Литерный или просто пассажирский, но таких вещей никто не допустил бы без команды сверху. Значит нужда в том была, раз интересы пассажиров учтены не были. Все железные дороги поделены на участки-перегоны, которые ограничены светофорами, соединенными в одну эл. цепь. такая же примерно песТня и с станциями, когда на пульте у дежурного или маневрового диспетчера на крупных станциях, набирается маршрут следования поезда и все автоматически блокируется. Иначе нельзя открыть светофор высокий такой на мачте или маневровый, маленький, который горит синим цветом и служит для разрешения или запрещения следования маневровому тепловозу или электровозу по территории станции, где формируются пассажирские или грузовые поезда. Принцип такой как в ПДД на автомобиле. Стрелочников сейчас практически уже нет т.е. все стрелки переводятся с помощью электроприводов, с последующим контролем на пульте у дежурного т.е. если ошибся человек, то техника ему подскажет сразу. Даже если не довести остряки стрелок до конца к рельсу, то сигнал на движение не откроется т.к. концевые выключатели не замкнуться в цепь. На железной дороге был всегда прикол, когда нового ученика-ж.д. приглашали в кабину электровоза или тепловоза и предлагали крутить колесо, похожее на руль автивки, для того чтобы локомотив типа рулил по рельсам. Бедняга старается крутит, а на самом деле- это колесо от ручного стояночного тормоза локомотива т.к. при нерабочем компрессоре возможна утечка воздуха из системы и тормозные колодки не будут держать локомотив и он пойдет под уклон самопроизвольно. Ладно, служить на ж.д. не собираюсь, но ошибки молодости помню.