на комитет принести готовую версию, в 1ч.45 мин.?

Посему, думаю будет справедливо обратиться к Минкульту с просьбой озвучить этих несправедливо забытых «кинорабов-совторов», которые не только имеют право на долю славы, от этих шедевров, но и которые возможно являются основой этих успехов.

Иначе я не знаю, как объяснить повальную и лавинообразную потерю профессионализма, всех известных деятелей советского кино и особенно опарыша Рязанова Эдика. Который, как в оговорке Фрейда, как настоящий опарыш, только в «говне» и смог себя реализовать, а без оного, как и классический опарыш ,сразу усох и канул в прах, в пищевом траке примитивного рыночного организма.

А теперь немного философского :

Последнее время, меня посещают мысли, что истинная цель той культуры, которую нам навязывает классика и т.п. инструменты влияния, не просвещение простого народа, а способ загнать, протухшую интеллигенцию и гниющую элиту, в рамки общечеловеческих ценностей.

А как еще можно объяснить то, что какая то, не очень грамотная бабулька, из бебеней, никогда не слышавшая оперу и не видящая фуэте, в реальной своей жизни ведет себя и духовнее и порядочнее, чем рафинированная прима балета или театра, несущая себя по жизни, как последняя сволочь, хотя наизусть знает всего Шекспира на языке подлинника, повторяя это каждый вечер на спектакле, да и фуэте щупавшая многократно. Но это никак не отразилось на ее понимании жизни. И таких прим, в нашей культуре - бездна.

Ведь если, вся великая культура и ее произведения ведут человека к свету и добру, то откуда все это уже присутствует в неграмотной бабульке и полностью отсутствует в нашей творческой интеллигенции(элите)…?
https://aftershock.news/?q=node/700624

ЗЫ: Мне, кстати, тут на ум пришел еврееодессит либераст-сатирик Жванецкий, "ум честь и совесть нашей эпохи", который после сожжения заживо людей в Доме Профсоюзов продолжает гастролировать по вна Украине...
 
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
14,953
Симпатии
28,285
Ну вот в тему про педагогов

22 тысячи педагогов-участников исследования этого года, выполняли работы по нескольким предметным областям. По результатам апробации ЕФОМ с работами по "математике и информатике", "основам духовно-нравственной культуры народов России" не справились почти половина участников исследования.

https://news.yandex.ru/story/Rosobr...140360.4850&mlid=1542052114.glob_225.79348099

О каком уровне образования (я уж не говорю о ВОСПИТАНИИ) может идти речь, если половина учителей не в состоянии пройти тест на проф.пригодность?
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,975
Симпатии
34,389
Отвлечемся от грусного... Нашел шикарнейшую книгу, лучше по теме вроде никто не писАл...

1524985763_86.jpg
Автор: Н.Н. Боголюбов
Название: Методика чистописания
Издательство: Ленинград : Учпедгиз
Год: 1955
Формат: DjVu
Страниц: 188
Размер: 2,63 Мb
Язык: русский

Учебное пособие для педагогических училищ. — 2-е издание, исправленное и дополненное.
Уникальное издание. Очень подробно описана методика обучения красивому письму. Можно долго рассуждать о пользе чистописания, но вряд ли это получится сделать более подробно и убедительно, чем у автора данной книги.

Содержание:
Введение.
Обзор основных руководств по обучению письму в начальной школе.
Программные требования по чистописанию в советской школе.
Основные качество письма.
Безотрывное письмо.
Гигиена и техника письма.
Методы чистописания.
Письмо мелом на доске.
Письмо в добукварный период.
Письмо в период обучения грамоте.
Уроки чистописания в 1 классе (второе полугодие).
Уроки чистописания во 2 классе.
Урони чистописания в 3 классе.
Закрепление навыка.
Исправление плохих почерков.
Прописи по чистописанию, иллюстрирующие содержание и порядок занятий в 1-3 классах.
http://turbobit.net/330tr7ng8uxj.html
http://turbobooks.ru/330tr7ng8uxj.html
 
Регистрация
29 Авг 2018
Сообщения
2,686
Симпатии
3,117
Видел документы из царской канцелярии, где у тогдашних писарей были идеальные подчерки.
В Абрау Дюрсо по моему один такой такой документ за подписью царя есть.
Далеко не сразу понимаешь, что это вообще написал человек.
А ведь принтеров тогда с красивыми шрифтами даже не пахло.
 
Регистрация
29 Авг 2018
Сообщения
2,686
Симпатии
3,117
Яб меня в школьные годы просто прибил....
Сейчас по прошествии лет понимаю, что был не пай мальчиком.
Низкий поклон учителям, человека из меня всё таки сделали.
Этот ахламон таки довел училку.
 

Gost_

генерал-майор
Регистрация
21 Дек 2014
Сообщения
2,188
Симпатии
3,981
Ну хоть в обратную что-то пошло, а то последнее время только групповая травля в основном практикуется.
Около 300 человек подписали открытое письмо родителей в поддержку педагога школы №37 Комсомольска-на-Амуре Татьяны Лесковой, которая отстранена от работы после публикации видео с рукоприкладством в отношении школьника, сообщил представитель родительского комитета школы.

«Мы, нижеподписавшиеся родители и законные представители учеников 6 А класса средней школы №37 хотим обратиться со словами поддержки в пользу учителя начальных классов МОУ СОШ №37 Лесковой Татьяны Юрьевны», – приводит РИА «Новости» текст письма.

Отмечается, что Лескова была классным руководителем их детей с 2013 по 2016 годы, с 1 по 4 классы. Родители указывают, что не знают обстоятельств случившегося конфликта, однако призывают «предостеречь ответственных лиц» от «скорой расправы» и «шаблонных суждений» в отношении педагога.

Представитель родительского комитета сообщил, что отдельное письмо написали работники детского сада №83 Комсомольска-на-Амуре, где долгие годы сотрудничали с Лесковой. В их письме учителя называют «грамотным профессионалом», который владеет «методами и приемами работы с младшими школьниками».

«Педагогический коллектив МДОУ №83 не поддерживает ситуацию, которая освещена в видеоролике, размещенном в интернете. Поведение Татьяны Юрьевны в данном видеоматериале не характерно для этого учителя. Считаем, что только нестандартная жизненная ситуация могла вызвать подобные педагогические действия с ее стороны», – говорится в письме.

https://vz.ru/news/2018/11/15/950829.html
 

YO003

генерал-лейтенант
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
5,529
Симпатии
6,725
Ну хоть в обратную что-то пошло, а то последнее время только групповая травля в основном практикуется.
У нас в параллели на год старше компашка пацанов училась,учителя к ним руками не прикладывались,родителям было не до воспитания,только с голоса воспитывать пытались-в итоге в 7 классе с особой жестокостью убили человека(убивали несколько дней,пытая на квартире),может быть парой подзатыльников в начальных классах можно было бы это предотвратить,а может быть и нет,дети они ведь все очень разные-и достучаться до каждого словами не каждый педагог способен...но как мировая история учит телесные наказания во всех культурах применялись и считались одними из наиболее эффективных педагогических приемов
 

Лeмбуй

подполковник
Регистрация
11 Мар 2014
Сообщения
1,024
Симпатии
3,487

Шниперсон

полковник
Регистрация
27 Сен 2016
Сообщения
3,415
Симпатии
3,203
Видел документы из царской канцелярии, где у тогдашних писарей были идеальные подчерки.
В Абрау Дюрсо по моему один такой такой документ за подписью царя есть.
Далеко не сразу понимаешь, что это вообще написал человек.
А ведь принтеров тогда с красивыми шрифтами даже не пахло.
Мой дедушка был волостным писарем, затем воевал писарем в штабе белой армии. У моего папы почерк был очень красивый, а вот свой почерк я сам с трудом разбираю. Правда, для моей работы такой почерк был и нужен. Что бы всегда можно было истолковать заполненный мной документ по иному.
 

oleg orenda

генерал-лейтенант
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
3,776
Симпатии
10,278
У нас в параллели на год старше компашка пацанов училась,учителя к ним руками не прикладывались,родителям было не до воспитания,только с голоса воспитывать пытались-в итоге в 7 классе с особой жестокостью убили человека(убивали несколько дней,пытая на квартире),может быть парой подзатыльников в начальных классах можно было бы это предотвратить,а может быть и нет,дети они ведь все очень разные-и достучаться до каждого словами не каждый педагог способен...но как мировая история учит телесные наказания во всех культурах применялись и считались одними из наиболее эффективных педагогических приемов
У моей тети педстаж под 40 лет... В молодости она спортом занималась-ядро толкала...
Так она порой занималась воспитательными моментами со старшеклассниками-пацанами,за шкирку затягивала в мужской туалет и просто била морду... До крови... (переломов челюсти правда не было,сильных сотрясений вроде тоже)

Так ее лет через 20 один из бузотеров на улице встретил (а он уже после 3 ходки ) ,поздоровался,и стал говорить ,шо вам,МарьВанна,сильнее меня тогда метелить надо было ,может ,хоть мозги на место встали бы...
 

47654olegg

Ветеран
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
12,975
Симпатии
34,389
А буду сравнивать именно социальную функцию...
Вот к примеру ,наша днепропетровская школа. По сути ,дети туда ходят для туса... И какого то получения знаний... В лучшем случае-какая то прокачка скилов. Свое личное стоит не сравненно выше общественного.Моя хата с краю ...Это не плохо или хорошо-это факт.
А вот к примеру российская школа -в том же Ростове.... Там все таки интересы коллектива преобладают над ролью личности... Т.е. общинности больше. Сплоченнее там что ли...
...Обратите внимание на пендосские тупые фильмы про каледж и школы советсикх времен в части сравнения такого простого школьного инвентаря как парта... В пендостане, еврорейхе и прочих самых демократизированных странах они - сугубо индивидуальны... Каждыый садится как хочет и чихать на остальных...
В советских школах парты были парными. Мало того, что надо было как-то привыкать делить жизненное пространство с сотоварищем, так часто и наказывали вместе... Элементарные навыки социализации...
 
Сверху